Чашка чая, Церковь и Истинная вера

Светланка Федосеева
Пережив  тяжелое  событие в моей жизни, возникла непреодолимая потребность утешить свою душу, очиститься и найти духовную опору в этот скорбный период.  Да и вообще, хотелось найти свой духовный путь. Эта мысль стала настоящим для меня откровением. И отважилась я пойти в церковь. И не просто пошла, а основательно подготовилась перед этим -  почитала правила  исповедания, что да как. Одно допущение сделала - с утра чай  некрепкий выпила. Сынишка мой, двух месяцев от роду, не часто давал возможность выспаться. А там, в церкви службу надо выстоять.  Побоялась, что не выдержу, вот чаек и выпила.

Пошла воодушевленная, веря в великое таинство исповедания.  Ведь шла  с открытым сердцем и детской верой в добро.
 
Прошла служба. Бабушки выстроились в очередь. Все, после короткого рассказа о своих грехах, получали от батюшки крестное знамение и отпущение грехов. Ну вот очередь и до меня дошла. Накрыл меня батюшка своей тряпицей, положил руку на голову, выразил готовность слушать. Ну я и давай всё  без утайки,  подробно. А  сердце так и колотилось,  ведь  «выкладывала» всё от души! Как же что-то скрывать, ведь Сам Господь посредством батюшки меня слушает! 

И что же? Спрашивает меня батюшка: «А  не вкушала ли ты, дочь моя,  пищу какую?»  Я и сказала про чай. И тут на меня просто небо рухнуло - батюшка не принял мою исповедь!  Отказал в отпущении грехов и отправил меня восвояси - мол, по правилам надо всё делать не вкушать даже росинки перед исповеданием.   Ноги у меня так и подкосились. Вот я и «получила» мое  «утешение» и «опору».  Не видя дороги от слез,  вышла я из божьего дома  не помня себя, проваливаясь в какую-то беспросветную бездну...
В тот момент я пережила настоящий апокалипсис...

Частный случай, скажет кто-то. А ярые христиане будут усердно доказывать,  что, мол, надо правила соблюдать церковные. 
Это понятно! Но, однако же, сам Христос,  порицая фарисеев и книжников, указывал на то, что не всегда нужно поступать исходя из законов и правил, но всегда  ради милосердия и человеколюбия!

Помните о субботе? «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить?» (Мк. 3, 4). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк, 2, 23—27).
Так что же батюшка тот - не из тех ли он фарисеев?

Как-то рассказывали мне знакомые, что сделали замечание одному батюшке, так как тот был слегка подвыпивший в момент проведения службы. На что он ответил (внимание!): «И по ржавым трубам течет истина».  Вот оно как! А не стала ли покрываться ржавчиной и фарисейством вся церковь?  Посмотрите, каковы сейчас батюшки: заполняя собой изрядное пространство, ходят деловой походкой, смотрят деловым взглядом и машины у них сплошь дорогие иномарки и ценничек у них на все услуги есть.
Сложно в таком образе увидеть  смиренного одухотворенного  служителя, посредника между Богом и человеком.

Да и сама церковь не стала ли площадкой для чисто коммерческих  взаимоотношений со своими прихожанами? Не утеряла ли она свое истинное  предназначение - протягивать руку страждущему ради самого страждущего, просвещая и помогая обрести и укрепить Веру?!  Сам  Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне (богатству)» ( Мф.  6:24).

Уж и не знаю, кому же служит сегодняшняя церковь?  Страшно подумать,  мысли всякие приходят!   
А святые мощи – так это вообще отдельная тема! Одна и та же моща может дублироваться одновременно в нескольких церквях!
 
Так куда ведёт церковь свою паству? 
И кто же мы для церкви - стадо баранов,  стадо  овец или дойные коровки? 
И нужна ли нашей церкви истинная вера или искреннее побуждение к этой вере,  как когда-то у меня, той молодой девушки, выпившей чашку чая после бессонной ночи? 

...Я ушла из церкви.  Но по пути домой случилось чудо - Бог взял меня за руку,  утер слезы и принял мое покаяние...
 С тех пор прошли годы.

А что церковь,  а церковь  где-то там «танцует» свои танцы с бубном.
«Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15.7–8).



(картинка из интернета)