Теперь ты маргинал

Евангелина Винтер
Я оказалась на улице. От меня отвернулись родные и друзья, нет ни жилья, ни работы. Я один на один с улицей. Одета не по погоде, поэтому первой задачей стал поиск теплой одежды.

Когда-то давно мы оставляли старье возле мусорных контейнеров. Как-то раз я даже увидела свой свитер на девочке в школе. Тогда мне это казалось диким. Теперь я на их месте. Обшарила все близлежащий площадки для отходов. И к своему счастью нашла старые теплые вещи не по размеру. Зато теперь мне тепло.

Чтобы согреться, я начала пить. Стоишь в переходе, читаешь стихи. Или просишь подать, Христа ради. За день набегает пара-тройка сотен. Купишь хлеба, дешевых сосисок и водки. А после ужина забудешься тяжелым сном в стареньком подъезде.

Под утро тебя пинками выгонит один из жильцов. Поиск теплого места для ночлега начнется вновь. Так продолжаться не может. Кашель усиливается, а на лекарства денег нет. Весна принесла дожди. Кажется, холод был жалостливей, чем эта промозглая погода.

Сначала я стала приходить к местам кормления. Добровольцы выдавали многим из нас горячие обеды и обрабатывали раны. Было сложно принимать помощь. Я чувствовала себя бессильной. Это так бьет по гордости! Кажется, я совсем другой человек теперь.

Мне теперь достаточно теплого ужина и места для ночлега. Никаких амбиций. Простое человеческое участие. Это как освободить стену от надоевших картин. Так радует пустая стена с дырочками от гвоздей. Ничего лишнего. Только суть.

В центре помощи уже сегодня мне помогли восстановить документы. Через интернет я зарегистрировалась на нескольких сайтах по поиску работы. Вечером пришел первый отклик. Мне заказали статью о бездомных. Я снова журналист! Еще через пару дней я устроилась дворником – приоритетом стало то, что работодатель предоставлял общежитие.

Пока у меня нет своего собственного жилья, но есть комната в общежитии и работа. Не будь в моей жизни этих шести месяцев, я так бы и осталась эгоцентристкой. Вселенная всегда знает, каким путем тебя направить.