Попытка жалости. Глава 1, запланированная

Алена Кейдюк
В день своего семидесятилетия она пришла с просьбой: "Найди моего отца!" Недоумение на моём лице и вопросительный взгляд принудили просящую объяснить столь понятное, но запоздалое желание:"Раньше не было интернета... а  ты писатель и можешь помочь"!

Жалобный и несколько жалкий вид возмутительницы моего покоя смутил окончательно: было опасение опростоволоситься, не оправдав доверия трогательно-наивной женщины, возраст которой определялся с трудом. Она и раньше обращала на себя внимание неожиданно смелыми нарядами , выразительно подчёркивающими стремление соответствовать...  Но, кроме имени и того, что необычная соседка - работница Трикотажки, мне ничего не было известно! Просто ничегошеньки!

И вот сегодня эта бывшая фабричная труженица некогда процветающего, но порушенного Перестройкой предприятия союзного значения, выжидательно сидит передо мной, надеясь отыскать следы человека, которого и в живых-то нет, которого и в глаза-то не видела!-факт: ничего, кроме слухов и редких мемуаров многочисленных родственников по матери!

Моё нескрываемое смятение побудило непрошеную гостью, Альбину Афанасьевну Гусакову, к монологу, проливающему свет на прошлое семьи, родителей и её самой! К удивлению, речь этой внешне цивильной женщины оказалась по-детски неотёсанной, к тому же полуграмотной! Она с трудом озвучивала мысли, подбирая простенькие выражения из небольшого по объёму словарного запаса, произнося корявые предложения неповинующимся артикуляционным аппаратом, смешно складывая губами различные фигуры... Было понятно: "всеобщего среднего", программного для советского человека, образования не было, но и шутка типа"окончила два класса и коридор" в данном случае - не по адресу!

Было во внешности этой Альбины что-то аристократично-изысканное, не вяжущееся с речью дошкольника, всё ещё расширяющего свой словарный запас! Помимо всего прочего, соседки, изредка заходившие ко мне на чаёк, любили беззлобно посудачить в адрес Чудачки: и квартирка-то у неё необычно украшена и обустроена, и сама она считает себя копией, один в один похожей на актрису Татьяну Самойлову... ту самую Белку, подругу погибшего на войне Бориса из фильма "Летят журавли".
 
Рассматривая "Белку"-Альбину, слушая сбивчивую речь, выжидательно созревая для решающего события, думала я о том, что эта престарелая модница, с незавидной судьбой и биографией, - героиня,-именно так и не иначе! Тридцать лет ухаживала она за полусумасшедшей, парализованной матерью, зарабатывая при этом средства к существованию обеих! Всем женским сообществом нашего стоквартирного - сочувствовали ей и всячески делились: овощи с личной дачи, ненужная мебель, книги, которые вдруг стали лишними после евроремонта...

В разговоре выяснилось, что и детей-то у неё нет потому, что с юности требовался уход и забота не о себе, не о муже, а о той, что дала ей жизнь! Не сдерживая слёз, слушала я историю о том, как трудно давался в девушках отказ от любимого, как убивала своего первенца искусственными родами "по медицинским показаниям"...

Это и стало отправной точкой поиска! Столь же затруднительного, как и альбинина речь! У моей визитёрши не было чёткого представления о фамилии отца: путаница в гласных кидала меня туда-сюда по волнам океана инета, я зависала в мировой паутине, корчась от попыток выбраться и найти хоть что-то! Лишь однажды, в газетной статье к юбилею ветеринарной станции далёкой сибирской Козульки упоминался сотрудник периода Великой Отечественной с полным совпадением фамилии, имени и отчества!

Развеять сомнения Альбины в том, что "это - он!" ,удалось с трудом, поскольку родители повстречались в совершенно ином районе Красноярского края:сохранилось три письма, в которых неизвестный персонаж, чьей фамилии Альбине не досталось(такова судьба бастардов), называет себя Странником!

 Не без оснований полагая, что "дела давно минувших дней" могут всё ещё трогать, но не ранить,- я откровенно высказала предположение о том, что отец её не есть Странник, он - Беглец, поскольку, скорее всего, бежал от войны, скрывался от призыва на фронт! В Тасеево он тоже не задержался, далее "дорога позвала Странника" в Дудинку и ... следы его затерялись!

Подобные мысли оправданы историческими фактами: в первые же годы от войны хлынуло мирное население за Урал! Так в нашей провинции появились фотографы, ювелиры, врачи...и, конечно, эвакуированные предприятия, сделавшие  Канск промышленным. Сегодня, благодаря горбачёвым, ельциным, чубайсам и прочим, наш город экологически чист - никаких промышленных выбросов, ёк фабрикам, финита заводам и хлопчато-бумажному комбинату!

Прошу прощения за нелирическое отступление, но очень просились приметы времени на бумагу- пришлось уступить!
Так постепенно дошла очередь до мифологического персонажа именем Отец, с очень древней статусной фамилией и, возможно, родословной! Стало понятно, от кого в этой полуграмотной женщине, с тяжёлой походкой и потягиванием ног,- тонкие запястья красивых рук и  соответствием фигуры золотому сечению, как у Афродиты! Правда, ходит она  боком, выдвигая вперёд правое плечико, видимо комплексуя при этом, стараясь не мозолить глаза старушкам, сидящим на лавочке у подъезда!

Отец её - точно Афанасий Фёдорович, а вот из центральной России или с Украины - неизвестно! Как и то, БонИфатьев, БонЕфатьев? Вторая буква тоже под вопросом: О или А ? Одно дочь Странника-Беглеца знала якобы точно: первая буква - Б. Но людей с подобной фамилией и возможными её вариантами - с В(...фатьев),-оказалось множество! Все они - священнослужители, государственные деятели, герои и просто очень известные люди! Так что невольно вспоминаю булгаковского Шарика, которому " свезло" с бабушкой...

PS. Продолжение истории следует, поскольку мать Альбины , как судачат соседки, "сошла с ума от любви"...над этим стоит подумать!