Жизнь Театр Маски Роли

Леонид Альт
Проблема была не в том, что хотелось спрятаться от дождя, а в том, что хотелось ходить голым под дождем, а он все не выпадал.
Я его ждал в парке уже несколько дней. Спал на скамейке, а днем гулял, разбрасывая ногами суету.
В конце концов я догадался, что брожу по сцене, в заброшенном театре, куда я непонятно как попал. И поэтому, конечно же, никакого дождя не было. Я быстро выбежал в дверь и оказался на другой сцене, где сидящие в зале стали сразу дружно мне аплодировать.
Я раскланялся и обьяснил, что не имею ничего общего с театром и , вообще, актерским мастерством и просто сюда попал случайно, бегая туда сюда в поиске дождя.
Все встали и зааплодировали мне еще громче. В зале раздались крики «Ура» и тому подобное и вскоре меня уже несли на руках в направление выхода, где, с размаху, выкинули на другую сцену, где меня ждали несколько голых женщин в синих платках и мужчина в резиновом комбинезоне и  высоких, тоже резиновых сапогах и красном колпаке.
Я попытался им расказать о том, что со мной случилось, но они тут же одели меня в розовый халат, дали в руки чайник, мыло и кактус и показали направление, в котором мне надо было двигаться, а затем пихнули меня в спину и стали угрожающе топать ногами.
Я испугался, прыгнул со сцены вниз и попал в оркестр. Мне тут же  сунули в руку трубу и, ничего не желая слушать, заставили в нее дуть что было силы.
Я дул и посматривал по сторонам, пытаясь разобраться во всем, что со мной происходило, надеясь найти какие-то логические увязки чего -то с чем-то. На меня внезапно напало полное отупение.
В это мгновение я  почувствовал как меня сверху поливают водой.
Я посмотрел наверх и увидел, что крыша театра протекает и сверху капает дождь.
-Дождь!-заорал я, бросил трубу и прыгнул высоко в воздух, надеясь, пробив головой крышу, выскочить из театрального мира.
Я выскочил и увидел мужика, который поливал из ведра клумбу, стоя на ярко освещенной сцене очередного театра. Сидящие в зале увидели меня, вскочили с мест и начали очень громко хлопать в ладоши.
Я решил поменять тактику, улыбнулся и тоже начал хлопать и посылать поцелуи в зал.
Мужил кончил поливать цветы, надел мне ведро на голову, взял лопату и стал копать яму.
Я пытался снять ведро с головы, но оно все время  упорно цеплялось за нос.
Затем  мужик схватил  меня  и с ведром на голове поставил в вырытую яму, присыпал землей, полил водой и ушел.
Я кричал, орал, выл, плакал и смеялся, но никто на меня не обратил внимания, все были  поглощены  своими ролями.
Один только раз я услышал женский голос, который сказал:
- Не нравиться такая роль, мы тебя не держим. Иди ищи работу в другом месте.
-Но я не могу!-закричал я- откопайте меня.
-Но, закапывание – обьяснил голос - не входило в первоначальную роль садовника, это его личная импровизация, это его личностное понимание бытия и внутриличностного конфликта. У нас, в нашем театре, разрешена небольшая свобода творчества.Прощайте.
Вскоре прошли проливные дожди, разразилась гроза, подул ураганный ветер, меня вырвало из земли и сорвало с головы ведро.
Я лежал на траве и слушал рукоплескание толпы.
-Я сошел с ума?-крикнул я в зал.
-Да что вы так кричите?  Вас не обучали актерскому мастерству ?-услышал я голос, открыл глаза и обнаружил себя голым, лежащим на сцене рядом с мужиком, у которого в руке был громадный хлыст.
Мужик кинул мне кусок мяса. Я попытался возмутиться, но тут же получил хлыстом по башке.
Я, к своему удивлению, ловко запрыгнул на высокую табуретку и зарычал.
Толпа взревела от ликования.
Я напряг все мышцы и сделал большой прыжок в направлении окна, за которым я увидел на небе большую тучу. Разбив стекло, я вылетел наружу.
И в это мгновение пошел дождь.
Я почувствовал, что это был конец второго акта, но мне очень хотелось верить, что в окружающем мире все таки есть нечто реальное, не связаное с ролями и спектаклями, а существено другое.
Пока я думал, рябые, прыщавые мужики срывали сверху с неба тучу. Они свернули ее в трубку и понесли в выходу. Кто-то выключил  воду,а  кто-то - свет.
Меня ловко загнали в клетку, привели самку, дали работу, тачку, пару кусков мяса, немного надежды в холодной воде в тазу и тряпку для вытирания органа.
Жизнь была, в принципе, неплохая, не лучше и не хуже чем у других, но чего-то не хватало, как всегда...
Видимо, реального дождя...