Радио. москвина не сарафанное

Эмма Гусева
 Тем, кто любит и продолжает слушать радио,возможно интересны радийные истории. Я  расскажу о той, что прочитала в книге Марины Москвиной:"РАДИО."москвина".Писатель
 вспоминает эпизод, случившийся с ее мамой, работавшей тогда на Всесоюзном радио.
 Итак,-пишет Марина, -я с детства не понимала, где можно работать, кроме как на радио. Радиоприемник у нас на кухне разговаривал бодрым маминым голосом, когда она уезжала в командировку-на целину или в шахты Донбасса, из дальних городов и весей в Москву на перекладных стремительно доставляли ее ликующие интервью и репортажи, а мы с бабушкой краем уха прислушивались,ловили в эфире-как Люся там".
Первой, кто увидел на пути в родной городок Валентину Терешкову, первую на Земле женщину-космонавта была Люся с микрофоном.
 - В назначенный час толпы земляков с духовым оркестром двинули вдоль шоссе.В тот день львиную долю пути покрыли дымящимся асфальтом.(Прямо,как нынче в Москве!). Прибыли радио, телевидение.Стало припекать.Внезапно по рации пронеслось:"Едет! "
 -В конце концов, словно мираж в раскаленной пустыне-появляется автомобиль самой лучшей марки, какая только была на нашей Родине. За ним -почётный эскорт. Включаются камеры, микрофоны! Вся эта кавалькада подъезжает. Распахивается дверь-
появляется ножка в туфельке на каблучке, вторая ножка, юбочка. Выпархивает наша Валя Терешкова, и- о, ужас!- она и шагу не может ступить. Жара, свежий асфальт: она увязла в этих туфельках на каблуках -как мотылек в янтарной капле.Все кинулись доску искать, чтобы легендарная женщина-космонавт смогла перейти через дорогу, это же не космос!-а Люся подлетела к ней в своих непотопляемых "лодочках" с магнитофоном и в такой напряженной обстановке взяла у Валентины Терешковой эксклюзивное интервью... Та только попросила свои первые фразы в эфир не давать.
Понятно. Это высший пилотаж! Поверьте мне, работавшей в советское время на радио, в Баку, где меня, репортера, называли "вездеходом" за мою оперативность.А это -Всесоюзное радио! Здесь таких называли: " Феллини эфира..."