Эпидемия

Любовь Матвеева-Поротикова
 

                «Жить в добре и в красне хорошо и во сне»(русск. пог.)

            Раз в месяц хожу в поликлинику за бесплатными лекарствами от давления. Раньше не принимала ничего, и оно у меня доползло до 160, но и когда стала принимать – не снижалось. Однажды по ТВ доктор Мясников сказал, что от давления в течение дня непременно надо принимать два разных лекарства, и правда – помогло! Теперь – стабильно 130-140. Вот в ноябре полечу в Австралию – там у меня, почему-то, без всяких лекарств – 120! Только ведь там ни с кем не поговоришь – они по-нашему ни бе, ни ме, ни кукареку… Вернее, это я по-английски ни бе, ни ме, ни кукареку, о чём же я там писать стану? А здесь у нас, слава богу, столько интересных собеседников! И, главное – обращайся к любому!..
            Итак, я сижу в поликлинике. Справа от меня  стоит кресло с инвалидом, слева – симпатичная женщина. Я с интересом посмотрела на соседку –  хорошо одета, вытатуированные, как сейчас модно, брови, красивые золотые украшения. Разговорились. Она ждёт мужа, зашедшего в кабинет профилактического осмотра – это напротив. Муж у неё – фермер, интересно!
            - А вы сами – кто?
            - Я врач, эпидемиолог.
            - О-о, а я микробиологом была – на молзаводе.  О чём бы  у вас спросить? – отвечаю. – А где ваш кабинет?
            - Я работаю не здесь. Нас – "Станцию по борьбе со СПИДом" -  перевели в Областную Наркологию.
            - О-о, и как же у нас, в Северо-Казахстанской области, обстоит дело со СПИДом? Я когда-то давно – тоже случайно – познакомилась с вашим специалистом. В то время у нас в УНИВЕРСИТЕТЕ было шестнадцать студентов, больных СПИДом. А как сейчас дела обстоят?
            - Сейчас намного больше, а ещё больше тех, кто даже не знает о своей болезни. По большей части заражаются, принимая наркотики, делая себе инъекции. Вот мы и раздаём бесплатно шприцы и презервативы – через наркоманов же, которых знаем, которые у нас лечатся.
           - А они их, возможно, вовсе не раздают, а сдают в аптеку за новую дозу… - предполагаю я.
          - Возможно, да сейчас героиновых наркоманов мало осталось – это очень дорого. Один укол стоит 12 000 тенге, а их часто надо делать, по меньшей мере  два раза в день… Курят, нюхают, колются… Сейчас больше на солях сидят – эти стоят дёшево - 2 000 тенге. Соли –  искусственные наркотики, и это вообще ужасно! Некоторые хотят только попробовать, а происходит моментальное привыкание – и пропал человек!..
          - Наверное, больше мальчики так не дорожат своей жизнью?
          - Да, а девочки через секс заражаются, их тоже очень много… Выходят замуж, рожают - когда здоровых, а когда больных детей, часто тогда только и узнают свой диагноз…
         Я спрашиваю имя своей собеседницы – Светлана Анатольевна. Только собралась задать новые вопросы – вышел из кабинета её муж, тоже симпатичный мужчина, и они ушли. Мне же рецепты ещё не вынесли… С кем бы ещё поговорить?  Присмотрелась к человеку на инвалидной коляске -  пожилой субтильный мужчина, поросший недельной щетиной, в панамке, совсем простой. Рядом никого нет – ждёт кого-то. Вот, – думаю я, глядя на него, - привезли больного, не способного даже ходить, но кто-то любит его, ухаживает, лечит… А кто за мной будет ухаживать – если что?..
         - Эй, ты хоть немного ходить можешь? – тронула я его за плечо. Слышит ли? Мужчина повернулся:
         - О-о-о…
         - Тебя как звать?
         - Э-э-э…
         - Что, не только ноги, и язык отнялся?.. – спрашиваю.
         - У-у-у…
         - Пил, что ли, много?... – задаю ему вопрос. Вижу, что мужичок всё понимает, реагирует, улыбается, кивает:
         - О-о-о…
         - Пил, значит? А мозги работают! Ноги и язык отнялись, а голова у тебя соображает!
         - У-у-у - кивает тот…
         - Можно я тебя сфотографирую?
         - О-о-о…
         Вот уж воистину - ни бе, ни ме, ни кукареку… Я фотографирую мужчину, по моей просьбе он то серьёзный сидит, то улыбается, видно, что добродушный человек… Я улыбаюсь ему, он снова улыбается мне, мы нравимся друг другу. Но больше пообщаться не удалось…
          - Вы с какой целью снимаете? – обратился ко мне строгий молодой человек. Наверное, это он привёз больного. – Кто вы вообще такая? - грозно спрашивает меня.
          - Мы с ним знакомы, работали вместе, на заводе… - мекаю я в ответ, пытаясь оправдаться.
          - На каком таком заводе?
          - На ЗИМе!
          - Он никогда на ЗИМе не работал!- очень недоволен агрессивный молодой человек. Вот влипла, пора смываться! Мне, наконец, выносят рецепты, и я спешно отправляюсь в аптеку… Ничего, обошлось, на этот раз…

          На фото - мой новый знакомый, так и оставшийся незнакомым.