Суп-пюре и артисты НФОР

Мария Городецкая 2
История из первого года существования ныне прославленного оркестра.
Работа началась в абсолютно новом здании, специально  возведенном для нужд искусства и всяческой культуры.Там несколько залов для разных целей заложили в проект изначально. А вот о многих очень важных деталях  для жизни артистов как-то сразу совсем  не задумались.Так и остались многие моменты до сей поры не слишком решенными. А те, котоорые все же смогли разрешить, чаще тоже как-то не слишком удачно нашли сое решение во всем.  Вот, к примеру, проблема еды.Очень непростая оказалась в решении.Там есть большое помещение для "покушать".Да только там ведь дело не только в том, где сесть с тарелкой. Еще есть и главный вопрос, что именно лежит в этой тарелке.Изначально все было совсем хило.Подряды с комбинатами готового питания  не сразу догадались подписать. Пытались обходиться своими силами. А силы эти оказались какие-то очень хилые изначально.И проигрывали борьбе за вкусную и здоровую пищу начисто.Там разводили супы из пакетиков.По одному на каждую порцию.Голодным музыкантам очень нравился суп-пюре из тыквы с сухариками.Но и он таил в себе много опасностей, как оказалось в итоге.

 В прославленном оркестре в ту пору трудился один валторнист-дезертир из другого не мене прославленного оркестра "Виртуозы Москвы". Он играл на валторне.И даже смог притащить в большой оркестр своего сына, которого сам научил играть на подобном, чтобы устроить ему быстрый рост профессиональной карьеры и полное счастье. Старший валторнист сына этого даже посадил на партию, главней, чем свою.Так он верил в способности сына свято. Но этот инструмент был еще много лет очень больным в большом коллективе.Там шла непрерывная война между этими рогами-валторнами.Они буквально войной ходили друг на друга постоянно.И вылетали из оркестра целыми пачками.

Попутно будет кстати вспомнить, как именно супом-пюре из тыквы с сухариками внезапно отравился отец-валторнист.Об этом надо было буквально писать в СЭС.Но время прошло.И с жалобами мы уже опоздали навек.

вот сидим мы как-то в перерыв для обеда в этом большом помещении с своими супами.
Вдруг раздается громкий призыв всем немедленно снова и срочно вернуться в зал для работы.Мы покидали тарелки и рванули работать. А в зале, оказывается, прямо сейчас уже происходит очередной  конкурс  для разных  инструментов.И начался он опять с валторнистов.Они выходят на сцену и доказывают нам свое умение обращаться с рогами.Там все оркестровые сотрудники выходят с инструментами. В итоге экзамен тот успешно удалось сдать только двоим.Остальных тоже  ждала незавидная участь.Тот дезертир не играл конкурс совсем.Он и вылетел первым. Вскоре его и сын тоже догнал, хотя он конкурс играл.Там вообще судьба с ними распорядилась печально.Отец      в принципе вскоре умер от диабета, лишившись ног от этой жестокой болезни. Сын вроде      и сейчас еще где-то работает, сменив много разных оркестров.

Но вслед за валторнами настала очередь показывать свое умение играть обладателя самых крупных на свете инструментов. Выносить на сцену стали. Контрабасы.На них уже состязались музыканты с улицы, а не из оркестра. Вдруг к одному из таких гардеробов музыкальных. Выходит милейшая девушка.И очень бойко исполняет на этом шкафу что-то невозможно трудное и сложное.Да так ловко. Что все взорвались аплодисментами.И было ясно, что судьба девушки уже решена положительно.

Потом правда, мне признался в доверительном разговоре концертмейстер этих   музыкальных шкафов. Что он как раз лично был очень против  того, чтобы ее брать в коллектив.Но его мнение осталось абсолютно частным.И она продолжает работать на фоне остальных мужиков.