Случай

Ольга Азарова 3
 Это произошло незадолго до нашего отъезда из Сулимска. Мужа переводили на работу в Подмосковье по состоянию здоровья. Никак не шёл ему этот северный климат. Часто стало болеть сердце и последняя медицинская комиссия показала, что не выдерживает оно таких нагрузок. Северные широты, повышенное атмосферное давление и низкие температуры - всё это вместе взятое очень отрицательно на него влияло и нам разрешили вернуться домой.

  Был тихий солнечный вечер. Наша соседка Валя Травкина стояла у окна своей комнаты и смотрела туда, кутаясь в теплый клетчатый платок и зябко пожимая плечами, будто ей было холодно. Я сидела рядом на диване и смотрела летний фотоальбом, который Валя недавно заполнила новыми фото, на которых была, в основном, их Пуня.
- Отличные фотки, Валечка! - похвалила я.
  Она в ответ улыбнулась, но, как то, грустно.
- Ты, чего это сегодня, такая не веселая? Кутаешься в платок, будто замерзла? - спросила я.
- Как то, мне не по себе... Сон сегодня, еще, такой тревожный приснился.
- Расскажи! Говорят, плохие сны нужно рассказывать.
 Валя еще немного постояла у окна, потом повернувшись, посмотрела на дверь маленькой комнаты, за которой на мягком ковре, посапывая, спала львица Пуня.
 Валя села рядом со мной на диван.
- Снился мой родной город Иркутск. Кирпичная девятиэтажка, напротив нашего дома и...падающий самолет. Он, горящий, врезался в эту девятиэтажку. Вижу его хвост, лежащий прямо на доме. Страшно! Подхожу ближе, а под разрушенным крылом лежит мой Борис. Я от страха, тут же проснулась.
- Ну, это из разряда кошмаров! Это от напряжения мозга, мысли, какие-то, тебя напрягают, вот и снятся всякие жути. Не обращай внимания! - сказала я, пытаясь успокоить свою соседку.
- Я, тоже так считаю, но неприятно...
- Понимаю!
Валентина встала и снова подошла к окну. В Сулимске солнце поздно садится летом и вот сейчас, в шестом часу вечера оно яростно светило в окна соседнего дома, отражаясь на рамах Валькиной комнаты.
- Я мало кому это рассказывала, о том, почему мне иногда сняться кошмары с самолетами. Это все впечатления молодости.
 И, глядя в окно, она продолжала рассказывать.
- Встречать 1994 год, я полетела к родителям в Иркутск. Мы жили тогда с Борисом в Петрозаводске, уже женаты были. Отец много хворал и мама попросила нас прилететь, хоть на праздник, чтобы побыть вместе, но Борьку не отпустили с работы и, вот я одна к ним в конце декабря заявилась. Побыла там с недельку, а третьего числа должна была вылететь утром в Москву. Оттуда уже на Петрозаводск. В общем, это понедельник был, мой самолет вылетал в 11:59, но меня на борту не было. Все очень банально, я проспала свой рейс. После Нового года, хмельные все были и все такое... Это и спасло. В 11:59 самолет поднялся в небо, а через восемь минут полета разбился, рухнул на молочную ферму в селе Момоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. Когда я узнала об этом, сразу вся челка впереди покрылась снегом. Я ее до сих пор подкрашиваю. Мне тогда было двадцать восемь лет.
  Я поднялась и подошла к ней, прикоснулась к ее плечу. Валя в этот момент грустно улыбалась.
- И, что, все погибли? - с ужасом в голосе спросила я.
- Да, погибли все кто был на борту и кто на ферме в эти часы работал. Животные, тоже сгорели. Самолет разбился сразу после взлета, значит топливом был заправлен под завязку. Он, когда на ферму рухнул, сразу взорвался и раскололся на две части.
- Ой, Валечка, страшно!..
Я сама стала ежиться, как и моя соседка, от одного только воображения этого происшествия.
  Пуня завозилась в комнате за стеной, Валя встрепенулась и направилась к ней.
  После услышанного, я долго не могла отойти от этих впечатлений. Я ушла от Вали в свою комнату, посмотрела на часы, скоро с работы должен был прийти Генрих, заглянула в холодильник и, ничего там не обнаружив, кроме банки сметаны, решила пойти в магазин.
  Выйдя в общий коридор, я снова зашла к Травкиным.
- Валь, может тебе чего купить? Я в магазин иду сейчас.
- Борька должен зайти туда с работы, он уже, наверное, сейчас скоро придет.
- Ну, тогда я побежала, а то холодильник совсем пустой.
  С тем я и ушла.

Я быстрым шагом прошла наши кварталы общежитий и вышла на Северную улицу, потом свернула в переулок, пересекла небольшую зеленую поляну и оказалась на улице Забелина. У высокого здания из темно-серого бетона был пешеходный переход, я шла туда. Подойдя к светофору, я увидела на другой стороне, аккурат против продуктового магазина, рядом с тротуаром большое скопление людей. Они стояли кольцом на проезжей части дороги у пешеходной зебры. Я быстро перебежала туда, к ним и протиснулась сквозь толпу. На асфальте лежал человек, левая рука была откинута в сторону, правая неловко подогнута к спине. В стороне на тротуаре валялся отброшенный батон белого хлеба, синяя хозяйственная сумка лежала на бордюре. Я посмотрела вниз, но не увидела лица, мешала толпа, тогда я протиснулась сквозь эту массу людей поближе. От бетонного здания в этот момент вдоль дороги бежал парень, сбросив на ходу мотоциклетный белый шлем, который с грохотом покатился по асфальту. Он, подбежав к нам, мигом втиснулся в толпу, раздвинул людей руками и наклонился к лежавшему на дороге человеку.
- Сбили, человека сбили! - громко произнес кто-то, рядом со мной. Я вздрогнула от этих слов.
  Парень в черном кожаном костюме и с белым от страха лицом,  приподнял осторожно голову мужчины и тут меня обуял настоящий ужас. На асфальте без движения в неудобной, непонятной позе лежал сбитый мотоциклом Борис Травкин.

 Борис чудом остался жив. Весь переломанный и покалеченный он был срочно доставлен в военный госпиталь, где ему была оказана вся возможная помощь.

 Пока он лежал в больнице и лечился Пуня вся извелась. Плохо ела, сидела на диване в самой скучной позе под фотографией Бориса и, как нам казалось, смотрела на неё осознанно. А мы с Валентиной обсуждали её сны и пытались понять случайны ли были эти совпадения? Может и верно церковные батюшки правы, не бывает вещих снов, только прилагаются некоторые обстоятельства, которые совпадают со случившимся. Только случай - и ничего больше! Но мне лично, так не кажется. Ведь Валя видела сон в тот же день, в который случилось несчастье с её мужем, что-то на совпадение не тянет, скорее на предупреждение об опасности. Позже. я сама столкнулась с подобными явлениями и теперь очень чётко убеждена - все эти совпадения не носят случайного характера, всё в жизни закономерно и случайностей, как таковых - просто не бывает. Всё расписано как по сценарию, а мы можем лишь выбирать, по какой дорожке пойдём с утра, на что обратим своё внимание, а на что не среагируем. Но, если есть ещё и подсказки для этого выбора, то их уж точно - нельзя игнорировать!