Баночка варенья или а по Фонтанке плыл кирпич

Татьяна Семина 3
Эта история произошла в далеком 2003 году. Мы с женой и дочерью собрались в Питер. Надо сказать, что Питер, а вернее Ленинград, - мой родной город. А вот дочка там до сих пор не была, вот и решили мы восполнить этот пробел.

Так получилось, что в период сборов зашла к нам в гости одна знакомая и узнав, что мы собираемся Санкт-Петербург, вдруг говорит:

- А не могли бы вы передать от меня привет и баночку земляничного варенья одному моему знакомому?

- Передадим. А кому?

- Лаврову.

- Тому самому?

- Да. Кириллу Лаврову, народному артисту СССР. Я дам вам его телефон.

Мы не стали уточнять, каким образом наша знакомая знает телефон народного артиста, и вскоре отправились в путь. Естественно, что в багаже, лежала и баночка с земляничным вареньем.

По приезду в Питер, мы остановились у моей тети, а баночка благополучно переселилась в холодильник.

Если честно, в первые дни мы даже не вспомнили об обещании. Кто хоть раз был в Питере, тот поймет: Павловский парк, фонтаны Петергофа, Невский проспект, Эрмитаж, Исаакиевский Собор, Спас на Крови, Дворцовая площадь… какое уж тут варенье. Да и если честно, не очень мы поверили в это знакомство.

Но так уж случилось, что через несколько дней эта баночка попалась нам на глаза. И скорее для очистки совести, я набрал номер.

- Да, я слушаю.

- Здравствуйте, это Кирилл Юрьевич?

- Да.

- Кирилл Юрьевич, извините за беспокойство, мы приехали из Кургана и привезли Вам баночку земляничного варенья.

Последовала пауза. Я уже подумал, что на том конце положили трубку. Однако потом Лавров ответил:

- Дело в том, что я сегодня улетаю в Москву. Вернусь через пару дней. Перезвоните.

- Хорошо. Спасибо. До свидания.

Если честно, то не каждый день разговариваешь с артистами, и не просто с артистами, а с артистами такой величины. Однако, после первого впечатления, у меня закралась мысль, - а может он так вежливо отказался от встречи?

Прошло несколько дней. Экскурсии по Северной Пальмире продолжились. И снова мысль, о том, что баночку мы обратно не повезем, заставила взять трубку телефона.

- Да.

- Здравствуйте, это Кирилл Юрьевич?

- Да.

- Кирилл Юрьевич, извините за беспокойство, это я Вам звонил, мы приехали из Кургана и привезли Вам баночку земляничного варенья.

- Да, я помню. Я только сегодня прилетел. Я очень устал. Мне некогда. Перезвоните попозже.

- Хорошо. Спасибо. До свидания.

Может мы действительно приехали в неудачное для встреч время. Но шансов добраться до адресата у баночки с земляничным вареньем практически не осталось.

В это утро у нас снова были грандиозные планы. Даже маршрут проложили: сначала Стрелка Васильевского острова, Дворцовый мост, затем Дворцовая набережная, Марсово поле, набережная Мойки, Летний сад.

И вот уже порядком уставшие от впечатлений, мы прошли через Марсово поле и вышли к набережной реки Мойки. Повернули к Летнему саду. Жена идет чуть впереди, а мы с дочерь на несколько шагов сзади. И вдруг супруга поворачивается к нам и так буднично говорит:

- Лавров.

Я думаю, что она вспомнила утренний разговор и спрашиваю:

- Что, Лавров?

- Так вот он. И показывает на остановившийся у светофора автомобиль.

Я перевожу взгляд – в двух шагах от меня, на пассажирском сиденье, стоящего у перекрестка Мерседеса, у открытого окна, сидит Кирилл Лавров. У меня почти шок – вот так, случайно, встретить в пятимиллионном городе человека, с которым хочешь встреться, – это что-то на грани фантастики. Но я успеваю обратиться к артисту.

- Здравствуйте, Кирилл Юрьевич.

Лавров, давно привыкший, что его узнают на улице, слегка кивает.

- Кирилл Юрьевич, это мы Вам варенье из Кургана привезли…

Тут настала пора удивляться уже Лаврову.

- Сережа, говорит он водителю, – поверни направо и остановись.

Машина остановилась, из нее вышел Лавров, мы подбежали к нему. Радость, объятия, хотя до этого мы никогда не встречались. Договорились, что на следующий день он нас ждет у себя в театре.

На следующий день, ровно к назначенному времени, мы стояли на берегу Фонтанки у красивейшего здания – БДТ, руководителем которого был К. Лавров.

Потом была незабываемая встреча в гримерке великого артиста, экскурсия по театру, фотографирование на память на диване Блока и конечно, торжественная передача баночки с вареньем…

А когда мы возвращались, то решили по пути спуститься к реке. Спустились по ступенькам и увидели, как на воде плавно покачиваясь плывет… кирпич. Самый настоящий кирпич. По-моему, даже силикатный.

Что это было? Наваждение или чудо? Нет чудо – это встреча с Лавровым. Незабываемая встреча. О которой я буду рассказывать своим внукам.

А кирпич? Кирпич просто плыл по своим делам. Наверное, так ему было надо.