Счастье любит тишину

Валентина Достигаева
Дина, скромная, миловидная девушка второй год встречалась с красивым, самоуверенным парнем, не стремившимся сделать ей предложение руки и сердца. Один из тех сильных натур, рожденных, чтобы властвовать, которым не хватает воздуха в тесной клетке условностей.

Судьба забросила его в общество, где задавала тон кучка золотой молодежи принижающее, заставляющее жить мелкими интересами, всех, кто, по их мнению, не имел богатых предков и  соответствующего происхождения. Свысока относились и к людям иной национальности,  недвусмысленно намекая, что они гости на их земле, а потому, пора,  честь знать, отправляться в родные края.
Натуры, подобные Петру, порывают с людьми, их игнорирующими и ищут равных партнерских отношений. Они не способны угодливо взирать на хозяев жизни, и довольствоваться малым

Петр тщетно пытался объяснить  своей подруге  о необходимости начать свое дело, но девушка отказывалась его понимать. Чувства к Дине были теплыми, искренними, но он чувствовал,-  не та женщина , с которой вырвешься в  свободное плавание.

Родители Дины, скромные богобоязненные люди воспитывали девочку в своих идеалах. Не стремились к богатству, берегли свое здоровье, не жертвовали  совестью, преданными друзьями во имя материальных ценностей, не заводили сомнительных связей. Жили скромно, честно и довольствовались малым
 Бес стяжательства,  – утверждал отец, один из самых порочных, он пожирает все лучшее в человеке, в погоне за богатством лишает всех нравственных принципов, толкает на преступление, вплоть до убийства.

Стоило Петру заговорить с Диной о поездке в Москву, как она со слезами на глазах начинала умолять его остаться
- Если ты меня любишь, не уезжай, ничего, что мы не богаты. Только бедняки счастливы, намного счастливее всех крутых воротил. Будем довольствоваться тем, что посылает нам судьба. Мы молоды, здоровы, любим друг друга и не бедствуем. Чего еще желать?!

- Пойми же, наконец, Дина, Я задыхаюсь здесь. Мне нужно попробовать, добиться чего-то большего в жизни. Теперь, когда у нас появляется возможность устроиться, как все нормальные люди, ты тормозишь и связываешь мне крылья. У меня отличный партнер. Мы обо всем договорились. Вкладываемся поровну и открываем ресторан на Арбате, в самом лучшем месте города. А наш шеф повар готовит так, что слава о нем привлечет самых богатых воротил России.  Но я тебя не тороплю, сделаем так, в короткие сроки мы постараемся  устроиться, решим все проблемные вопросы, а уж потом, приедешь, если захочешь, или я приеду за тобой.
 Мне нужен масштаб, я задыхаюсь в этом городишке.

- Петр, милый ты знаешь, у меня нет роднее тебя человека, и я хочу быть рядом с тобой, но, по моему глубокому убеждению, ты гоняешься за химерам. У многих людей есть всё, что им нужно: работа, которую они хотели, достаточно денег на всю оставшуюся жизнь и даже известность… И всё же они глубоко несчастны. Они зависимы от материальных вещей именно из-за этой своей неуверенности в существовании другой реальности. Если ты в курсе, что есть вечность, то ты с легкостью отрываешься от материальных забот. Ты уже не собираешь отчаянно. Уже не боишься завтрашнего дня, ты обретаешь уверенность, а значит, обретаешь веру

- Вот только не надо проповедей, умоляю тебя. Я уезжаю, дорогая, буду звонить каждый день сообщать, о положении дел, а там будет видно.

Интуиция никогда не обманывала Дину, бешеное честолюбие Петра и смелость непременно помогут ему добиться задуманного, и тогда он даст волю своим необузданным страстям и безумной гордости. Разбогатев, он отвернется от нее, предпочтет московских красавиц, готовых продавать свои холодные сердца за большие деньги.
Боялась она также, что со временем выберет в жены богатую девицу, дабы прибавить к своему состоянию какое-нибудь большое наследство, большое приданное.


Не прошло и года, с начала предприятия, бизнес действительно стал приносить немыслимый доход. В жизни Петра все обновилось и преобразилось. Теперь он сам вращался в элитных кругах, пользовался славой и популярностью. И , будучи угрюмым мизантропом, стал освобождаться от недоверчивости к людям, стал любезным и общительным. В нем проснулся интерес к окружавшим его шикарным женщинам, поглядывавшим на него с вожделением.
И вскоре закрутился роман с красавицей Анной, дочерью олигарха. Любящий папаша решительно потребовал официальных отношений, и Петр был вынужден согласиться на брак.

Дина, потеряв любимого друга и спутника, укрывавшего ее от всяких бед, проводившая целые дни в чистых признаниях, в радужных мечтах чувствовала себя потерянной и одинокой. Потеряв надежное плечо, уста, вдыхавшие в нее волю, любовь и надежду, ввергли ее в тягостное уныние. Ничто не радовало, поглощённая в тягостные раздумья, она с трудом справлялась с работой, и директор конторы уже подумывал освободить ее.
Ее добрые родители делали все, чтобы развлечь дочь. Но ни наряды, ни украшения не волновали и не радовали. Как больной ребенок она все отталкивала, как ненужные игрушки. Депрессия все глубже затягивала девушку. Организм отказывался принимать пищу.

Врачи диагностировали необратимое состояние организма, как умирающую ее поместили в отдельную палату.  Родным предложили вызвать близких , и к ней потянулась прощаться вереница скорбящих родственников. Дина понимала их трудности: о чем говорить с умирающим человеком, который, тем более, об этом знает. К умирающим пускали всех и в любое время.
И, когда  выполнившие долг родственники и друзья перестали навещать девушку, наступила тишина.
   
Она ощутила странную отстраненность от окружающего мира,  было абсолютно все равно, что в нем происходит. Ее ничего и никто не интересовал.   И это было хорошо. Она осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Тишина жизненно важна для  мозгов. Молчание снимает стресс и напряжение,  заживляет,  погружает в себя, уравновешивает тело и разум
Тишина  утешительно уютна и чрезвычайно эффективна. Дарит  вдохновение и воспитывает ум, тело и душу.  А самое главное, –  тишина исцеляет!

  Потихоньку уходили проблемы, ушла суета и вопросы, учившие своей неисполнимостью, само ликвидировались.  Мучительная привязанность  к  Петру показалась настолько мелкой по сравнению с Вечностью, с Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждет там, за небытием…

И тогда забурлила вокруг настоящая Жизнь! Начался процесс восстановления.
Оказывается, это так здорово: пение птиц по утрам, солнечный луч, ползущий по стене над кроватью, золотистые листья дерева, машущего  в окно, глубинно-синее осеннее небо.
 
- Как  замечательна Жизнь! И я только сейчас это поняла…  И у меня есть еще пара дней, чтобы насладиться ею и полюбить ее всем сердцем.
Охватившее   ощущение свободы и счастья требовало выхода, и она обратилась к Богу, ведь он был к ней уже ближе всех.
— Господи! – радовалась она. – Спасибо тебе за то, что ты дал мне возможность понять, как прекрасна Жизнь, и полюбить ее. Пусть перед смертью, но я узнала, как замечательно жить!

Ее заполняло состояние спокойного счастья, умиротворения, свободы и звенящей высоты одновременно. Мир звенел и переливался золотым светом божественной Любви
.
 Примерно на третий день ей надоело лежать, она начала гулять по палате, сидеть у окна. За этим занятием и застала  врач, сначала закатив истерику по поводу того, что  нельзя вставать
 Дина искренне удивилась:
— Это что-то изменит?
— Нет, — теперь растерялась врач. – Но вы не можете ходить.
— Почему?
— У вас анализы трупа. Вы и жить не можете, а вставать начали.

Прошел отведенный Дине максимум – четыре дня. Она не умирала, а с аппетитом лопала колбасу и бананы. И ей было хорошо. А врачу было плохо: она ничего не понимала. Анализы не менялись, кровь капала едва розоватого цвета, а Дина начала выходить в холл смотреть телевизор.
— Доктор, а какими вы бы хотели видеть эти анализы?
— Ну, хотя бы такие. – Она быстро написала мне на листочке какие-то буквы и цифры.  Дина ничего не поняла, но внимательно прочитала. Врач посмотрела на нее, что-то пробормотала и ушла.

В девять утра она ворвалась в палату с криком:
— Как вы это делаете?!
— Что я делаю?
— Анализы! Они такие, как я вам написала.
— А-а! Откуда я знаю? Да и какая,  разница?

Жизнь продолжалась. Только взгляд на нее становился другим.   
Дина начала смотреть на мир сверху, и потому изменился масштаб обзора происходящего. А смысл жизни оказался таким простым и доступным. Надо просто научиться любить, и тогда твои возможности станут безграничными, а все желания сбудутся, если ты, конечно, будешь эти желания формировать с любовью. И никого не будешь обманывать, не станешь завидовать, обижаться и желать кому-то зла.
 
Недовольство, – вот корень всех бед. Недовольство собой, окружением, именно оно приводит к болезням и депрессии. Теперь Дина это точно знала!