О вечном двигателе

Владимир Лобарев
  О гравитационном двигателе.   – Поговорим о полезном, - о гравитационной  коляске для инвалидов. Вспомни мои рассуждения  о ломе, стоящем  наклонно у стены на льду. – Вспомнил: при определённом наклоне его он «поедет» вперёд нижним концом и упадёт, соскользнёт. – Теперь слушай дальше. Что его переместило? Гравитация. Как её заставить работать на инвалида? Можно ли? – Нет, - это на вечный двигатель смахивает. – Я считаю, что можно, хотя и не на сто процентов. – И слушать не хочется, но продолжай фантазировать. Забавно. – Эдисон отрицал возможность электродвигателя на переменном токе, и что? Ошибся. Так и с использованием гравитации сейчас происходит, - никто не верит в возможность её использования в качестве движущей силы при движении по горизонтали. А я использую! Я изготовил грузовую тележку на сто процентов похожую  на  инвалидную коляску.  Груз «сидит» в кресле. Сила веса его направлена вниз за несущими груз передними колёсами.  «Спинка кресла» наклонена назад, как полагается.  Что получается?  Горизонтальная составляющая силы тяжести направлена вперёд и помогает движению тележки с грузом вперёд. Усёк? Я, держась за верхнюю часть спинки, поддерживаю оптимальный угол наклона спинки и слегка подталкиваю тележку. Даже не подталкиваю, - она сама едет! Мне легко держать «спинку кресла». Вместо себя я поставил два задних колеса. Процесс использования гравитации в реальное дело пошел! Провёл эксперимент: остановил тележку с грузом на небольшом подъёме. Так, чтобы она назад сама не покатилась. Усёк? На том же месте повернул её передом назад. Она же должна стоять на месте, а она покатилась. Под действием тянущей вперёд составляющей силы тяжести. – Понял! Логично! Ты рационализатор, а может быть изобретатель! Дай лапу!
  - Слушай дальше. Заметил, что задние колёса мало нагружены, - закон рычага Архимеда?  - Ну, заметил. - Раз они мало нагружены, то их легче вращать для пользы дела, при движении тележки с грузом вперёд. Что получается? На обычной инвалидной коляске человек руками вращает передние несущие колёса, а это нелегко, сам понимаешь. Колёса сильно нагружены. Если рядом с большими несущими колёсами расположить, как бы на одной оси,   дополнительные  «висячие», не достающие до поверхности дороги, колёса с цепным приводом к задним колёсам, то, что получится? Кресло будет перемещаться под действием гравитации!! Усёк? – Пока – нет, но чувствую, что скоро пойму суть дела. Получатся, что на этом принципе можно «вечный двигатель» создать? – Думаю, что да, но у меня ума на это не хватает. Честно заявляю.  В. Лоб.