Конфедерация деловых женщин Самары. Часть 3

Наталия Тимченко
Стояло тёплое летнее утро. Жизнь теплохода шла обычным чередом. Повара в ресторане варили обед, матросы драили палубу. Сразу после завтрака по радио объявили, что в десять часов в концертном зале будет проводиться собрание «Конфедерации деловых женщин».
В этот момент я стояла на палубе и любовалась берегами. Смотрела, как красиво теплоход разбивает волны, и как они разбегаются дорожками в разные стороны. Лёгкий ветерок растрепал мои волосы. Настроение было хорошее. Выйдя на палубу, я сразу вдохнула полной грудью чистый речной воздух. В его неповторимом аромате чувствовался запах рыбы, водорослей и тины.
В руках у меня был блокнот, с которым я никогда не расстаюсь. Я наклонилась, чтобы поднять шариковую ручку, которая выпала из блокнота на палубу. В этот момент раздался голос:
-Наталья, ты слышала объявление по радио? - спросила моя подруга Татьяна, внезапно возникшая у меня за спиной.
-Да, конечно, - вздрогнув от неожиданности ответила я, распрямив спину.
-Ты тоже приходи. Сегодня будут знакомить с новенькими. Расскажешь о себе, чем занимаешься, какие у тебя увлечения.
Татьяна была одета в брюки и кофту в мелкую чёрно-белую полоску, похожую на тельняшку. Других нарядов она с собой не взяла. Привыкнув смолоду быть красивой, она не особо уделяла внимание одежде, что не скажешь обо мне, так как я меняла наряды три раза в день. При этом Таня всегда хорошо выглядела.
-А надо? – спросила я, так как была не в восторге от этой идеи.
-Ну а как же? - ответила она командным тоном, не допускающим возражений.

Ровно в десять часов я была в зале. После свежего воздуха, которым я дышала на палубе, там мне сначала показалось душновато. Зал был полностью заполнен людьми.
В первой части конференции выступала организатор этой ассоциации Мария Сергеевна Фёдорова, художница и директор художественного салона «Мария». Она рассказала о мероприятиях, которые проводились в течение последнего года.
Тех, которые особенно отличились, награждали символическими подарками. В основном это были женщины, которые сумели организовать свой бизнес, в тяжёлое время для страны не сломались, а занялись делом и достигли каких-либо успехов. Женщины – писатели, поэты, музыканты, певцы. Женщины - рукодельницы, умеющие создавать своими руками красивые ювелирные украшения, бижутерию, вязать, вышивать, организовывать свои выставки и многие другие.

Потом пригласили тех, кто пришёл впервые. Я и ещё несколько человек вышли на сцену и встали в ряд. Люди, сидящие в зале, с интересом смотрели на нас, испытывая любопытство. Нас оказалось восемь человек. Каждая, по очереди, стала рассказывать о себе. Я стояла в середине и от волнения не очень помню, что говорили другие, так как мысленно повторяла то, что я буду сейчас всем рассказывать.
Правда, несколько человек я запомнила. Рядом со мной стояла молодая стройная женщина лет тридцати со светлыми волосами, в сером платье. Она рассказывала что-то о мусоре. То ли она сама его уничтожает, то ли учит других, как от него избавляться, чтобы не платить за вывоз. Пищевые отходы предлагала мелко-мелко измельчать. Одноразовую посуду не покупать. Иметь при себе силиконовый стаканчик, если вдруг захочется попить. В Москве, говорит, уже все ходят с такими стаканчиками.
Возможно, эта девушка занимается вопросами экологии. Во всяком случае, она молодец. Это нужное и полезное дело.
Через день, на концерте, я снова увидела её. Она пела песню на английском языке, а потом играла на саксофоне. Определённые приёмы игры на этом инструменте придали звучанию живой, эмоционально насыщенный колорит. Это было замечательно!

Следующая очередь была моя. Я, вдруг, перестала волноваться и всё, как на духу, начала рассказывать о своей жизни, начиная с самых сложных для меня девяностых годов.
Я вспомнила о том, как начальник отдела кадров завода, на котором я работала, пригласил меня в свой кабинет. В воздухе запахло тревогой и войной, которую они хотели мне объявить.
-Мы вынуждены вас сократить, - сказал он виноватым тоном, сидя в богато обставленном кабинете. Он смотрел на меня своими маленькими красными глазками, воспалёнными, от обильного и регулярного принятия спиртных напитков. – Очень жаль, но нам надо уволить одного человека, либо вас, либо Мясникову.
-Тогда почему вы выбрали меня? – спросила я дрожащим голосом, пытаясь не разреветься и скрыть обиду.
-У Мясниковой двое детей.
-Но у меня тоже двое детей.
 -Но у неё нет мужа и кормить их некому, а у вас есть.
-Есть, но он работает на нашем же заводе и ему, как и всем, уже год задерживают зарплату. Иногда вместо денег выдают оверлок или часы нашего производства, чтобы мы их продали и на эти деньги жили.
В результате нашего разговора я поняла, что меня сократили, и я осталась без работы.

После увольнения я, чем только не занималась: вязала джемпера на машинке «Нева» для продажи и на заказ, шила комплекты постельного белья для частной гимназии. Вязала я до тех пор, пока Турция не завалила рынок красивыми джемперами, и я стала не конкурентоспособной. У меня образовалась пауза в работе. Однажды муж меня спросил:
-Ну и чем ты будешь дальше заниматься?
-Да вот, хоть начну давать уроки математики, - смело, недолго думая, брякнула я. Такая моя уверенность, конечно, была не на пустом месте, так как обоих сыновей к институту подготовила по математике сама. Заодно повторили весь школьный курс программы, которую когда-то знала великолепно.
-Ну-ну, - усмехнулся мой супруг, - как ты себе это представляешь?
Я решительно, прямо на его глазах, взяла лист бумаги, ручку и написала несколько объявлений. Потом взяла клей, вышла на улицу и расклеила их на столбах, стоящих на трамвайных остановках. Уже через неделю у меня было шесть учеников.
Так с тех пор я и занимаюсь любимой математикой с детьми, которых тоже обожаю.

Помимо математики, у меня есть ещё одно любимое дело – это музыка. Окончив музыкальную школу, я не только не прекратила играть на фортепиано, как это часто бывает, но и расширила свой репертуар, добавив в него серьёзные произведения Бетховена, Рахманинова, Шопена и других авторов.
Оставшись без работы, я устроилась организатором культурно-массовых мероприятий в санаторий «Старт», который находился недалеко от моего дома. Три раза в неделю, вечерами, я проводила там музыкально-развлекательные программы. Это были вечера фортепьянной музыки, романса, бардовской песни, эстрадной песни и игровые программы.
Два раза в неделю стала ходить на занятия хорового коллектива «Спутник Волжского народного хора», который организовал при нашем заводе бывший руководитель Волжского народного хора Пётр Милославов. В хоре я создала ансамбль из сильных вокалисток. С этой группой выступали с концертами на разных площадках, в том числе и на теплоходах. Самая замечательная поездка была до Астрахани на теплоходе «Валериан Куйбышев». Репертуар был очень разнообразный: русские народные песни, песни советских композиторов, а также песни, которые я написала на свою музыку и стихи.
Людей, сидящих в зале, заинтересовала моя жизнь. Больше всего им понравилось то, что я репетитор по математике. Они стали выкрикивать прямо с мест:
-А в каком районе вы живёте?
-А можно записать ваш телефон?
После этого собрания ко мне на каждом шагу подходили и просили дать мои координаты. Моя любимая математика – она никогда меня не подводила.
          04.08.2019г.

          Продолжение следует.