Знакомство с Майтрейей-1

Андрей Куропаткин
Недавно я приехал из Дхарамсалы в Питер. Эта поездка запомнилась мне на всю жизнь, а то что я там увидел - незабываемые впечатления на всю жизнь. Я с детства мечтал побывать в Индии, посмотреть на природу и храмы этой страны, вот моя мечта и сбылась. 29.06.13. 8.09 утра по местному времени. Нам объявили посадку в айропорту "Delhi Airoport ", я с отцом вышел из самолета и мы направились в сторону паспортного контроля. Индусы оказались очень доброжелательными, помогли нам найти недорогое такси, так как в Индии некоторые таксисты берут очень дорого. Погода стояла жаркая, и конечно ни малейшей надежды на дождь, но меня это не беспокоило, ведь мы через неделю отправимся в центр Буддизма - Дхарамсалу! Я был в предвкушении встречи с Ринпоче, я давно мечтал познакомиться и обменяться контактами с великими учителями. Мне это удалось. Я не хочу затягивать рассказ подробностями о погоде, еде и прочем, поэтому расскажу о самой первой встрече с Досточтимым Ярпелем Ринпоче.
Эта встреча состоялась рано утром, в Дрепунг Гоман Дацане. Дацан находится в другом штате, о Дхармасале я расскажу позже. Стрелки на моих часах показывали 5.15 утра по местному времени. Отец захотел остаться в такси, сказав, что он лучше поспит, ведь неприлично засыпать на приеме у такого значимого человека. Меня же в сон не клонило, несмотря на то, что я сам любил поспать, а что касательно подъемов в школу - вообще целая трагедия, но сейчас мне было страшно и радостно одновременно и я просто не мог думать о сне. Ноги подкашивались и заплетались, в голове было пусто, а в животе - мурашки и холодок. Я дернул на себя дверь Дацана, дрожащей рукой. Прошёл чуть вперёд, там сидела молодая женщина, лет 25 и я от волнения, дрожащим голосом спросил по-английски:" Sorry,where is Yarpel Rinpoche?" Она видимо была предупреждена нашими ламами, о моем приезде и спокойно спросила:" Good Morning, are you Andrei? Please,follow me!" Я последовал за ней. На лестнице, по которой мы поднимались мне стало хуже, ноги просто не могли идти, я думал, что сейчас упаду в обморок. Но все обошлось. Мы шли по длинному коридору, где не было окон, только двери кабинетов лам, над которыми по-тибетски были написаны имена и должности. Очень много было Эмчи-лам - докторов. Наконец мы дошли до кабинета под номером "238", там было много народу, видимо ждали досточтимого Ринпоче. Но меня пропустили без очереди, моя попутчица сказала прихожанам что-то на Хинди и они пропустили меня. Вот этот момент был самым волнительным...
Перед моими глазами встала белая пелена, я ничего не слышал и не видел. Только отдаленные звуки женского приятного голоса донеслись до меня:" Good luck! See you soon!" Я вошёл в кабинет и удивился, весь страх и нервы сразу испарились. За столом сидел молодой лама, на вид ему было лет 20, только потом, по возвращению домой я узнал, что он старше. Он улыбался, очень приветливо и даже смешно. Я удерживался из последних сил, чтобы не рассмеяться. После двух-трёх секунд я достал из шорт Хадак и дал ему, слегка наклонившись. Он принял мой подарок, перевернул его и передал обратно мне. В тот момент по Буддийскому обычаю наши лбы встретились, он держал меня своими тёплыми руками за щеки, я испытал прилив бодрости. Сразу после обмена хадаками нас сфотографировала переводчица - Митта Руби. Она переводила с английского на тибетский, я был очень рад, что там была переводчица, потому что сам тибетского не знаю. После небольшой фотосессии с Ринпоче я получил благословение и небольшую аудиенцию. Досточтимый Ринпоче рассказал мне историю образования Дрепунг Гоман Дацана и подарил свои чётки, розового цвета, чему я очень обрадовался, но тоже подарил ему свои деревянные с перламутровыми вставками. На этом мы поклонились друг-другу и дверь кабинета захлопнулась. Я уже спокойно спустился вниз, где меня ждала наша машина. Мы отправились в отель, рядом с монастырем, ведь через несколько дней была ещё одна важная встреча, но о ней расскажу позже...