Лопоухая шишка

Таня Дарк
Я рыжая уже давно, последние много лет. И хотя мои естественные волосы- каштановые, но рыжий цвет –это как бы внешнее выражение моего внутреннего Я, потому что    каштаны у меня ассоциируются с чем-то романтичным-  Одесса, море, закат, весна…. В моих же волосах нет ничего восторженно- каштанового, и цвет у них скучный, как у шишки. Нет, не зеленой, конечно, юной и ещё беспечно- наивной. Моя шишка уже умудрена жизненным опытом, она засохла и свалилась с елки на землю. Её чешуйки от старости растопырились и торчали в разные стороны, и шишка от этого выглядит лопоухой. Она многое пережила в своей жизни- и   дождь облил её слезами, и ветер потрепал нервы, и дятел- тупица сначала очаровал, перелетев к ней с соседней сосны, а потом задолбал её своей глупостью и исчез, оставив шишку в плохом настроении и с затяжной мигренью. Моя шишка давно позабыла, что была молода и зелена, и превратилась в старую развалину коричневого цвета, про который и сказать то нечего, кроме того, что цвет был никаким-  тоскливо- молчаливым и не внушающим доверия.
 Вот и мои волосы были не каштановые, а коричневые, как лопоухая засохшая шишка, брошенная ветренным козлом- дятлом. Много лет назад я решила, что надо срочно исправлять этот унылый беспредел, и покрасила волосы в рыжий цвет. После первого шока я поняла, что в свет в таком пронзительном виде выходить нельзя, чтобы   не давать повода людям для ненужных расспросов:" Как-то странно ты сегодня выглядишь… Случилось что?"
    В первый раз в подобной ситуации я оказалась, когда мой друг пошел учиться на парикмахера. Сейчас-то он очень достойный инженер и не менее достойной и очень уважаемой компании, а тогда лавры парня из Севильи не давали моему другу покоя, и он пошел в цирюльники. И я была его первой головой, которую он подстриг. Что только не сделаешь для лучшего друга! Своей девичьей честью, находясь на тот момент   в глубоком замужестве, я   уже не могла с ним поделиться, поэтому в ход пошло то, что было- мои косы.  Что это была за стрижка, именины сердца, а не стрижка!!! Она была лебединой песней моего друга…Он кружил вокруг меня с самозабвенным восторгом, высунув от напряжения язык и щёлкая ножницами, а пол покрывался кудрями. И результат мне понравился, я точно это помню… Точно помню!  А через пару недель меня занесло  в Москву- по делу- срочно, и я случайно прошла мимо парикмахерской, которая называлась не этим длинным и неприятным словом- "п а р и к м а х е р с к а я". На том заведении было написано "САЛОН". Девочки 80-десятых поймут разницу! Это как сравнить французскую маскару с тушью для ресниц в коробочке со щеточкой, а щёточку нужно было сначала послюнить слюнкой и только потом уже рисовать на лице неземную красоту. Я увидела слово "салон" и поняла, что мне очень срочно туда надо зайти. Не знаю зачем именно, но очень… очень срочно.
     Удивительно, но Салон был пуст. Я тогда ещё не читала Булгакова и ничего не знала ни про тот странный майский вечер, когда "не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека", ни про растяпу- Аннушку, ни про "отвратительные, тревожные желтые цветы" Маргариты. И тем не менее в Салоне не было ни души, очевидно, ни москвичи, ни гости столицы нашей Родины в это время дня совершенно не думали ни про гаврош, ни про боб- каре, и мастер модного Салона скучала, выдувая пузырь из жвачки и наблюдая в окно, как соседский, облезлый и героически- одноухий кот подкрадывается к легкомысленному голубю, клюющему оброненную кем- то сушку. Мастер модного Салона, уставшая от клиентов женщина неопределенного возраста в голубых, доходящих до бровей тенях, и перламутрово- розовой помаде, повернулась ко мне именно в тот момент, когда её пузырь из жвачки лопнул и ошмёткой повис на нижней губе. "Проходи", -  лениво кивнула она в сторону кресла, скатала жвачку в шарик ,  спрятав её на потом, и встала у меня за спиной, трогая мои волосы и разговаривая со мной через отражение в зеркале.
"Что, подружка тебя стригла?"- её отражение сочувственно посмотрело на меня, и я как-то растерялась, не зная, про что раньше соврать. Рассказать, что я всегда отрастаю такими странными, разно- длинными клочьями, или свалить всё на несуществующую подружку? Я решила, что дружба главнее и не выдала своего друга, сейчас очень уважаемого человека, а тогда просто хорошего парня, почти севильского цирюльника, и дрогнувшим от ужаса и жалости к себе голосом ответила:" Да…. Подружка… тренировалась…"
Мастер модного Салона улыбнулась золотой коронкой, в одну секунду превратившись из раздраженной и нервной столичной штучки в славную, симпатичную тётку, погладила меня по голове и сказала:". Пойдем, милая, мыть голову. И знаешь, что? Не дружи больше с той девочкой "
 
Хайфа 4 августа 2019