Обрезанное сердце

Ангелина Кныш
Изучая Священное Писание, нельзя не заметить, что в Ветхом Завете во взаимоотношениях с людьми действует Бог Отец, а в Новом – Иисус Христос.

К сожалению, в Новом Завете информации лично о Самом Сыне Божьем очень мало, поэтому для более полного познания Бога (Он един по существу, но троичен в лицах) необходимо почаще обращаться к Ветхому Завету, где сущность Творца раскрывается более подробно. Кроме того, в ряде случаев Ветхий Завет дает более обширную информацию по некоторым вопросам, лишь схематично обозначенным в Новом Завете.

Например, в Новом Завете неоднократно говорится об избранных Богом людях, но не раскрывается сама суть избранности, что затрудняет понимание того, кто же удостоится Царства Небесного: изначально избранные Богом или же все люди, ведущие благочестивый образ жизни.

Последнее мнение особенно отстаивается священнослужителями (и это понятно при нынешних темпах строительстве храмов в России по три единицы в день), а профессор-богослов А. Осипов утверждает даже, что в итоге спасутся и отпетые грешники, поскольку Бог есть Любовь и помилует всех.

Такой проповеднический напор приводит к весьма размытой ситуации: не получается у тебя установить контакт с Богом – сам виноват, потому что грешишь или, по выражению А. Осипова, «ходишь по гвоздям». Затушевывается даже влияние бесов в обращении человека к Богу, хотя еще в Свое первое пришествие Христос изгонял их из людей целыми легионами.

Думается, такой подход является неправильным – спасутся действительно изначально избранные Богом (им Господь дарует веру), и тому есть немало подтверждений даже в Новом Завете. Так, в Откровении идет речь об истреблении людей, которые «не имеют печати Божией на челах своих» (9:4), а также о людях, «имена которых не вписаны в книгу жизни ОТ НАЧАЛА МИРА» (17:8). В послании апостола Павла к Ефесянам говорится о том, что «Он (Бог Отец) избрал нас в Нем (Иисусе Христе) ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА (1:4).

Более развернуто об избранных, в частности, об избранном еврейском народе, идет речь в Ветхом Завете.

Там печатью богоизбранности является обрезание. Бог сказал Аврааму: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу, и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Бытие 17:11). «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Бытие 17:14).

На духовном уровне смысл обрезания состоит в том, что обрезывается «крайняя плоть мира», покрывало эгоистических желаний, и человек обретает пророческое знание о Боге. Считается, что истинный смысл Торы невозможно постичь, не сделав обрезание. То есть, при этом сердце человека также становится «обрезанным» и ВОСПРИИМЧИВЫМ К ДУХОВНОСТИ.

Зафиксированы многочисленные случаи чудес после обряда обрезания – люди исцелялись от рака, холостяки женились, безработные находили работу, у бездетных появлялись дети и т.д.

Считается, что в христианстве ветхозаветное обрезание уступило место новозаветному крещению – в знак завета с Господом и очищения от первородного греха.

Примечательно, что в Ветхом Завете утверждается о спасении, согласно завету, ВСЕГО избранного еврейского народа: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Исаия 59:20-21; 27,9).
 
Однако другим народам таких обещаний дано не было. В притче о сеятеле Христос дает характеристику людям, слушающим слово Божие (Мф.13:3-23). Те, у которых в душе «добрая земля» – однозначно относятся к избранным. Спасение же тех, у кого она «каменистая» или «заросшая терниями», – под вопросом, и во многом зависит от их личных усилий, ведь «Евангелие будет проповедано по всей вселенной» (Мф.24:14), а Сам Христос «стоит и стучит» в душу каждого (Откр.3:20).

Как известно, Господь, чтобы отвратить непокорных евреев от поклонения другим богам, использовал их РЕВНОСТЬ, открыв путь к спасению не только избранному еврейскому народу, но и язычникам: «Неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них (евреях) ревность» (Рим.:11:11).

Так вот, вполне возможно, что многие наши современники, узнав о том, что не относятся к избранным Богом ко спасению, также взревновали бы и постарались сделать все, чтобы попасть в их число.

Есть на «Спасе» телепередача «Разговор с атеистом», на которой священники пытаются убедить атеистов, что Бог существует. Бесполезное, в общем-то занятие. Но, учитывая присущее всем атеистам самомнение, им не мешало бы привести следующий аргумент: «Известно ли вам, что Христос в Свое первое пришествие СКРЫВАЛ от широкой публики, что он Мессия? Поскольку знал, что ИЗБРАННЫЕ «овцы Его стада» узнают Его, уверуют и пойдут за Ним без всяких призывов – это даровано им Богом. Так и продолжалось во все последующие века. И если ВЫ остаетесь далеким от Бога, то причина этого одна – вы не из стана избранных, а ИЗ СТАНА ОТВЕРЖЕННЫХ БОГОМ, и участь ваша печальна, как бы вы ни пытались всех убедить в обратном».

Однако никто не акцентирует их внимание на этом, не объясняет даже тем, кто считает себя верующими, что компромиссное сосуществование с Богом и страстями – губительно, что начинать нужно с решительной борьбы хотя бы с одной основной своей страстью, и только тогда станет возможной обратная связь с Господом.