Перстень Игема. глава 17. Облако - Рита

Олег Онегин
 - Думаешь она придёт? Навряд ли! Ритка, насколько я её знаю, всегда пунктуальна. просто она девчонка, а девчонки все трусихи, все без исключения.
 - Хочешь сказать что и Дашка моя трусиха? Ты, сомяра, больно разговорчивый в последнее время стал. Была бы моя сестра трусихой, не полезла бы в тот лесной колодец, который таил в себе не известно что.
 - Значит только Дашка и исключение.
 - И Ритка тоже исключение. Просто хорошо подумала наверное и посчитала нужным не идти с двумя олухами зачем то в лес, мёрзнуть на осеннем ветру да ещё и на ночь глядя.
 - Не удивлюсь если она со Шпаликом припрётся. и что тогда делать будем? Генка от нас так просто не отстанет. Начнёт расспрашивать что и как.
 - А что! Шпалик без головы. Он суёт свой нос всегда и везде, не подумавши. Он мог бы быть нам полезен. Скажешь ему - Полезай в колодец - полезет.
 - Ага! а потом вылезет и морду тебе набьёт. Храбрости ему не занимать, но Генка не любит когда его дурят и водят за нос. Во всём ему нужна выгода. без выгоды он разве что за Риткой пойдёт куда угодно. Да и здесь есть выгода и это сама Рахманова. Зря ты её позвал. Узнает Генка..
 - Да не боюсь я твоего Генку! Два раза мы с ним за школу ходили. Досталось ему от меня на орехи.
 - Так ты тоже неделю ходил, фонарём светил и хромал помнится. Генка то бегал как ни в чём не бывало. А из за чего дрались то?
 - Да я уже не помню. Просто не люблю когда кто то ставит себя выше другого. Да и командовать над собой ни кому не позволю. Со Шпаликом мы ни когда не поладим. Уж больно мы с ним похожи. Правда я не такой псих как он. Да и за выгодой какой то там не гоняюсь.
 - Не псих? А кто на речке на меня с кулаками прыгал, забыл? Ну да ладно, я тебя простил и зла не помню. Я вообще отходчивый.
 - Ты, Славка, только одно запомни. Я тоже многое просить могу. Вот только предателей я не прощаю. Ты может и не знаешь. С нами же раньше Витька Лобанов дружил. Был полноправный член нашей команды. Вот только гнилое нутро оказалось. Мало того что он направо и налево рассказывал всем про наш шалаш и нам приходилось менять каждый раз место расположения, то он ещё повадился туда своих дружков в обход нас таскать. Как говориться - и вашим и нашим. Получил он тогда от меня, ой как получил! Хорошо что родители увезли его в город а то бы мы от него ещё бы натерпелись. Да и со Шпаликом они дружбу водили.
 - Смотри! - Славка схватил Сашкину руку и мотнул головой в сторону дороги с той стороны которой должна была появиться рита Рахманова. - Лёгок на помине! Только его вспоминали. Нарисовался!
 - Ага! - Сашка напрягся - Гляди ка, к нам идёт. Наверное Ритка ему рассказала про нас. Решил разобраться. Ну ну.. На этот раз с фонарём он ходить будет. Зуб даю!
 На встречу нашим героям шёл, нет, даже бежал Генка Шпалик. Увидав одноклассников он не мешкая направился к ним.
 - Сом, Савелий! Вы чего тут стоите, воркуете? - с усмешкой спросил он и тут же изменился в лице. Сашка даже парировать ему не успел. - Пацаны! Слышь что скажу - Шпалик с опаской оглянулся назад - Наш учитель истории Игем не тот за кого себя выдаёт!
 - Да ты что? - скривил рот Сашка - И кто же он на самом деле?
 - Да чёрт его знает! Шаман какой то. Он Ритку Рахманову заколдовал. Она теперь как будь то не в себе. Даже меня не узнаёт. За то от Игема не отходит. По голове его поглаживает. И два раза назвала его Филиппом. А ведь он Артур! Я за ними через открытое окно наблюдал. Скажу я вам - чертовщина какая то!
 Сашка со Славкой тревожно переглянулись.
 - Неужели и Ритку заколдовал - прошептал Сомов.
 Генка, услышав своим превосходным слухом то что прошептал Славка, вцепился ему пальцами в плечо и стал его трясти со всей дури.
 - Что значит - и Ритку? Она что, не первая? Колись, Сомяра! Я за Ритку знаешь что сейчас тебе сделаю? - и Генка поднёс свой кулак к Славкиному носу.
 А Сашка и не думал заступаться за друга. Он смотрел задумчиво на небо. А по небу прямо на них плыла та самая туча, которая везде и всюду сопровождала Филиппа - Игема.
 - Славка, гляди! Шарлотта! - схватил друга Сашка за другое плечо.
 - Да отцепитесь вы оба! - вырвался из рук Сашки и Генки Славка - Я кажется догадываюсь почему Ритка так странно себя ведёт. Да и туча эта.. Игема то поблизости нигде нет. Ведь нет?
 Сашка с Генкой стали оглядываться по сторонам.
 - Нет - хмуро кивнул Генка головой, не понимая что происходит - И что с того?
 - Да то что эта тучка и есть настоящая Ритка. А там, у Игема, Шарлотта в Риткином теле. Вот только как он это сделал?
 - Что ты мелешь? - как на идиота посмотрел Генка на Славку - Какая Шарлотта? Какая туча? Сашка! Вы его когда в свою компанию взяли он какой то не такой стал. Вы там в своём шалаше ни чего не курите? Коромысло говорят какой день по посёлку носится как ошпаренный. Что происходит?
 - А то что Славка кажись прав - всё так же задумчиво сказал Сашка.
 Туча тем временем зависла у них над головами.
 - А вот это мы сейчас и проверим! - и Сашка крикнул туче - Ритка! Если это ты, подай знак! Сполосни как вон Генку дождичком, ему как раз поостыть надо.
 Генка сжал было кулаки, посчитав что эти двое просто издеваются над ним, как тут по его голове начали стекать небольшие струйки воды. Генка от неожиданности даже отпрыгнул в сторону и посмотрел на небо. Туча переместилась в ту же сторону куда отпрыгнул Генка и снова стала мочить его.
 - Что за шутки!? - скрипел Шпалик зубами. Он стал бегать от тучи сначала по перекрёстку, но тщетно, потом уже хотел было дёрнуть от этого чуда со страху по улице но Сашка остановил его.
 - Генка! Стой! Не убегай! Она больше не будет. Ритка, а ты прекращай! Простынет ведь! Заболеет и помрёт твой Генка.
 Туча тут же прекратила свои мокрые дела и отплыла чуть в сторону. Генка стал утирать лицо рукавом куртки.
 - И вы хотите мне сказать что я поверю что эта туча, висящая у нас над головами, Ритка Рахманова? Про такое я даже в детстве в сказках не читал.
 - Ты ещё и читал? - скривил рот в ухмылке Сашка - Ну, ну, сказочник.
 Генка не стал препираться с Сашкой.
 - Вы мне объясните, что происходит? Или я весь посёлок на уши подыму. И в первую очередь Риткиных родителей.
 - Знаете что - Сашке пришла мысль - Пойдёмте к Силину. Там мы тебе всё расскажем. Физрук в теме. Он запретил Игему выкидывать всякие штучки такого рода. Без дяди Пети идти к Игему что то страшновато. Но за Ритку, вернее за её тело, страшнее вдвойне. А дядя Петя ничего не боится. Да и мой батя тоже может пойти. Мой и Петькин. Эх, Генка! Тут в посёлке такое творится а ты.. Горе - любовник! Утрись получше и следуй за нами. Ритка! Ты с нами? - крикнул Сашка хмурой тучке.
 И туча плавно последовала за троицей.
 Дядя петя был дома и не один. Отцы Петьки и Сашки сидели с ним за столом и о чём то горячо спорили. Дядя Петя впустил ребят и тревожно посмотрел на небо.
 - Игем тоже здесь? - хмуро спросил он Сашку.
 - Нет. Сейчас я вам такое расскажу - сашкин подбородок задрожал - А ты не уплывай! - крикнул он туче, выглянув на улицу. Та покорно осталась висеть над домом физрука.
 - Этот оболтус то как в вашу компанию попал? - посмотрел Силин на Генку, от которого тоже многое претерпел, хотя тот его и побаивался.
 - Нужны они мне больно - буркнул Генка - Я сам по себе. Просто эти двое несут непойми что и если бы не та туча, что плавает за нами как шарик на верёвочке, меня бы здесь не было.
 - Ну ка иди сюда - грозно сказал Сашке его отец - Что опять случилось? Игем тому виной?
 - Ну да - Сашка плюхнулся на обшарпанный табурет - Не знаю как он это сделал, но Ритка Рахманова, наша одноклассница, теперь висит над этим домом в виде тучи. Понимаете? Это была непростая туча. Это любимая женщина Игема, которая пришла за ним из прошлого. Мы то удивлялись что это туча за ним всё плавает. Но сегодня Игем всё нам рассказал. А потом Ритка оказалась у него. Кстати, Генка, а как она вообще к нему попала?
 - Да он с ней по истории позаниматься пообещал. Ритка же по этому предмету улетевшая. Раньше ей Соломоныч истории персонально на дому преподавал. Теперь вот Игем вызвался. Да только до истории дело не дошло. В доме что то сверкнуло а на небе громыхнуло. А потом Ритка назвала Игема Филиппом и давай его по плечам да по голове руками наглаживать.
 Пётр Петрович Силин, было тоже присевший на табурет, живо вскочил.
 - А ну живо к Игему! - взревел он - Не хватало ещё что бы этот мертвяк.. - он не договорил, посмотрев на ребят. Те конечно же его поняли. Все кроме Генки. Тот совсем потерялся в этой компании, которая была в курсе чего то непонятного и страшного. Слово - мертвяк - сорвавшееся с уст физрука, передёрнул Генку и он до самого дома Игема не проронил ни слова. Отцы Сашки и Петьки тоже последовали за Силиным.
 Игема дома не оказалось.
 - Куда они могли пойти? - задумчиво спросил Силин Сашку. Тот пожал плечами.
 - От куда я знаю что на уме у этого Филиппа? Но за Ритку я реально боюсь - Сашка посмотрел на небо. Туча на глазах потемнела и Сашке на лицо припечаталась капля воды.
 - Ритка! Тебе там их не видно? - спросил он у тучи. Та вдруг посветлела и поплыла в сторону лесного массива.
 - В лесу они что ли? - Сашкин отец ни как не мого отдышаться от этой скоростной прогулки - А я без сапог. Ноги промочу, утром дождь моросил.
 - Да мы тут все без сапог - сказал ему Силин - Только пока мы будем бегать за сапогами, этот Игем может сделать с девочкой что угодно. Если вы не в курсе, в средневековье браки были разрешены с 13-ти лет. Вот и думайте.
 - Обойдёмся без сапог - кивнул Силину Сашкин отец.
 А облако - Рита плыло над лесом и удалялось всё дальше и дальше. Группа из шести человек еле поспевала за ними. Если молодёжь, лихо перепрыгивая через лесные преграды, почти настигала облако то со старшим поколением дела были посложнее. До Сашки долетали бранные слова его отца. Сашка и не ожидал что его отец так крепко может ругаться.
 - Ну батя даёт - хмыкнув крикнул Сашка Славке на бегу - Хоть уши шишками затыкай!
 Петькин отец физически был развит. Он обливался утром и вечером холодной водой, делал небольшую пробежку по футбольному полю, что находилось в самом центре посёлка. Раньше Петькин отец сильно пил. Бывший афганец. он, пройдя ужасы этой войны, таская раненых на своих плечах, видя смерть своих друзей, вернувшись на гражданку потерял смысл жизни. Пять лет в пьяном угаре и нежелании жить прошли как один день. А потом ночью к нему пришёл ангел. Была ли это белая горячка? Скорее всего что да. Хотя обычно допиваются до чертей. С ангелом Петькин отец прообщался до утра. Говорили и о погибших друзьях и про смысл жизни и про то что убивать себя таким вот образом это большой грех. А потом ангел улетел. Просто растворился где то под потолком и Петькин отец весь в слезах остался один. Он сидел на грязной незастланной кровати и как будь то прозревал. Затем он нащупал под кроватью початую бутылку самогона, посмотрел сквозь эту мутную жидкость и проговорил - Врёшь! Не возьмёшь! - а затем с размахом хлопнул бутылку об оштукатуренную стену, да так что кусок штукатурки шлёпнулся на пол. Петькин отец вскоре устроился на работу, женился на девушке Римме и у них появился замечательный сынишка Петька. Петькин отец начал поддерживать себя в физической форме, купил гантели, гирю, бегал и обливался водой. Петька же спорт не любил. Да и водой обливаться его было не заставить. Вот с друзьями на рыбалку или в лес - другое дело.
 - Ничего - говорил Петькин отец - Мал ещё. Я в его годы таким же рохлей был. Подрастёт - поумнеет. Поймёт что спорт это жизнь. Вот только войну в этой жизни знать не надо. Страшно это. Страшно и жестоко.
 Но вернёмся в лес по которому бежит за тучкой - Ритой наша команда. Петькиному отцу бег был только в радость и он, подбадривая Сашкиного отца, легко преодолевал препятствия и без всякого мата. Про Силина и говорить было нечего. Физрук бежал как профессиональный бегун и если он и не догонял Сашку, Генку и Славку. так только из за уважения к Сашкиному и Петькиному отцам.
 - Скоро будет газотрасса - хрипя крикнул Сашкин отец - Я там красноголовики всегда собираю.
 - Их там полно! - крикнул Сашкиному отцу Петькин - Ну да бог с грибами. Когда уже этот марафон закончится? - и тут же налетел на Сашку.
 - Уй! - скривился тот - Дядя Максим. Ты меня своим ботинком по колену припечатал!
 - Прости Сашок, не хотел! Чего встали то? - он посмотрел на небо. Туча висела пости у них над головами. - Где Игем то?
 Сашка недоумевал. Он вертел головой по сторонам но ни Игема - Филиппа, ни Ритки - Шарлотты ни где не было видно. Генка Шпалик держался за берёзу и тяжело дышал. Славка присел на корточки что бы отдышаться.
 - Я больше ни куда не побегу, а вы как хотите - сказал он - Хорошо что с нами Димона нету. Тот любит в последнее время побегать.
 - Я тоже не побегу - Генка вдарил по берёзе кулаком - Спросит кто - Генка! Ты что такой взмыленный? - Да вот - скажу - по лесу за тучей бегал. Спросят - А на кой ты за ней бегал? Отвечу - А на неё Ритка Рахманова запрыгнула да в лес сиганула следом за нашим историком. Бред да и только! Зачем историку в лес идти?
 - Сашка! - тем временем обратился Силин к Савельеву - Поляна с колодцем по моему же где то недалеко? может они того, к колодцу пошли?
 - Без перстня? - задумался Сашка - Дайте ка сориентироваться. Ну да! Поляна вон там должна быть. Мы просто немного левее взяли так как не знали куда нас приведёт туча. Давайте ка туда поскорей. Ещё не хватало Риткиному телу во временном пространстве сгинуть. А Риткина душа так и будет кружить над нашим посёлком - перешёл Сашка на шёпот что бы туча его не услышала.
 вскоре группа поравнялась с той самой поляной где Даша когда то нашла тот злосчастный перстень с которого всё и началось. Поляна была пуста.
 - В колодце? - спросил Силин сашку.
 - Возможно - ответил тот, решительно направляясь к тому месту где находился временной портал.
 Темнело уже довольно таки рано и небо постепенно стало сереть.
 - Как там Ритка теперь ночью будет на небе? - сказал Генка толи окружающим. толи сам себе. - Я её одну не оставлю. И домой не пойду. Будем вместе ночь коротать. - Генка вздохнул и посмотрел на небо - Висит как ни в чём не бывало.
 Силин и Сашка тем временем уже подходили к колодцу. Славка и Генка шли чуть поодаль. Отцы Сашки и Петьки замыкали шествие.
 - Дядя Петь! - схватил Сашка Силина за руку - Смотри! Крышка люка в стороне валяется. Там они! В колодце!
 - Вижу. Не дёргайся. - Силин поднял руку вверх, призывая тем самым всех остановиться а сам стал тихо подкрадываться к порталу. Сашка так же поднял руку и последовал за физруком. Вот и отверстие. Силин и Сашка стали прислушиваться. с низу доносились какие то приглушённые голоса.
 - Как будь то какое то заклятье читают - шепнул Сашка Силину - голос будь то Риткин.
 - Чей же голос ты хотел услышать? Аллы Пугачёвой? Что они там задумали? Подождём когда они вылезут.
 - А если не вылезут? прочитают своё заклятье и растворятся как Дашка и Петька во времени.
 - Ты прав! Надо действовать. Ну ка, отойди в сторону! Вон туда, к своему бате. Давай, давай! - приказал Силин, чуть подтолкнув Сашку в сторону группы - в случае чего, бегите. Хотя уже почти темно. Куда бежать по темени то? Ну, с богом что ли?
 Сашкин отец взял за плечи Славку, Петькин Генку. Все замерли. Сашка снова услышал как громко и сильно стучит его сердце. И слышать этот стук было ему неприятно.
 Силин склонился над колодцем. Голоса стихли.
 - Эй! - негромко крикнул Силин в низ - Артур Альбертович! Или как вас там? Это вы?
  Тишина. Только послышался шорох и кто то ударился об лестницу. Глухой звук железа долетел до ушей физрука.
 - Если вы не отзовётесь, мне придётся спуститься вниз. И предупреждаю, я не один.
 - и что, что вы не один - раздался вдруг снизу голос Игема - И что же вы мне сделаете? Стрелять будете? Не забыли ещё кто я?
 - Артур Альбертович! Отпустите Риту Рахманову. Девочку потеряют дома. Зачем она вам? Это же ребёнок.
 - Вашей Риты здесь нет - глухо ответил Игем - Здесь только я и моя Шарлотта.
 Тут не выдержал Сашка и подскочил к отверстию.
 - Верните Риткино тело, Филипп. А ваша Шарлотта пусть отправляется обратно на небо. Вы же давно умерли! Смиритесь с этим и отдайте нам человека, которому ещё жить да жить.
 Раскатистый смех раздался на дне колодца.
 - Мне не нужна ваша девчонка. И тело её я взял на время. Долго рассказывать но я попробую, если вы пообещаете что после этого уйдёте и не будете нам мешать. Обещаете?
 - Ну смотря что вы нам расскажете - ответил Силин.
 - Я вам говорю ещё раз, девчонка вернётся домой.
 - Хорошо, я обещаю - кивнул Силин головой.
 - Обманет? - посмотрел недоверчиво Сашка на физрука.
 - У нас есть выбор? - сказал тот ему.
 - Ну так слушайте. Мы тут, как вы наверное поняли, читали заклинание. Читать его должны мы вдвоём, только я и моя Шарлотта и никто другой кроме неё. Да это заклинание ни кто больше и не знает. Но как Шарлотта может прочитать его если у неё нет ни губ ни гортани. Вот я и решил воспользоваться телом своей ученицы. Но и это ещё не всё. Ведь я бы для этого мог воспользоваться одним из ваших тел. Видетили, тут нужна кровь девственницы.
 Сашка и Силин тревожно переглянулись.
 - А ну вылазь, нечисть! - взревел Силин - Или я сам спущусь! И плевать мне на то что ты уже мертвяк. Я тебя по частям раскидаю по колодцу. Крови ему захотелось! И вы, барышня, давайте ка обратно на небо. И оставьте тело той бедной девочки в покое!
 - Да что же это такое! - взвыл Игем из колодца - Дайте нам полчаса. Всего полчаса! Потом будет поздно. Сегодня тот день когда Шарлотта может обрести новое тело. 600 лет прошло и хозяин обещал что он вернёт её мне. Нужно немного, капля крови невинной девушки и губы, которыми бы Шарлотта могла прочитать заклинание что бы призвать хозяина. Полчаса! уходите ка вы в лес. а лучше всего по домам. Облако же пусть останется. я сам отведу Риту домой. Через полтора часа она будет дома. В противном случае вы ничего не добьётесь а ваша Рита так и будет плавать по небу из века в век, одна одинёшенька.
 - хорошо - согласился Силин, разгибая спину и направляясь к присутствующим - Уходим! Думаю он не обманет. Мы же не хотим повстречаться с самим Сатаной? - он оглядел группу Ритиных спасателей.
 - Было бы конечно интересно посмотреть на того про которого пишут книжки и слагают легенды из века в век - сказал Петькин отец - Я то был убеждён что всё это бабкины сказки.
 - Последние два дня я живу как в сказке - добавил Петькин отец - Ну да не будем испытывать судьбу. Идёмте к вам, Пётр Петрович. Рита ведь живёт не далеко от вас. Если через полтора - два часа она не пройдёт мимо вашего дома. пойдём снова к Игему и если надо то и к этому колодцу, который поглотил наших бедных детей.
 - И что? Будем бегать туда - сюда? Нет! Я не согласен! - замотал головой Сашкин отец - Давайте ка в лесок и подождём. Пусть читают своё заклинание, пусть вызывают хоть чёрта, хоть дьявола. Главное что бы девочку нам вернули целой и невредимой.
 - А я бы на него посмотрел - сказал Генка - На дьявола. Какой он? С рогами и копытами или как обычный человек.
 - Если ты будешь вести себя так по жизни как ты ведёшь себя в школе то рано или поздно вы с ним встретитесь - сказал Генке Силин нахмурясь.
 - У-у1 Когда это ещё будет! Мне бы хоть глазком одним..
 - Время уходит! - крикнул из колодца Игем - Убирайтесь пока не поздно!
 Группа не мешкая ринулась к лесу и стала располагаться поудобнее кто где. Облако - Рита тоже отплыла в сторонку и зависла над плакучей берёзой. В сумерках облако уже было плохо видно и только Генка со своим превосходным зрением держал Риту у себя на виду, боясь потерять её в этой наступающей на лес мгле.
 - Как обратно то пойдём? - спросил Силина петькин отец - Фонаря у нас нет. Разве что на телефоне, так им только в туалете светить что бы в дырку не упасть. И луны как на зло нет.
  - Дойдём как нибудь. Не беда. У меня спички есть. Факелов из бересты наделаем. Ещё может всю ночь тут сидеть придётся, кто его знает.
 Генка, Сашка и Славка расположились вместе, скрывшись за огромным корневищем поваленного ветром дерева.
 - Вы мне в доме Силина хотели что то рассказать - обратился к одноклассникам Генка - Думаю, пока мы тут сидим, самое время. Валяйте.