Про Гришаню, про Аню и про весёлую компанию-10

Ладо Булах
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ


.......-Ой,кто это?! Неужто домовой?! Всамделишный?! Не может быть?! -ахнув воскликнул Архипка.

-Ой-и-и-и-и! Домовой! Настоящи-и-и-и-ий!-взвизгнув выдала Светланка.

-Ага,он самый я и есть! Гришаней кличут! Не пужайтесь,милыя,мы домовик бок о бок с вами,людьми спокон веков живём! А вот попы нашего брата не любят! А почему? А?! А потому шо мы де в их догматы того,не вписываемся! Во как! Вот я вам поясню усё и в Библии укажу где есть место которое рушит все догматы поповские единым махом! -сказал я.

-Архипка,Светланка,не бойтеся,Гришаня хороший! Он много интересного нам рассказыват!-сказала Анютка.

-Ого,чуете?! Эка дождь ливанул! И погромыхивает знатно! И молнии вроде посверкивают! Но нам бояться нечего,ребят! Печка эвона яка большая и тёплая! Тута и ночник есть,ён и от элекричества работат и от батареек! И фонари хорошие есть,мы с Анюткой их все зарядили знатно! Тут у всего в достатке есть! И главное как деда грит мы тута сидим се,играем,уроки делаем,и у взрослых под ногами не путаемся! А енто дюже добре! Ежели в туалет надобно,то узелок те товарищ развяжет и усё,топай! А потом обратно те товарищ закутушкаться поможет! Во как! А бабу Мотрю,староверку, я знаю,ёна мёд нам приносит знатный,много мест грибных да ягодных нам в лесу показала,и где травы целебные растут тож! Ого как грохнуло! Чуете?! Не-е-е,в таку погоду хозяин собаку на двор не выгонить! Енто факт! Мы як трохи распогодится прогуляемся про окресностям,а потом залезем на колокольню у старой церкви,тама можно поднятся! Не шибко высоко конечно,но можно! И оттудова поглядим в бинокль на окрестности,знать чтоб енти,как их...ориентиры опеределить! Во!-сказал Санька.

-Молодец,Санечка! Сапожки резиновые у нас есть,дождевики тожа,ток ежели прохладно будя оденем костюмы спортивные!-сказала Машутка.

-Во! Правильно! Осмотримся как след,шоб не заплутать ежели пойдём куды! А там Алёнку сюды заберём! -сказал Мишутка.

-Вот! А как распогодится сперва обождём малость,а то Славка с Василиской прибягуть,а нас нету! Нехорошо получится!-сказала Наталочка.

-Молодец,Наталка! Вот енто правильно! А как Славка с Василиской придуть тады уси гуртом и пойдём окресности исследовать! -сказал Боря.

-От так и треба сделати,ребят! Слухайте,а помните ту историю в прошлом годе,когда Анютка остриглась как Санька? Ну когда на Пасху,поп,на пивную бочку с ножками похожий,на них в церкви кричал и Пахом Силыч живо его на место поставил! Помните?!-вдруг сказала Леночка.

-Точно! Поп тогда аки буряк был от ярости! Пахом Силыч его носом в Библию ткнул и тот .... А...Эм-м-м...Тык,мык и замолчал! Во тогда народ попа того на смех поднял! Теперь у нас другой поп служит в церкви,отец Прокопий,он хороший,не то что тот! -сказала Полюшка.

-О,так старики и чичас про тот случай часто меж собой гутарят! Поп тот толстый,отец Феофан узрел что Анютка стрижена,да ишо у них  с Санькой на шнурочках амулетики с руной Альгиз на шее имеются и як почав кричати на них!-сказал Тимошка.

-О,да мы с братцами сие дело без смеху вспоминать тож  не могём! Пахом Силыч знатно того попа прищущил тады! Санечка,Анютка,расскажите робяткам как дело было!-весело сказал я.

-Ладно,от чего не рассказать-то! Я ведь переболела в прошлом годе,помните,недели три дома в горячке лежала. Волосы и посыпались у мя потом! Санька енто заметил ну и попросил дедку свово,Евсея Никодимыча меня остричь покуда я того не облысела значится! Я подумала и согласилась! Мне понравилося! А амулеты мне и Саньке Пахом Силыч подарил як в лесу нас встренул! Ен сказал шо раньше усе такие Амулеты носили,а не крестики! Во как! Ну мы крестики с Санькой сымать не стали,а амулеты надели да и усё! У мяне к пасхе волосы маленько отросли,я платье надела красивое,на голову платочек повязала,как все! Санька с Машуткой и Егоркой за мною зашли и мы пошли в церковь куличи и много чаво ишо святить! Ну купили свечи и ишо Библию,как Пахом Силыч велел. Ён сам следом за нами пришел и рядо с дедками нашим и встал. Отстояли службу мы,поп,отец Феофан стал святить что люди принесли и дойдя до нас ён переменился в лице! Ён не ток заметил шо я острижена яко Санька,и ишо амулетики у нас но и то что у Саньки и Егорки в ушках серёжки! Поп как заорёт шо иерихонская труба:

-Братия и сестры мои возлюбленныя во Христе! Неслыханное святотатство! Отроковица яко отрок острижена,а у отроков во ушах серьги яко у девиц! Вот я им урок преподам!-и хотел было Саньку за ухо своей пухлой ручищею схватить и тут...-сказала Анютка.

-.....И тут Пахом Силыч попа за руку цап и стого ему так грит:

-Э,нет,святый отче! Негоже людям праздник портить! Нешто не слыхали что спокон веков на Руси матушке серьги как женщины так и мужчины носили! Ежели мальчонка в роду последыш из мужеска пола то ему в лево ушко серьга полагалася,а ежели мальчонка единственный сын  в семье,то ему в оба ушка серьги полагалися! Санька и Егорка как раз единственны сыны в семьях своих! Им серьги в обеих ушках и положено носить! А почему,да потому что спокон веков атаман али воевода видя сей знак таковых не брали в войско,оставляли в тылу шоб роды их не перевелися,ить на поле боя убить их могуть и всё! Шо тады,святый отче?! Бабоньки ишо нарожают?! Так по вашему?! Вы же сами почто людям неправду говорите-то?! Почто на ентих пустословов-богословов ссылаетеся в проповедях,а не на Священное Писание?! А?! А что Анютка острижена дык енто не грешно! Болела ёна! Ану,Санечка,дай-кось мне Библию,я отцу Феофану покажу кой-что! -.

Поп багровый весь от ярости,пыхтит шо самовар чуть что пар из ушей не идёт! Я дал Библию Пахому Силычу,тот её открыл,пролистнул и попу тыц пальцем,мол нате,святый отче,читайте! Потом ишо,и ишо! Поп растерялся и мыча аки телёнок что-то не членораздельное убрался восвояси. А освятил всё отец Прокопий! А потом сам правящий архиерей Митрополит Лука приехал сюды  и заместо отца Феофана настоятелем нашей церкви отца Прокопия назначил,рукоположив того в сан епископа! Во как! Нам Пахом Силыч потом показал в Библии чего отцу Феофану ён показал! Не поверите! Чуток позже сами убедитесь в том! Пахом Силыч,ребят,врач,хирург,профессор! Ён в Москве в большой больнице деток лечил! Однажды из-за халатности его коллег случилась беда-умерла девочка! А обвинили во всём Пахома Силыча! Представляете?! Но не сумели его вороги в тюрьму упечь! Пахом Силыч уехал за кордон,там усовершенствовал свои знания,ну и потом в Киеве работал некоторое время,а уж потом сюды воротился! В том дому где ён нонче живёт,в лесной глуши,жил раньше отшельник -старовер,знатный травник был ён,его все Симеон-лесовик звали. Вот у него искусству травами хвори лечить Пахом Силыч и научился! Симеон стар уж был,вот и передал свои знания Пахому Силычу,а то нас учить с Санькой почал и вас тож буде! Недалече от того дома лесного в тени вековых дубов спит теперича вечным сном Симеон-лесовик! Тама крест огроменный дубовый стоить! Мы поклонилися с Анюткой тады тама и поклялися лес наш береч и за правду бороться! У Анютки волосы отросли вона как,а теперича острижёмся и всё,так и будем ходить! Вот так! Да и ишо,чуть не запамятовал! К нам с Егоркой давеча на переменке Славка Воротыгин подходил и сказал что в дому шо ошую от его дома вроде как мальчонка такой как я живёт! Токмо его не пущают гулять и в школу тож! Папаня того мальчонки шибко того,с головой не в дружбе,а як самогонки гранчаков зо три выпьеть то усё-туши свет бросай гранату! Я наказал ему шоб ён с Василисой с тем мальчонкой погутарили и ежели чего к нам сюды привели! Во как!-сказал Санька.

-Ага,точно! Всё так и было! Славка сказал что они с Василисой всё сделають!-сказал Егорка.

-Ух ты-ы! Нашего полку прибудет! Это ж хорошо! А покажете нам чего попу в Библии Пахом Силыч показывал?-хором наперебой выпалили ребята.

-Ну конечно же покажем! Для того и Библию купили как раз! А Гришаня поможет! Вот она,Библия! -сказала Анютка и тут же Санька положил перед собой большую толстую книгу  с православным крестом на обложке.

-Ну что жа,робятки! Расскажу я вам про Библию,и про то что попы скрывають!-молвил я.

И робятки приготовилися слушать......

-Значится так,робятушки,Библия это ни дать ни взять цельная мини-библиотека из 66 канонических,то есть общепризнанных книг,которые написаны разными людьми но тесно переплетающиеся друг с другом. К примеру Моисей был пастухом,ему приписывают написание первых пяти книг Библии,это Бытие,Исход,Левит,Числа и Второзаконие,а по-еврейски енти пять книг зовутся Тора,то есть Закон! Во как! Мы ишо не раз будем говорить об ентой удивительной книге-Библии. Её книги писали цари Давид и Соломон,вельможа Даниил,врач Лука,мытарь,то есть сборщик налогов Матфей,рыбарь Пётр и даже ярый гонитель христиан Савл,в последствии ставший апостолом Павлом! Представляете?! Писали Библию на трёх языках,древнееврейском,арамейском и греческом. Уже после возвращения евреев из плена,ну то бишь опосля 5 века до Рождества Христова як то нонче принято считати,были составлены ишо 11 книг,их в канон ужо не включили,однако же они как полезные и назидательные вошли в греческий перевод Библии,который был сделан в 3-2 веках до Рождества христова для евреев-эллинистов,то бишь живших в Греции и евреев рассеяния живших вне Палестины,которые уже забывали родной язык и говорили по гречески. Яко предание гласит 70 или даже 72 переводчика или толковника которые сотворили перевод священных книг с еврейского и арамейского языков на греческий и потому перевод сотворённый ими получил название Септуагинта или перевод семидесяти. Так-то вот!

Латинский же перевод Библии был известен уже в конце 2 века по Рождеству Христову. В конце 4-го,начале 5 -го веков,Блаженнейший Иероним перевёл Библию заново,этот перевод получивший название "Вульгата",получил широкое распространение в Католической Церкви! Кстати,робятки,слово "церковь" на самом деле означает собрание!  В 9-м веке,яко гласит официяльная история,святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием начат был перевод священных книг на славянский язык. Совеременная славянская Библия являет собой перепечатку Елизаветинского издания 1751-1756 годов. В нём текст Ветхого Завета был выверен по греческой Библии. Перевод же Библии на русский язык появился только в середине 19 века! Вот такая Библия и лежит пред вами робятушки! Это русская Православная Библия,в ей как канонические книги Ветхого Завета имеются так и неканонические. Стал быть не 66 а 77 книг всего,вместе с Новым Заветом! Я потом ишо много чего вам поведаю. А покуда,Санечка,будь добёр,открой-ка книгу Исход,пожалуйста, главу 20 и прочти стихи 1-6! -сказал я.

Санька мигом раскрыл Библию,нашел нужное место и прочёл:

-Не делай себе кумира и никакого изображения того,что на небе вверху,и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им,ибо Я,Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов  до третьего и четвёртого рода,ненавидящих  Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим  заповеди Мои.-.


-Ну ничего себе! А священники грят шо мол мы не доске на которой икона нарисована,а тому кто на ней нарисована! А оно вона как?! -хором наперебой выдали робятки.

-Вот вы каки умные-то! Правильно! И сия заповедь повторена была ишо раз в книге Второзаконие глава 5 стихи 8-10! А церковники сами сию заповедь нарушат и людям тоже делати внушат! Оно и понятно,ежели правду сказати,кто  будя тады иконы,книги да всяко разно в церковных лавках покупат? А?! А повторены десять заповедей в Библии в книгах Исход и Второзаконие не спроста,потому как их непреложно должно соблюдати строго! А у нас чичас чаво творится?! Ужас какой-то! Енто факт! Пахом Силыч ён мужик сурьёзный но лечит усех без разбору,особливо детушек! Уж ён-то вас и полечит и много чему полезному научит! -сказал я.

-Ой,вот же я балда! Запамятовала совсем! Хорошо ишо что вспомнила! Робятки,вы ж усе Порфирия Терентьевича знаете,знатного нашого скорняжных и сапожных дел мастера. Беда у него с Валюшкой,внучкой евойной приключилася! Мы ж с ней подруги хорошие,обе махонькие,но симпатишные,однако чтой-то я замечать стала что не видать и не слыхать её почему-то...Раньше ить она завсегда щебетала с утречка во дворе,а тут...Вот я давеча не выдержала да и пошла к Порфирию Тереньевичу и Клавдии Поликарповне. А ёны мало не плачуть обое. Я поздоровалася и спрашиваю:

-Дедушка Порфирий,бабушка Клава,а куды енто Валюшка подевалася ваша? Я скучаю по ней!-.

-Ох,Наталочка,беда у нас большая...В больнице Валюшка,чуть не померла она давеча...дохтура никак в толк взяти не могуть як ея сердешную лечить!-чуть не плача ответила Клавдия Поликарповна.

-Так и есть,Наталочка! Помните як мы,старики вам усем наказывали,а особливо табе и всем девчоночкам не брати в руки ни куклу каку,ни гребешок,ни заколочку ни резиночку для волос,ни каку ишо игрушку,какой крамсвою ёна ни была б?! Дык вот Валюшка -то наша,видать то запамятовала да и гребень,красивый шибко,что на лавочке в парке лежал и взяла! Ну и слегла ёна в скорости! Чего тольки дохтура не далат,ничё не помогат! Хорошо старушка,Степанидой звать,там в городу нашлася! Ёна отчитала маленько Валюшку и её полегчало! Таперича сын мой,отец ейный знацца сюды ея везёт! Потому как я наказал! Тут ея лечить будем! Я слыхивал что ты и ишо кой каки робятки у Саньки с Анюткою сбираетеся? Нешто скоро Пахом Силыч из глуши лесной придёт?-сказал Порфириий Терентьевич.

-Да,так и есть,дедушка! Я туды тож пойду,деда меня отведёт туды! Я уж вещи собрала! Пахом Силыч через три дня туды приде,буде нас лечить и премудростям обучат!-ответила я.

-Енто хорошо,Наталочка! Дюже хорошо! Через три дня кажеш Пахом Силыч приде? Ты вот чаво,миленькая,передай робяткам что я приду с Валюшей  вскоре як Пахом Силыч приде,на коленях его молить буду шоб внучечку мою ненаглядну вылечил! Ен смогёт! Непременно! Вы чекайте меня вскоре с Валюшкою! Ток не обижайте ея,ёна трошки соромиться по первах буде,ну то ничаво,ёна привыкнеть! -ответил Порфирий Терентьевич.

-Добре,дидусю,мы будем чекати вас! Я пойду,а то мне идти уж к Саньке и Анютке пора!-сказала я.

Ну и вот она я,тута!-единым духом выдала Наталочка.

-Ой-и-и-и! Молодец,Наталочка! Как же мы про Валюшку -то позабыли! Ну да ничего! Мы ея быстро вылечим! Як пить дать!-хором наперебой выпалили робятки.

-Мдя-а-а-а! Вот не зря спокон веков примечали на Руси что ежели лежить на лавочке али на земле игрушка кака красивая,али гребень,или ленты,то строго наказывали детям,а особливо девчоночкам не сметь того не то шо в руки брати а и даже прикасатися! Во как! Вот вы думаете чаво увидав Анютку стриженой поп рассердился? Чичас всё поймёте! И Библия нам поможет! Но сперва кажись к нам ишо гости пожаловали! Чуете?!-ласково сказал я.

И верно,в сенях послышались голоса.....