Быть собой

Евангелина Винтер
Я ни разу с момента запуска программы не проходила диспансеризацию. Не знаю, почему. Все время казалось, что ничего толкового в поликлинике предложить не смогут, а недомогания я не чувствовала. Так зачем куда-то обращаться?

И все же, спустя несколько месяцев, я передумала и отправилась к врачам. Решила убедиться, что со здоровьем у меня все в порядке. Тем более возможность пройти за один-два дня всех врачей и отгул на работе сглаживали привычное ощущение безнадежности от посещения больницы.

Обшарпанные стены, отсутствующая кое-где плитка, сварливые санитарки и грубость в регистратуре – с последнего посещения поликлиники мало что поменялось. Но раз решила – нужно идти. Первым в списке врачей оказался терапевт. Очереди не было. Удивительно. Я потянула за ручку двери и… оказалась в современном медицинском центре. Уж не ошиблась ли дверью? Закрыла. Старая табличка с потускневшими буквами. Терапевт Старообрядцева И.С. Верно, я как-то была у нее на приеме. Постояла в нерешительности и все-таки зашла внутрь.

За столом сидела знакомая врач. Стандартные вопросы о самочувствии она задавала с подозрительной доброжелательностью. Настораживает. Сначала обстановка по высшему разряду, теперь вежливость включилась.

По новым правилам мне нужно было заполнить анкету. Помимо вопросов о физическом и психологическом самочувствии был целый раздел, посвященный удовлетворенности жизнью. Это что-то новенькое. Я так увлеклась, что, кажется, просидела в кабинете около часа. Врач задавала наводящие вопросы и помогала разобраться в том, что я из себя представляю. Какие навыки у меня есть, чего не хватает, а что, наоборот, я с радостью отдала бы взамен на нужные умения. Так чуднО.

– Сейчас ты можешь приять решение, от которого будет зависеть твоя дальнейшая жизнь, – сказала Инна Сергеевна. – Отдать ненужное, чтобы получить то, что необходимо.

– Вы кто? Как это возможно? – испугалась я.

– Мы знакомы. Я твой лечащий врач. Просто теперь мы сотрудничаем с лучшей лабораторией во Вселенной.

– Инопланетяне?!

– Да.

Бред какой-то.

– Решение нужно принять за 10 минут. В любом случае, что бы ты не выбрала, сам факт нашей встречи сотрется у тебя из памяти. Очнешься дома с улучшенным набором качеств для жизни. Я выйду из кабинета, чтобы тебе не мешать, – Инна Сергеевна деликатно удалилась.

Времени размышлять о правдоподобности происходящего не было. Решайся же! Или стоит отказаться? Я всю жизнь мечтала писать. Даже когда забывала об этом своем стремлении за повседневными заботами. Я и сейчас пишу, но если стать талантливей? Что можно отдать взамен? Я неплохо систематизирую. Программист из меня не получился, а хороший навык остался. Можно еще пунктуальность отдать и умение играть на скрипке. А взамен попросить сделать меня хорошим прозаиком. Отличная идея? Звучит здорово.

Оставалось еще 5 минут. Мне было страшно. А что у меня тогда останется? Воображение, ответственность, кулинария, вышивка. Неплохой набор. Но идея отдавать что-то казалась мне сомнительной. Если я перестрою себя при помощи инопланетной технологии, что останется от меня самой? Не этот ли абсурдный и противоречивый набор качеств делает меня мной? Как сложно делать выбор!

За минуту до прихода терапевта я вышла из кабинета, не попрощавшись. Выбор сделан. Я решила оставить все как есть. А развить писательский навык при желании и старании можно самой.