Ненастье

Ольга Кудряшова-Кашникова
Дождь целый день с крохотными перерывами. А мы так привыкли не сидеть дома, каждый день куда-то устремляемся, то в Тараскуль, где бассейн и лесопарк для прогулок; то на дачу, где всегда дел по горло, редко - просто расслабиться и укатить за город в наши любимые укромные и прекрасные уголки на берегах Туры или Пышмы, в пригородных лесах и рощах…

Ненастье пришло 4 дня назад, ознаменовав окончание лета. Неторопливо и расслабленно, под стать тоскливому настроению за окном, перемещаюсь по дому, наводя порядок. На лоджии пышно раскинулись охапки настурций, бархатцев, петуний, щедро украшенные яркими, сочными красками – розовые, вишнёвые, фиолетовые цветы радуют глаз и обоняние; при закрытых окнам всё балконное пространство наполняет дивный медовый аромат. Любуюсь своим небольшим садиком при квартире, убираю сухие соцветия, поливаю подсохшую землю в горшках.

Дождь стучит по наружным отливам,  я с тихой грустью наблюдаю его мощь – сильные прямые струи, безветренно – значит, туча повиснет над городом надолго. И вспоминаю давние строки дневника, отчётливо врезавшиеся в память на всю жизнь, то была весна окончания школы, такой же дождь за окном; неясные мечты в дымке размытых надежд и размышлений о прекрасном будущем: «А дождь всё идёт и идёт. Он так же светел и грустен, как прощание с детством» .

Я удивляюсь и тихо радуюсь, что те давнишние мечты близки и дороги мне и теперь; не кажутся глупой восторженностью, химерой десятки лет спустя. Я ощущаю себя внутри той же самой. И прекрасный Божий мир вокруг тот же – небеса, цветы, леса и поля. К этому добавились океаны и моря, прекрасные далёкие земли, которыми мне посчастливилось полюбоваться. И, конечно, мои любимые, моя семья – муж, сыновья и внуки. Мои дети выросли, выпорхнули, но мне не в чем себя упрекнуть, как маму. Внуки растут далеко, но я счастлива и тем кусочком внучатной любви, что длилась девять с половиной лет. Зато теперь весь мир открыт передо мной, я не связана обязательствами и обстоятельствами, летаю по миру и получаю от этого огромное удовольствие. А другие дети тоже нуждаются во мне, и я с радостью жду 1 сентября, чтобы вновь поделиться с ними знаниями и теплом своей души.

Ненадолго утих дождь, и тут же запели птицы, несмело выглянуло робкое солнышко.
Там, за облаками, всегда солнечно.

И в этом есть для меня великая и вечная надежда.