То, что нас не убивает, то нас закаляет

Лариса Болотова
           Для чего человеку, да и человечеству тоже, даются испытания? Если в них что-то полезное для них?
         
          Современный человек так привык к благам цивилизации, что не мыслить без них своей жизни. Закончив дела на огороде, убрав ненужные сорняки, я решила пообедать. Пришла в домик, открыла холодильник, чтобы что-то приготовить, и когда стала доставать еду, увидела, что лампочка в холодильнике не горит. Вначале я подумала, что она просто сгорела. Но потом, когда потрогала нагреватель, который я включила, чтобы обогреть дом,  а он был холодный, то поняла, что отключили электричество. Особо это меня не расстроило. Недавно отключали тоже электричество, но потом включили часа через два. Но когда его не включили и к ночи, пришло беспокойство, особенно за продукты в холодильнике.
 
          На следующей день, когда свет так и не дали, я решила спасать продукты, готовить их на костре.  Поискала в закромах то, на чём можно это сделать. Нашла две коротеньких, но широких трубы. Они остались от труб, на которых стоит дом. Взяла металлическую полоску, остатки от крыши, и поставила её на трубы,  можно было готовить еду. Чайника вначале не нашла, потому использовала кастрюлю, чтобы нагреть воду для чая. Поставила её на  металлическую полоску, а внизу  разожгла костёр. Вода закипела. Затем приготовила себе гавайскую смесь на сковороде. Недостатком в моих действиях было то, что костёр был большой, и всё пропиталось дымом. В будущем я это учла и уже готовила на угольях от костра.
             
         Электричество дали только к вечеру. Но оказалось, что нагревательными приборами и насосом нельзя было пользоваться, так как у  трансформатора, который сгорел, работала только одна секция (её удалось отремонтировать). То, что нас не убивает, то нас закаляет. Воду из колодца, я научилась доставать с помощью ведра. Нашла веревку, привязала её к ведру. Ведро взяла небольшое, на пять литров. И это было правильным решением, так как доставать ведро из колодца оказалось очень трудно. Не зря в колодцах делают ворот, на который наматывается верёвка, чем облегчается подъём ведра с водой.   Ведро было пластиковым, поэтому пришлось долго учиться, чтобы зачерпнуть немного воды. Дело мастера боится. В конце концов, я приноровилась и смогла набирать полное ведро. Но возникла новая проблема. Если раньше насосом вода доставалась с глубины и была чистая, то теперь ведром - с поверхности и содержала небольшой поверхностный мусор. И тут я вспомнила, что в деревнях, когда доили коров, всегда процеживали его через марлю. Марли у меня не было, поэтому я взяла чистую наволочку и через неё стала процеживать воду.   Осталось решить ещё одну проблему, а именно, с поливом огорода и сада. Все вёдра и тазики, в которые я запасала воду для полива, поставила под крышу дома (слив воды мы ещё не сделали). Так что когда шёл дождь, наполнялись все ёмкости. Воду из них  я выливала в бассейн, а когда не было дождя, брала воду из него для полива.
         
         К чему я это всё? А к тому, что если бы электричество не отключили, то мне бы не пришло в голову всё это делать. То есть испытания стали стимулом для развития моего мышления. То, что нас не убивает, то нас закаляет. Это относиться не только к отдельным людям, но ко всей стране в целом. Какие бы трудности не испытывала наша страна, она переживёт их, став преображённой и закалённой. Наш народ быстро всему учиться, особенно на своих ошибках.