Декодер сна. Часть четвертая. Кто я?

Елена Корнилова 2
                Сцена двадцатая.



Инт- подъезд Артема. Анюта звонит в 28 квартиру. Открывает Тамара Алексеевна. Вид у нее измученный, круги под глазами, видимо не спала несколько дней.

Анюта:

-Тамара Алексеевна, у меня к вам серьезный разговор. Отец нашел способ вылечить Артема.

               
                Сцена двадцать первая


Инт- кухня в квартире Артема.  На столе стоит открытая бутылка водки, рядом стоят небольшие тарелки с закуской.

Анюта:

-Вы кого-то ждете? Я наверно не во время.

Тамара Алексеевна
(Наливая себе стопку)
(говорит потерянным голосом):

-Никого я не жду Анюта. Я жду Артема. Он мой единственный сын. Я вырастила его без отца. Не описать те трудности, что мы прошли вместе с ним.

Анюта
(грустно):

-Я знаю, что такое расти без отца. Если бы не Дмитрий Адольфович,..

Тамара Алексеевна:

-Вам повезло. А я так и не смогла найти Артему достойного отца, и себе достойного мужа. Ведь все бы сложилось по-другому. И не оказался бы тогда сын там, где оказался.

Анюта:

-Дмитрий Адольфович, бывший профессор института. Он ученый. Гений. Последнее его изобретение- это декодер сна. Он может вылечить Артема в своей лаборатории. Он поможет. Мы уже всё обговорили. И Артем согласен. Вам только нужно забрать его из больницы домой. Кутасов подготовит документы, нужно только ваше согласие. Вы же не хотите, чтоб Артем всю жизнь провел в клиннике, страдая от собственного психоза.

Тамара Алексеевна:

- Ты умница, Анюта. Мы с Артемом тебе очень благодарны. И даже после того, что он пытался сделать, ты не бросаешь его.

Анюта:

-Да, он мне нравиться, И поэтому я уговорила Кутасова помочь ему. Он сначала не соглашался, типа это очень рискованно. Вдруг что-то пойдет не так.

Тамара Алексеевна:

- Я согласна. Если есть хоть какой-то шанс, нужно его использовать. Ты права. Не стоит молодому парню проводить жизнь в клиннике. НО! У меня условие- в вашу лабораторию я поеду вместе с сыном.



                Сцена двадцать вторая.


Инт- кабинет профессора Кутасова в психиатрической больнице.
Анюта скромно сидит на кушетке опустив вниз голову. Кутасов ходит из стороны в стороны, лицо его сделалось красным от злости.

Кутасов
(почти кричит):

- Ну это надо было додуматься! Я тебе предложил все сделать втихаря! Парню все равно уже терять нечего! Зачем ты договорилась с его мамашей? А если что-то пойдет не так? Ты понимаешь, чем нам это грозит?!

Анюта
(не громко):

 -Я всё понимаю, но по другому никак. Как бы вы смогли похитить пациента клинники?  Не легче ли его похитить с улицы? Или у вас еще не готово оборудование? Вы соврали мне?

Кутасов:

-Я никогда не вру! И просил тебя не вмешиваться! И тем более не влюбляться в пациента! Что за детские глупости? Тогда ты попросила убить своего бывшего, ладно, никто ничего не заподозрил. Ну а теперь? Я не буду проводить эксперимент при его матери! И ты теперь сама разруливай ситуацию!

Анюта
(Вставая с кушетки):

- Я всё придумаю. И мы сможем сделать то, что планировали. Но вы подготовите документы к его выписке.

Кутасов
(вздыхает):

-Ты создаешь мне лишние проблемы. Я бы хотел провести эксперимент пока он не выписан. Но так и быть. Я выписываю его.


Анюта:

-Вы же испытали уже свой прибор на нескольких людях,  и с ними всё в порядке.

Кутасов
(злится):

-Да, но таким образом я скоро останусь без работы и без пациентов.

Анюта встает и молча уходит.



                Сцена двадцать третья.

 

Нат- небольшой сквер около дома Артема. Вокруг много высотных домов. В сквере стоит несколько лавочек. Кутасов с Анютой ждут появления Артема и Тамары Алексеевны, оставив машину Кутасова неподалеку.
Наконец, они выходят. Мать ведет под руку сына.
Кутасов делает шаг вперед.

Кутасов:

-Тамара Алексеевна. Нам нужно обсудить детали.

Кутасов смотрит на Анюту и Артема

Кутасов:

-Желательно это сделать наедине.

Кутасов уводит Тамару Алексеевну неспешно прогуляться по скверу. Анюта остается с Артемом.

Анюта:

-Ну так что, ты согласен?

Артем всё еще находится под действием лекарства и смотрит на нее безразличным взглядом. Отвечает так же безразлично, без эмоций.

Артем:

-Мне всё равно. Ты убедила мою маму, мама сказала нужно. Значит нужно.

Анюта:

-А ты то сам как? Готов?

Артем:

-Я же сказал, мне все равно.

Проходит какое-то время. Кутасов с Тамарой Алексеевной пропадает из виду.

 Анюта:

-Что-то их долго нет.  Я устала стоять. У меня был сумасшедший день. Может подождем их пока в машине?

Артем молча кивает. Анюта открывает дверь в машине Кутасова, Анюта приглашает его на заднее сидение. Артем садится. Анюта, открыв переднюю дверь и порывшись в бардачке машины, достает шприц и прячет его в рукав.

Инт- внутри машины.
Анюта садится рядом с Артемом и неожиданно для него вкалывает ему снотворное.
Укладывает его на заднее сидение и прикрывает пледом. Видя возвращающихся Кутасова и мать Артема, пригибается в машине, чтоб ее не заметили.

Кутасов:

- Куда же делись дети? Может подняться и проверить, не запросился ли Артем домой.

Тамара Алексеевна:

-Вполне возможно. Я ему сегодня дала лекарство. Но вы говорите, это лекарство вредно, он ведет себя, как малый ребенок.

Кутасов:
-Я вам его назначил в исключительных случаях.

Тамара Алексеевна:

-Но неужели сейчас не исключительный случай? Он после таблеток становится послушным. Вы бы, наверняка, не  хотели, чтоб он начал сопротивляться, если что-то испугается.

Кутасов:

-Вам стоит сходить проверить, не вернулись ли они домой. А я пока подежурю на улице. я вам позвоню, если замечу их.

Как только Тамара Алексеевна заходит в подъезд, Кутасов садиться в свою машину и быстро уезжает.




                Сцена двадцать четвертая.


Нат- Дверь в полуподвальное помещение лаборатории Кутасова. Подъезжает машина Кутасова. Анюта с Кутасовым торопливо выскакивают из машины, и вытаскивают оттуда спящего Артема, несут его в лабораторию.


                Сцена двадцать пятая.


ИНТ- лаборатория Кутасова.  Анюта с Кутасовым затаскивают Артема в лабораторию и сажают в кресло, на всякий случай, привязав его к креслу.
Кутасов подключает декодер к голове Артема, и включает на мониторе детскую сказку.
Артем начинает улыбаться. А потом дико хохотать и извиваться. Через несколько секунд Артем замолкает и перестает двигаться. Его обмякшие руки опускаются вниз

Анюта в панике подбегает к Артему.

Анюта
(кричит):

-Нет! Только не это!

Кутасов более сдержанно подходит к Артему и щупает пульс.

Кутасов:

-Он жив.

Анюта бежит и достает из аптечки нашатырь.

Кутасов:

- Я пока не отключаю прибор, мне нужно проверить его состояние психики.  Декодер сработал, как блокировка сознания. Он очнется и мы посмотрим картинку в его голове.

Артем вскоре приходит в себя.

Артем
(испуганно):

- Где я? И кто вы такие?

Анюта:

-Артем. Это я.

Артем
(пытаясь вырваться и всё так же испуганно):

- Кто я? Я не знаю тебя! Отойди от меня! И снимите, наконец, эти дурацки ремни.

Кутасов:

-Ты в моей лаборатории. Ты хотя бы помнишь это место?

Анюта расстегивает Артема и помогает ему подняться на ноги.

Артем
(кричит):

-Пустите меня домой! Что я тут делаю?

Кутасов:

-Хорошо, как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живешь?

Артем:
(задумываясь):

-Меня зовут Артем. И я не знаю свой точный адрес, потому что мне еще 5 лет.


Кутасов:

-Как ты себя чувствуешь, Артем? Может тебя отвезти домой?

Артем
(радуясь, как дитя):

- Конечно! Меня же мама ждет!

               


                Сцена двадцать шестая.

Инт- кабинет Кутасова психиатрическая больница. В кабинете сидит за столом Кутасов, напротив него тамара Алексеевна.
Кутасов:

-Значит, вы говорите, что блокировав его сознание, декодер стер Артему доступную память до определенного момента. Он помнит то, что было в детстве, лет до пяти, а после ничего.

Тамара Алексеевна:

Так и есть. И это даже к лучшему. Приступы паники и галлюцинации у него прекратились.

Кутасов:

- Мне теперь не стоит наблюдать его? Вы говорите, с ним все в порядке? Но однако же, раз в три месяца вам нужно приводить его ко мне на проверку. И если начнутся рецидивы, обращайтесь немедленно. Я ученый, я разработал декодер сна. Извините, так получилось, что ваш сын стал моим подопытным. Но это спасло его.

Тамара Алексеевна:

- Я вам очень благодарна. Он с детства был очень пугливым мальчиком. Я его воспитывала одна. И много того, плохого, через что нам пришлось с ним пройти, он уже не сможет вспомнить. Возьмите.

Тамара Алексеевна протягивает Кутасову конверт с купюрами. Кутасов бросает беглый взгляд на конверт.

Кутасов:
(строго):

-Заберите это обратно. Я не ради денег помог вам, но ради науки.

Тамара Алексеевна
(восторженно):

- Вы гений, Дмитрий Адольфович!  Вы могли бы стать великим ученым!


Кутасов
(скромно):

- Нет, не мог бы. Я просто работаю на благо людей.

Тамара Алексеевна:

- Не скромничайте, вы достойны большего, чем просто работа в клинике. И еще, попросите свою дочь, чтоб она не бросала моего сына. Он стал наивный, как малыш. И только она поймет его. Да и  я не против познакомиться с вами поближе.

Тамара Алексеевна встает и пожимает Кутасову руку. Она выходит из кабинета, не забирая конверт с деньгами.

Тамара Алексеевна

(открывая дверь):

-Надеюсь, мы не прощаемся.

Кутасов улыбается ей вслед.