ИГУ. 10. Где эти карие очи?

Светлана Борцова
Нелли Аркадьевна Золотарёва вела у нас курс эстетики и семинар по творчеству Л. Леонова.

По возрасту она совсем ненамного опережала нас, но по статусу – весьма! Должность преподавателя, муж, ребёнок. Всё это делало её как будто старше. Мы уважали её и любовались. У неё пол-лица занимали тёмные-тёмные очи. Сила их сдерживалась опущенными ресницами или отведённым в сторону взором.

Моя проницательная подруга Валентина объясняла это тем, что Нелли Аркадьевна очень чувствительный и ранимый человек, старается не впускать в свою душу грубость окружающего мира, как бы отгораживаясь от него невидимой стеной. Манера поведения её была – скромность и непритязательность.

Валентина рассказывала мне, что однажды она и Алла Кулинкина, (обе высокие, крупные, громогласные) шли по тротуару, бережно неся себя, довольные, самоуверенные. А навстречу, уткнувшись лицом в воротник шубки, сопротивляясь холодному ветру, шла маленькая хрупкая женщина. Когда приблизились и увидели Нелли Аркадьевну, смутились. Она, такая умница и красавица, совсем не выпячивает своих достоинств. Им даже стало неловко, захотелось побыть менее «выдающимися».

Где она сейчас? Она не очень долго проработала в ИГУ, нам повезло с ней оказаться там в одно время. Видимо, мужа её отозвали по работе, и они семьёй уехали в Москву. Он был собкором одной из центральных газет в Иркутске. А она, как жена декабриста, следовала за ним. Приехала из Москвы и снова уехала в Москву.

Хотелось бы узнать, как она сейчас живёт где-то там вдали.

Глава получилась короткой. Я вернусь к Нелли Аркадьевне в одной из следующих глав.