Как хорошо быть человеком

Шаса Янецка
Кошка Бася улеглась на половичок в неосвещённом коридоре и нервно дрыгает хвостом. Она нервничает. "Какие глупые коты эти люди", наверное, думает она.

- "Неужели так трудно не задевать меня ногами? Прошла мама - нааступила на лапу. Прохромал папа - зацепил тапком. Прошла их дочь Наташа - чуть не отдавила хвост. Слепые они, что ли"?

Бася хорошо видит в темноте и уверена, что люди - тоже. В её маленькой кошачьей голове не возникает догадка, что другие могут быть устроены иначе. Поэтому она не уходит с нагретого места. Она машет когтистой лапой, пытаясь наказать своих обидчиков. Маму зацепила за полу халата. У папы вытянула нитку из штанины. Сестру цапнула по голой голени. Сестра взвизгнула и отдёргнула ногу.

- Уберите вашу злобную кошку" - злобно просипела она.

Я наблюдаю за всеми из освещённой комнаты и лопаюсь со смеху. Пора вмешиваться, пока они не растоптали недогадливую Карабасю в лепёшку.

- Сяся! Сяся!

Сяся обращает в направлении зова свои глаза. Там, в темноте коридора, с полностью раскрытой диафрагмой, они похожи на два чёрных провала с зелеными искрами на дне.

- Сюда. Иди сюда.

Сяся задумалась. Я настаиваю.

- Басюка! Иди сюда! Басюка-Васюка! Ко мне. Иди ко мне в кресло!

Хлопаю ладонью по обивке сиденья.

 Басюка с минуту размышляет, затем  поднимается и лениво перебирается. Глаза её здесь, под светом люстры снова становятся круглыми янтарями с арбузным семечком зрачка в центре.

О чём она думает в этот момент, я не знаю. А я думаю: "Как всё-таки хорошо быть не котом, а человеком, которому от природы дано понимать почти всё".

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: рисунок автора "Бася". Бумага, тушь, 30Х40, 1996 г.


 ©Моя сестра Жаба