Командная гонка на шоссе

Леонид Даченков
Серая грязная лента шоссе
И мы на ней вчетвером
Бьет снег с дождем по нашей спине
А нам вроде все нипочём.

Со старта уходим в тяжелый путь
Стартуем все вчетвером
Меня в этой гонке в расчет не берут
Закон такой, что зачет по трем.

Задача моя проста как день -
Собою других прикрыть,
А если не хватит сил до конца
На пол пути "отвалить".

Расчеты тренера лопнули враз
Когда на спуске крутом
Вдруг поскользнулся один из нас
И мы остались втроем.

В команде негласный закон такой
Коль мы остались втроем
Тащить меня хоть на чем за собой:
Опять же зачет по трем!

И давит усталость, ногу свело
Погода - конец октября
От плотного ветра в глазах темно
Кому это нужно, все зря!

И слышу как тренер с машины орет:
-Пижон ты и чайник, давай!
Второе дыхание щас подойдет,
Кати, бога, душу в рай!

Ребята спокойнее:
-Леха, нажми,
Леха не подведи!
До финиша двадцать четыре версты,
Можно пешком дойти!

А тренер снова меня к седлу
Суровым словом пришил,
И я надавил во все свои
Пятнадцать лет с небольшим.

...Но вот и спуск и последний подъем
Наверно живой едва,
Идем на финиш командой одной
Для скорости встав с седла.

С приятной истомой, весь в гонке еще
Устало к автобусу брел,
И первый тренер ко мне подошел:
-Ты Ленька, сегодня орел.