О борьбе и единстве противоположностей

Владимир Добровольский
Как конкретно выглядит борьба и единство противоположностей, хорошо просматривается в сновидениях, с помощью которых осуществляется нормализация всех систем организма. Недостаточно просто пронаблюдать за сновидениями и запомнить их, надо еще произвести анализ и синтез, чтобы произошло осмысление увиденного. Это даст более глубокое понимание самого себя и реальности. Попробуем проследить работу мозга во время сна на примере сновидений…. Снилось, будто я нашел идеальную для себя женщину, тихую, скромную, послушную, во всем со мной согласную, не конфликтную, «правильную». Мне такая женщина необходима для успокоения души. Хочется покоя, тишины, преданности, любви. Когда я нашел свой идеал, мне захотелось утвердить его «раз и навсегда» в своем сознании, после появилось желание расслабиться. Но стоило только расслабиться, как начали возникать сомнения в правильности сделанного выбора (мозг не терпит однозначности и стремится уравновешивать желания их противоположностью, для объективной оценки реальности). Что-то моя любимая становится какой-то неадекватной. Начинает проявлять недовольство, чего требовать от меня, обвинять, обзывать и все это по нарастающей. Я поначалу терпел, а потом взорвался. «Вот, скотина, надоела своими придирками, пошла вон отсюда и из моей жизни. Видеть тебя не желаю» …. На этот взрыв ненависти нанизались все схожие фиксации из разных временных периодов моей жизни. После выброса накопившегося негатива, который я подавлял ради сохранения хороших отношений, укрепилось мое сильное «Я», которое было подавлено страхом, и я взглянул на раздражающую меня ситуацию с сильных позиций. Любимая стала такой неадекватной, потому что я потерял свою настоящесть, мужественность. Да она вовсе и не любимая, мне такие «слишком правильные, пресные» вообще не нравятся. Зачем тогда голову морочил? Когда тебе было выгодно и когда сам был слабым и никчемным, тебя такой идеал устраивал, а как чуть перышки распустил, то это уже «не твой» человек. Это неправильно. Если стал сильным, помоги укрепиться той, которая поддержала тебя в трудную минуту. Но ведь она изменилась, стала стервозной, истеричной. В этом есть и твоя вина. Надо чувствовать любимого человека, а не использовать его для своего удобства. Всмотрись и видь, тогда не будет перепадов между крайностями и всегда будет видеться «золотая середина» - основа правильности. И себя не ломай, и близкого тебе человека не унижай. Сочетай интересы, тогда не будет жесткого противостояния между своим и чужим интересом. Себя и реальность надо воспринимать целостно, тогда ошибки при принятии решений будут сведены к минимуму…. В сновидениях, для восстановления нарушенного равновесия, обязательно приходится переболевать страхом, который был подавлен (переболеть правдой, отложенным наказанием). При расслаблении, к которому во время сна стремится мозг, ослабевает спазматическая защита от травмирования, которая блокирует прорвавшиеся в подсознание раздражения и тогда обнажаются раны, которые травмируют и от которых приходится убегать в крайность (в «конкурирующий», искусственно созданный очаг возбуждения, в данном случае в устраивающий меня идеал. Но проигравшись, насытившись, он начинает тяготить и сознание ищет причину, чтобы от него отказаться (сварливость, истеричность «любимой»), чтобы укрепить позиции сильного «Я», которые были сломлены страхом. Но и это тоже крайность, которой надо дать насытиться (выплеснуть подавленное раздражение), после чего активизируется чередование активностей между двумя половинами мозга, для нахождения компромисса («золотой середины»), после чего происходит осмысление ситуации и ее упразднение. Восстанавливает свои позиции чувствование (видение), которое делает восприятие целостным и позволяет сохранить отношения…. Стремление к восстановлению подавленного противоположного варианта настолько велико, что в сновидениях даже петли на входной двери, могут быть навешаны с другой стороны и открываться она будет в противоположную сторону, лишь бы было «все наоборот» (смотрите статьи с таким названием). Рассмотрим еще один сон…. Снилось, будто я попал в незнакомый мне город. Все хорошо, вокруг люди, опасности ожидать неоткуда, можно расслабиться. Но стоило только расслабиться, как возникла тревога (начал обнажаться подавленный страх, находящийся на более низких возбудимостях), которая начала перерастать в страх. Что меня так напрягло, откуда появился страх? Этот страх нанизан на вертикаль моего развития и тянется из детства, юности. Он был подавлен, как несущий угрозу, и памяти на травмирующие события не существовало. Именно во время сна, из-за ослабления спазматической защиты, страх полез из всех щелей и заставил меня пережить боль…. В чужом городе есть подростковые банды, которые прессуют чужаков (в подростковом возрасте я не раз был свидетелем того, как избивали «ни за что», просто для куража и этот страх засел в подсознании). Вот и ко мне подкатили. Сначала подошел один и начал цепляться с придирками. С этим я, пожалуй, справлюсь, а что потом? Он позовет дружков, а с оравой мне не справиться. И действительно, приблатненных уже несколько и ведут они себя по отношению ко мне все развязней и наглей. Что делать? Как бы я себя ни накручивал на то, что я никого и ничего не боюсь и со всеми справлюсь, при данных обстоятельствах это не действует. Правду надо признать, иначе попаду в беду. Но получается, что выхода нет и никто тебе помочь не может, а самому мне не справиться. Всмотрись в ситуацию, наступи на горло своей гордыне и обратись за помощью к родственнику, который якшался с бандитами. В данный момент его нет, но используй его имя. Отношения между вами не сложились по разным обстоятельствам, и ты утвердил свою обиду на него «раз и навсегда», а в данной ситуации приходится обратиться, хоть и косвенно, к нему, к его имени. Я громко крикнул шпаноте: «Вы такого-то знаете? Так я его знаю. И если кто-то из вас сейчас рыпнется, будет иметь дело с ним. Гоп – стопники сразу притихли, а я им заявил: «Не думайте, что я использую его имя потому, что боюсь вас, просто все должно быть по-честному. Если кто-то сомневается в моем бесстрашии, я готов подраться с каждым прямо сейчас, но один на один». Никто не решился и все начали относиться ко мне с уважением. Но уважение дутое и основано на страхе перед моим родственником…. Ситуация вроде разрулилась и в то же время не разрулилась, так как я теперь родственнику обязан и буду вынужден участвовать его криминальных разборках. Не хочу. Но тогда я окажусь не защищенным, и ситуация вернется к первоначальной. Опять тупик, что делать? Не мечись под воздействием выплывшего из прошлого страха, всмотрись в ситуацию. Но ведь я пробовал всматриваться, вышел на действие с позиции силы, а оно загнало ситуацию в тупик. «С позиций силы» - тоже крайность, потому проблема страха оказалась нерешенной. «Всмотрись» - значит двусторонне, целостно увидь «страшную» ситуацию. Целостно - подразумевает видеть в своих врагах не только негатив, но и позитив. Как можно видеть в тех, кто хочет причинить тебе боль, позитив? Тогда окажешься неспособным к борьбе, сопротивлению. Видение позитива необходимо для объективной оценки реальности, чтобы включился разум, возможности которого безграничны, в отличие от возможностей ума. Каждый данный момент ты будешь видеть оптимальное решение возникающих перед тобой задач и тебе легче будет их решить…. Со стабилизацией внимания и равновесия бандиты стали доброжелательными, обыкновенными. Ушла тревога, исчез страх, так как реальность наполнилась светом, стала понятной, предсказуемой и управляемой, и сама ситуация упразднилась. Исчезло давнее раздражение на родственника и отношение к нему стало доброжелательным. Но чтобы эти полноценные процессы по нормализации психики и здоровья происходили, сна и отдыха должно быть достаточно. 4.08.2019 г.