Бывает же

Юрий Якунин
Я рассказывал о той большой коммуналке, бывшей летной школе, в которой я жил. Так вот жил я в одной из комнат, коих в коридоре было не много ни мало шестнадцать, а родители жили в комнате через коридор.

Как и полагалось нормальной школе, которую превратили в коммуналку, в жилых помещениях, бывших классах, никаких удобств не было. Туалет с водой в конце коридора, соответственно не было и кухонь, поэтому у каждой комнаты, перед входной дверью, в коридоре была импровизированная кузня со шкафчиком, столом, и конечно рукомойником. На столах стояли помимо всяких банок и кастрюлек — керосинки или примусы, обычно мы, пацаны могли вдоволь делать с ними детские пакости, наливая в них немного воды. Фитиль впитывал воду и конечно больше гореть не хотел. В общем, керосинка выбывала из стоя не менее чем на пол дня. Обычно мы же их и чинили, за что нас угощали конфетами, шоколадом, а то и еще чем вкусным.

И вот в таком коридоре я, уже будучи студентом, утром выхожу из комнаты и вижу картину: наличник двери отодран, сама дверь, в районе замка — покромсана, кухонный шкафчик взломан.
Все находившиеся в коридоре соседи, как-то странно на меня смотрели:
– Ты, что ночевал дома?
– Да,
– И ничего не слышал?
– Нет, а что случилось, Что с дверью?
И тогда мне рассказали следующее:
В коридор забрались два бомжа, зная, что в некоторых в кухонных шкафах хранятся консервы, овощи или еще что-то съедобное, решили поживиться.

Взломав топориком несколько шкафчиков, они нашли банки с маринованными грибами. Как известно, это мировой закусь, а хлеба нет. Естественно открытия магазинов они ждать не стали, а решили в наглую постучать к кому-нибудь и вежливо попросить, немного хлеба. Пару раз постучав мне в дверь и не получив ответа, вообще решили, что никого нет дома, взломали топориком дверь и зайдя в квартиру сразу наткнулись на сервант, в котором за стеклом стоял коньяк, взяли его, и захлопнув дверь, принялись в тепле коридора оборудовать себе праздник. Иллюминация в коридоре на полную, банки вскрываются кухонным ножом, коньяк пьют из горла. Кто-то из соседей выглянул на шум и видя картину - "Бомжи прилетели", вызвал милицию и выйдя, стал громко ругаться. Услышав знакомый голос соседа и другие, менее смелые соседи, высыпали в коридор. Тут же подоспела и вызванная милиция. Выяснилось, что коньяк бомжи взяли во взломанной и уже закрытой моей квартире. Соседи подтвердили, что там живет молодой парень, у которого и брать нечего, а дома нет, так как часто ночует у подружек. Милиция бомжей увезла, соседи еще некоторое время по-обсуждали случившееся и все сошлись на том, мол, как хорошо, что меня не было дома, а то бомжи могли бы меня под горячую руку и зарубить.

Каково же было утром их удивление, когда я появился в коридоре.
Вот так из-за своего крепкого сна, я к сожалению оказался единственным, кто ничего не слышал и все самое интересное проспал.