Абиссальные глубины

Вениамин Топилин
Деревня. Вечер. На дворе гавкает собака.  За окном ходит  холодный дождливый август.
Две старушки разбавляются чайком.
  - Маруся, ты вот мне скажи, о чём сегодня батюшка Андрей говорил на проповеди?
 - А шут его знает... Помню лишь, какие-то отдельные слова и непонятные фразы... Суггестивность, аберрация... Голос срывающийся в трогательный фальцет... Маленький интеллигентный кулачок трясущийся на фоне аляповатого эклектического иконостаса.  Перепуганные лица прихожан. Говорил, как чеканил, о необходимости погружения в покаянные абиссальные глубины.
  -  Ну, понятно, без  словаря не разобраться, - вздохнула Нюра.
  - А у меня есть, я по вечерам почитываю -  выдала Мария Рудольфовна.
  - Интереееесно - задумчиво протянула Нюра.
  - И давно ли вы, Мария Рудольфовна, осваиваете сей невиданный ключ от двери в эту интеллектуальную страну?
  - Хватит юродствовать, Анна Феоктистовна! Я ведь вас тоже не пойму, зачем вам на греческом псалтырь читать?!
  - Синапсы чищу, дорогая. Гимнастика для ума. Аспирантуру  вспоминаю, как другую жизнь. То, что было не со мной помню - пропела Анна Феоктистовна.

  -  Я полагаю, нам  с тобою подруга не угнаться за о. Андреем. -  Высоко вспорхнул, с досадой в голосе - сказала Мария Рудольфовна.

  - Может отдохнём от ломания головы?
  - Где?
  - В огороде!

И две старые филологини вооружившись тяпками, нырнули в абиссальные огородные глубины...