Чужая игра, глава 27. Фантастический детектив

Михаил Шуваев
Глава 27

- Мы сейчас же этим займемся, госпожа Лоик! Только не беспокойтесь, ведь никто не погиб, не ранен, просто все немного напуганы…
Сноу безуспешно пытался успокоить разъяренную Барбару Лоик. Дело в том, что полчаса назад в кабинете Бонне прогремел достаточно мощный взрыв. Самого инженера, к счастью, в этот момент не было в кабинете, поэтому пострадала лишь вычислительная техника и мебель, но этого оказалось достаточно, чтобы довести Франсуа Бонне до истерики и крайне разозлить Лоик.

- И вы еще считаете себя комиссией КОНОКОМа! Да и ты, Андрей, хорош! – Лоик сверкнула глазами в сторону Волкова. - У тебя под носом за последние два дня произошло столько, мягко говоря, странных событий, что впору писать рапорт об отставке! То у тебя кто-то флаер угоняет, то в нем воздушную смесь путают, то неизвестный на ваших глазах растворяется в воздухе! Теперь вот взрыв.
- Барбара, позволь мне самому решить, когда писать рапорт,- обиделся уязвленный Волков. – А расследование мы проведем полноценное, не волнуйся. До этого у тебя не было причин меня упрекать.

- Значит так, господа комиссия. Больше ни на какие объекты я вас не допущу без письменного официального уведомления администрации Тетраэдра за двенадцать часов, как то прописано в инструкции. Всё. А взрывом в кабинете главного инженера можете не заниматься – мы сами способны разобраться в том, что произошло, - совсем нелогично закончила она,  демонстративно отвернулась от них и нарочито внимательно стала разглядывать графики на мониторах   диспетчерской.
Волков собрался что-то сказать в спину своенравной женщине, но Сноу, прихватив его за рукав, легонько подтолкнул к выходу. Конокомовцы покинули зал.

- Кажется, это опять работа нашего неуловимого союзника! – зашептал он на ухо настороженному капитану.
- Какого еще союзника?! – опешил русский. 
- А такого! – подмигнул Сноу русскому. – Он устроил взрыв в кабинете Бонне и он же, похоже, встретился нам в «Белой розе». Вспомни, всякий раз, когда мы с ним встречаемся…
- А когда мы с ним встречались? На «Белой розе» тоже не факт, что это он! Мы можем только предполагать! С другой стороны… Чёрт его знает.
Волков недоверчиво поглядел на Ричарда и пожал плечами, словно бы и соглашаясь, но без особой уверенности.

- Ладно, это только предположение. Черт его знает! Может, у Бонне, действительно, просто какая-то пробирка лопнула, или… - неожиданно Сноу перебил сам себя. - Волков, вот ты мне лучше скажи, где на Тетраэдре можно спрятаться?
- Где спрятаться? - пожал плечами русский. – Там, где больше всего разных предметов, где ж еще? В каком-нибудь машинном зале, ангаре, складе…
Он пожевал губами, наморщив лоб. Сноу смотрел на него и молчал.
- Кладовка, подсобка… - продолжал перечисление капитан. - По типу той, где вы оказались, телепортировавшись со станции.

- Вот! - палец Сноу уперся в грудь начальнику безопасности. – Точно! Я телепортировал в подсобку «СВБ – 31», где дроиды хранят свои насадки для уборки и мелкого ремонта. А сама подсобка находится неподалеку от гостиницы. Всё это не случайно, капитан, совсем не случайно. Двигаем туда!
Через пятнадцать минут оба офицера были неподалеку от гостиницы «Трапеция». Не доезжая до неё, они спрыгнули с МГА и подошли к малоприметной двери с обозначением «СВБ – 31».
- Кстати, а что значит: «СВБ – 31»? – поинтересовался Сноу.
- Спасательно-вспомогательный блок.
 
Волков приложил к сканеру свою карточку-вездеход, и проход открылся. Они зашли внутрь и зажгли свет. Внутри, на первый взгляд, ничего необычного не было. Вдоль стены тянулись узкие многоярусные стеллажи, на которых аккуратно хранились самые разнообразные насадки для дроидов: щетки,  трубки под пылесосы, краскопульты и многое-многое другое. Чуть сбоку шкаф со скафандром и запасными кислородными баллонами. В углу обнаружилась еще одна, совсем небольшая дверца. Сноу потянул за ручку и распахнул шкаф. Та же картина: приспособления для роботов. Однако внимание расследователей привлекла сумка, стоявшая на полу в самом углу. Волков нагнулся, вытащил ее на середину комнатушки и расстегнул. Внутри оказалась… одежда: комбинезон, какие носят рабочие верфи, перчатки, шлем, трехрежимный полицейский парализатор, набор универсальных инструментов в небольшом чемоданчике и какая-то маска. Никаких документов в сумке не оказалось. Офицеры переглянулись.
- Капитан, давай лепи видеокамеру куда-нибудь, и уходим отсюда. Хозяин сумки может нагрянуть в любой момент!

Сноу одним резким движением застегнул молнию на сумке и ногой задвинул её обратно в угол под стеллаж. Волков, тем временем, быстро приклеил миниатюрную видеокамеру над дверным проемом и настроил  ее на свой коммуникатор.
- Готово!
- Уходим, быстро!
Офицеры выскользнули из бокса, прикрыли дверь и быстро нырнули в ближайший туннель. На МИППСе Сноу прозвучал сигнал вызова:
- Айво, ты?
- Да, начальник, я. Слушай, мне тут удалось кое-что обнаружить очень любопытное…
- Ты где? – перебил его Ричард.
- У инженеров, в центре.
- Ты там закончил, или нет?
- Похоже, что закончил.
- Тогда быстро к нам, мы рядом с гостиницей.
- Хорошо, сейчас буду.

Блумберг отключился. Сноу повернулся к Волкову:
- Он подойдет минут через двадцать, подождем его в кафе при гостинице.
Они подошли к гостинице и прошли узким коридором в лобби-бар, где заказали себе по чашке кофе. Устраиваясь за столиком. Сноу обратил внимание на симпатичную женщину лет сорока, которая расплачивалась с официантом и собиралась уходить.
- Представитель какой-нибудь фирмешки, - перехватил его взгляд Волков.  – Хоть и в возрасте, но вполне…
- Эх, капитан… «В возрасте». Есть женщины, у которых нет возраста, - пробормотал Сноу, провожая взглядом ладную фигуру незнакомки.
- Согласен, - улыбнулся русский.

Сноу оглянулся. Элегантный силуэт скрылся в сумраке коридора.
- Кого-то она мне напомнила… Такое впечатление, что я её  видел, но где? – неожиданно проговорил Волков.
- Видел? Её? – переспросил Ричи.
- Не знаю, не уверен, - замялся Волков.
- Попробуйте вспомнить, капитан.
- Нет, не могу, может быть потом, позже…
- Ну хорошо. А вот и наш друг! – Сноу выдвинул из-под стола третий стул. – Присаживайся, Айво, что тебе заказать?

Блумберг медленно плюхнулся на сиденье:
- Чай, пожалуйста. А что здесь делает Аурелия Бридж?
- Кто?! – Сноу слегка подпрыгнул на своем стуле.
- Точно, это она! – замер Волков.
Блумберг удивленно посмотрел на них:
- Аурелия Бридж, - повторил он спокойно и пояснил. - Супруга бывшего представителя АНБ на Тетраэдре Сэма Бриджа. Только на фото, что мы видели в досье, она - блондинка с короткой стрижкой, а тут длинноволосая брюнетка и накрашена как-то необычно. А что это вы на меня так уставились, я что-то не то сказал?

- Я был в полной уверенности, что она на Фомальгауте вместе с мужем, - пробормотал Сноу и его пальцы забегали по клавиатуре МИППСа. – Я же с ним недавно разговаривал, но он мне про нее ничего не говорил.
- А ты спрашивал? Спасибо, - последняя реплика Блумберга адресовалась гарсону, принесшему чай.
- Нет, не спрашивал,- с некоторой досадой ответил Сноу. - Надо выяснить, под своим именем она здесь, или нет…
- Ричи, я тут с доктором Лунцем поговорил…
- Лунц? Это кто еще?
- Ну, как же – это главный врач Тетраэдра! Вспомнил? Так вот, этот Лунц мне сказал, что болезнь крови, от которой умер Гиллиам, скорее имеет генетические корни. Он практически исключает возможность заражения. Утверждает, что медицина не знает вирусов-переносчиков подобного заболевания.

Сноу несколько растерялся:
- Айво, но мы же знаем, что он умер вскоре после того, как обрезался…
- Да, но вполне может оказаться, что это просто совпадение, Ричи.
- Черт побери! И здесь мимо денег…
Спустя минуту пришел ответ на запрос: Аурелия Бридж в системе Арктура не зарегистрирована и  не посещала Архипелаг последние два года.
- Вот так! – Сноу хмуро оглядел собеседников. - Хорошо, проблемы и ребусы будем решать по мере поступления. Сейчас твой выход, Айво. Что ты нашел в документах?
Блумберг кратко изложил результаты своих изысканий и закончил:
- Теперь вот жду ответа от Найта по этой странной фирме.
- Да, действительно, никому неизвестная фирмешка выиграла тендер на такой заказ у грандов электроники. Просто поразительно. Согласен, тут какая-то махинация, не иначе.

***
Гебриэл Найт подошел к зданию по Рейнроуд, 67 и посмотрел на целую россыпь вывесок и табличек на стене у входа. Не без труда среди них он нашел «Сёдерстрём электроникс – 12 этаж, комната 1207». Выйдя из лифта на двенадцатом этаже, он повертел головой и, найдя нужный указатель, повернул в левый коридор. Остановившись перед дверью 1207 с табличкой «Сёдерстрём электроникс», он подергал ручку. Офис компании был заперт. Тогда Найт подошел к соседней полупрозрачной двери с надписью «Тим энд Рон бразерс. Адвокатура, юридическая консультация» и прислушался: за ней явно разговаривали несколько человек и передвигались тени. Он постучал и, услышав невнятный ответ, приоткрыл дверь:

- Разрешите?
В комнате, где он оказался, стояло три стола за которыми сидели два молодых человека и миловидная девушка.
- Вам назначено? – осведомился один из юристов.
- Нет. Извините, ради Бога, я пришел  к вашим соседям «Сёдерстрём электроникс», но у них что-то закрыто. Вы, случайно, не знаете, стоит ли мне ждать или лучше придти завтра?
- Ничего определенного сказать вам не могу. Их офис практически всегда закрыт.
- Всегда? – удивился Найт.
- Ну, раз в неделю приходит какой-то сотрудник, которого мы не знаем, побудет в конторе с полчаса-час и уходит. С нами не разговаривает. Вот, собственно, и всё, - пожал плечами молодой парень.

- И давно они здесь обосновались?
- Года… три? – парень неуверенно посмотрел на своего сослуживца.
- Да, около того.
- И что, все три года офис закрыт, и лишь изредка приходит человек, толчется в конторе и снова уходит? – спросил Найт.
Оба юриста пожали плечами.

- Вы бы лучше зашли в офис арендодателя. Там много лет работает старикан Бойд, - подсказала девушка. – Может быть он вам что-нибудь подскажет.
Найт поблагодарил молодых адвокатов и ретировался в коридор. Смысла идти к арендодателю он никакого не видел. Всё и так ясно: этот офис – элементарная декорация, причем, выполненная довольно посредственно и способная ввести в заблуждение лишь тех, кто этой фирмешкой совершенно не интересуется. Тем не менее, Гебриэл спустился вниз и  зашел к представителю арендодателя. Словоохотливый старикан, представившийся как менеджер офисного здания и работающий здесь испокон веку подтвердил: шведская контора почти всё время пустует, никто туда, кроме того человека, о котором рассказали юристы, не ходит. Но арендная плата вносится аккуратно и в срок. Найт поблагодарил старожила, вышел на улицу, примостился на ближайшей скамеечке в небольшом сквере и вытащил из кармана МИППС:
- Блумберг? Это Найт. Нашел я  «Сёдерстрём электроникс», будь он неладен. Значит, так, слушай…

***
- Спасибо, Найт, помог! Ну, вот и всё подтвердилось, - Айво завершил разговор, выключил МИППС и торжествующе взглянул на детективов. – Эта контора  – тривиальная ширма, пустышка.
- Точно? – переспросил Сноу.
- Никаких сомнений. Всех действий – ежемесячное внесение арендной платы, да раз в неделю демонстрация присутствия.
- Тогда нам надо срочно узнать, что поставлялось на Тетраэдр под видом этих… как его?.. – Ричард щелкнул пальцами, пытаясь вспомнить, как их называл Айво.
- Модули управления гидравлическими приводами, - не моргнув глазом выпалил начальник научного отдела. – Используются для изменения конфигурации и размеров платформы доков.

Ричард с уважением посмотрел на него, перевел взгляд на Волкова и подмигнул:
- Учитесь, капитан - вот что значит неколько высших технических образований и кандидатская диссертация!
В кармане Ричарда запиликал МИППС. Чертыхнувшись, агент достал его и включил.
- Господин Сноу, вас вызывают с Земли по субкосмической связи. Вы подойдете на пункт?
- Конечно, сейчас буду, - Сноу отключил аппарат. – Собираемся, начальство проснулось.

Десять минут спустя все трое разместились в комнате связи перед панорамным экраном. На нем появилось изображение Пирса, сидящего за столом. Рядом с ним неизменно покоилась потрепанная папка и небольшим штабелем возвышалась горка карандашей и ручек.
- Дуг, привет, дружище. Рад тебя видеть. А что, Дон Кимура, перестал интересоваться Тетраэдром?
- Здравствуй, Ричард. Директор срочно отбыл на Марс и поручил мне вести дело. У тебя есть, что мне доложить?

Начальник аналитического отдела Дуглас Пирс нахохлился и немного наклонил голову, отчего стал похож на грифа, оценивающего шансы урвать кусок мяса из общей свалки хищников. Сноу вздохнул:
- Информации масса, Пирс. Даже и не знаю, с чего начать… Ты вот лучше скажи мне, как там погода в Брюсселе?
Сноу не случайно осведомился о погоде в Брюсселе. Это была кодовая фраза, по которой Пирс должен был понять, что разговор может контролироваться.
- Погода хорошая, но сегодня с утра шел дождь. А начинать желательно с начала и излагать по-порядку, - последовал логичный ответ. При этом Пирс слегка кивнул головой.
«Значит, понял,» - решил Ричард, вздохнул, оглянулся на замерших чуть позади Волкова и Блумберга и заговорил.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/09/1581