Чёрно-белое. История девятая

Ольга Валентиновна
Маленькую прозрачную кошечку привело сюда любопытство.

— Мяйу, мяйу, мяйу, — сказала она, обходя огромное здание, поблёскивающее полированной поверхностью цвета Спелой Смородины. — Мне нравится такая история.

Она дошла до середины пути, остановилась и внимательно пригляделась к истоптанной поверхности, посыпанной пробковой стружкой.

"Ещё свеженькие такие", — подумала вслух, разглядывая следы знакомых лап. "Может не успели далеко спрятаться"?

Воздух колыхнулся, донося ароматы печенья из окон подвального помещения.

"Вот вы где"! — маленькая кошечка прижала ушки, зажмурила один глаз и подмигнула невидимым участникам стихийного бедствия. "Ну, погодите! Сейчас я до вас доберусь"!

Она чуть слышно подошла к одному распахнутому настежь двухстворчатому окну. На мгновение замерла. Тихий ветерок слегка раскачивал слабые травы, появившиеся из трещин возле фундамента. Её маленькие ушки чуть дрогнули, уловив хрустящие позёвывания.

"Если сейчас их не потревожить, они могут задремать", - влетела шальная мысль...

Одним глазом маленькая кошечка заглянула в проём окна, другим немного зажмурилась опять и убедилась в безошибочности своих предположений.

В подвальном помещении, обычно неплохо протопленном зимой, скрываясь от летнего зноя прибрежной полосы, притаились её закадычные друзья. Их было двое, но зато какие! Им не было равных даже если бы в друзья напросился целый отряд юных лемуров.

"Съели, наверное, всё печенье. Придётся кому-то в магазин бежать", - подумала она про себя, подобрала задние лапки, села рядом с небольшим пучком травы. На ухо прилетела какая-то букашка, сложила крылышки, перевела дух.

— Ах, какая Вы горячая, Белоснежка. Не боитесь получить тепловой удар? — спросила она у маленькой кошечки.

— Очень даже боюсь, — муркнула ей в ответ белая киса. — Но ещё больше я боюсь, что кое-кто лопнет от переедания или обжорства в самом расцвете сил.

— Ах, какое несчастье! О ком Вы говорите, милая Белоснежка? Вы кого-то знаете? Это Ваши родные или близкие?

— Это мои лучшие друзья! Самые дорогие и бесценные соплеменники. Им сколько ни говори, они за обе щёки уплетают одно печенье. Воду пьют только родниковую. А где её взять сегодня, если они уже который день не собираются вылазить из этого промозглого подвала? Я даже не знаю, как им сказать о том, что пора переехать в другое, более благоприятное место. Вот сейчас дождусь, когда они покрепче заснут, проберусь к ним по темноте между лабиринтов стен и как крикну:

— Виу-виу-виу! Фыж-фыж-фыж! Уи-уи-уи!.. Хочешь, подожди меня чуть-чуть, увидишь что тогда будет!

— Ах, ну что Вы, милая Белоснежка! Так проезжает пожарная машина по городу со звуками пожарной сирены и звуками пожарного горна! Я слышала их уже не раз! Нет уж, увольте, без меня, пожалуйста! Я люблю тишину полей и рождающийся в них стрёкот полевых кузнечиков. А звуки городской среды и городского движения слушайте в моё отсутствие.

Сказав это, жучок расправил крылышки и взмыл в небо.

Белоснежка понюхала угол рамы. Не найдя на ней посторонних запахов, она изогнула шёлковый хвостик и пошла вдоль огромной стены Многокомнатного Дома, поблёскивающего на ярком солнышке в знойный полдень фундаментом Цвета Спелой Смородины.

Продолжение: "Пристальный взгляд" - http://proza.ru/2020/07/18/1130