Грибы

Юрий Курский
           Мне было двенадцать лет , когда июльским днём приехал с родителями из Курска , где мы жили , на родину отца в Горьковскую область – так она тогда называлась . Мать отца , моя бабушка Маша , жила в семидесяти километрах от областного центра , в селе , одна  в бревенчатой избе . Бабушка окала , комнату  называла горницей , мне нравился её говор и простое убранство избы . В одной горнице была русская печь с полукруглым устьем ,  где готовилась еда . Около окна , на столе , покрытом клеёнкой , блестел начищенный медный самовар. В верхнем углу , под белой накидкой , висела икона и перед ней лампадка . На стене тикали ходики , у настенного ковра стояла кровать . Через коридор , в другой горнице , находился массивный сундук и две кровати , на которых мы спали .
         Приехав в село , отец заготавливал дрова на зиму , и я как мог помогал ему . Прошёл сильный ливень . Через два дня после него , солнечным утром , мы взяли большие  плетёные корзины и отправились в лес за грибами . С полчаса шли по узкой тропинке через желтеющеее хлебное поле и вступили в берёзовый , светлый лес . Бродили по березняку  часа три и собирали грибы , среди которых , как мне сказали , в основном были белые , или по другому боровики , а также подберёзовики с серой ножкой и красноголовые подосиновики . До этого я не бывал в таком большом берёзовом лесу и не видел столько грибов . Оказалось собирать их -  интересное  занятие , идёшь и видишь под  берёзой , в траве , коричневую шляпку на белой  толстой ножке . Подрежешь гриб ножичком и положишь в корзину , а рядом растут ещё с полдесятка таких . Конечно, я собрал меньше , чем взрослые , но мне тоже попадались крупные боровики , и я радовался , когда находил очередной .
         Из леса возвращались с полными корзинами , но по другой тропинке . Мы набродились , было жарко , хотелось пить , и отец повёл нас к оврагу заросшему деревьями и кустарником , внизу которого находился родник . Испытывая жажду , мы припали к земле и лёжа пили холодную родниковую воду .
           За полдень вернулись в избу , и бабушка с мамой стали готовить обед . Через некоторое время на столе дымился чугунок с грибным супом , рядом поставили большую сковороду с жареными грибами , и горница наполнилась неописуемо вкусным запахом . Поев суп , принялись за грибы , уплетали и нахваливали  поджаренные боровики , вкуснее которых я мало что ел , ведь это была не еда ,  а объедение !    После пили чай из самовара с карамельками , и он тоже был  несравненно лучше , чем из чайника в городе .
          Ещё не раз ходили мы в лес и насобирали много грибов . Бабушка с мамой перебирали их , сушили , и уезжали мы из села с мешочками сушёных грибов . Приехав в свой город , мама жарила боровики , мы с удовольствием ели и вспоминали  , как бродили в берёзовом , светлом лесу и находили белые грибы .