Подборка стихотворений 1

Элоиза Любанская
ПОДРУГЕ

Когда-то я нашла подругу,
 Там, где кончаются пути,
Мне без тебя в метель и вьюгу
Теперь дороги не найти…

Там, где багровые закаты
И небо рвет колючий гром,
Тебя я встретила когда-то,
Чтоб жизни часть прожить вдвоем…

С тобою на исходе лета,
Теряя месяцы и дни,
Искали вместе лучик света,
 Встречая лишь заблудшие огни…

А где-то там, за облаками
Есть неизвестная Земля,
И если буду там, родная,
С собою заберу тебя….

Давай передадим по кругу
Бокалы крепкого вина
За то, что я нашла подругу,
Спасибо, что теперь я не одна!

2010 г.




МОЕ ПЕРО

МОЕ перо оттачивали муки,
Советуясь с бессонницей ночей,
И наглых голосов надоедали звуки,
Напрасно убеждая в правоте своей…

МОЙ светлый образ строило сознанье,
С распахнутыми крыльями мечты,
Оно носилось в лабиринтах мирозданья
И с бесом спорило на «ты»….

МОЙ ДОБРЫЙ ГЕНИЙ сотворило чудо,
Созвучное с гармонией души,
Оно явило сладкие минуты
Волшебных наслаждений красоты…

Пишите, что за наслажденье
Писать, писать, писать, черкать,
Какая радость и волненье
Собою пустоту земную восполнять….

1994 г.



***

Не завидуйте таланту,

Он скребет пером во сне.

И страдает, и вздыхает

В поэтической тоске...

***



ВЕТЕР

Остановлюсь и оглянусь,
Все треплет ветер,
В беспамятстве качает куст,
Березы ветви,

Безумный, вымещает злость
НА тонких ветках,
В его судьбе все тоже не сбылось:
Гуляет с кем-то…

Уйду и больше не вернусь,
Пусть треплет ветер,
Ветвями разгоняет грусть,
КАК будто плетью…


2013 г




ПОЭЗИЯ

Кому нужна ПОЭЗИЯ, скажите?
Меня загнали палкой в угол дома
И вежливо сказали: «Подождите…»,
Все это мне до одури знакомо…

Стою убого к тишине прижавшись,
Ободранные пальцы замерзают,
Мне выпало на долю, отсмеявшись,
Почувствовать, как время утекает…

Как сложатся вокруг ресниц морщинки,
Как лягут строчки, ровно или косо,
Мне хочется на черных фотоснимках
Поставить длинный знак вопроса.

Мне хочется так поэтично тонко
Весь мир изобразить в бумаге,
Чтобы звучали ярко или звонко
Все образы, потухшие во мраке….

Забытые, далекие, немые,
Я помню их и мысленно ласкаю,
Знакомые, безумно дорогие
Все звуки, тени, запахи перебираю.

Мечтаю, сочиняю и слепляю
Свою красивую, воздушную Богиню.
То город чужестранный представляю,
То остров с крепостью и речкой синей.

Вот тени желтые под темно-синим небом,
Вот пристань с золотыми берегами,
Вот призрачная сказочная небыль,
Вот чудеса, которых не бывает….

Вот гений, ужас смерти испытавший,
Пред ним с почетом замираю,
И ничего от бога не дождавшись,
Покой и разум равнодушно принимаю…

1994 г.




С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Пусть за окном метет метель,
То дождь, то солнце, то сугробы
Бывает в серой жизни день,
Приятный, радостный, особый.

Он нам приносит много роз,
Подарки, ленты и коробки,
Он в наше будущее мост,
Хрустальный, невесомый, звонкий.

Хочу я в день рожденья твой
От всей души желать удачи,
Пусть все ненастья стороной
Проходят от тебя намного дальше!

Пусть молодость твоя цветет,
Подруги пусть не забывают,
Пусть не пустеет кошелек
И счастье пусть не покидает!
Поздравляю с Днем Рождения!

1996


***

Дарю тебе леса, луга, и сена, полные стога,
Дарю тебе дожди, росу, овальной радуги косу,
Твоими будут на века
Любви моей златые берега!

***


Я родилась в последних числах мая,
Все точно так, сплошная маята,
Что в этой жизни надо мне по-прежнему не знаю,
Сирени запах кружит голову слегка….

В прохладе белокурых яблонь,
Под обновленный лепет тополей
В богини белокрылое созданье
Пролился солнечной любви коктейль…

***



ПИТЕР

Не вспоминай, не вороши былого,
Картины прошлого померкли вдалеке,
Суровой тяжестью осеннего покрова
Окутан спящий город на Неве.

Застыли в камне гордые богини,
И удивленно выгнулись мосты,
Им навсегда подарен вечер темно-синий
И зарева кровавого огни.

А в комнате так сладко пахнет чаем,
Гуляет свежий ветер за окном,
Задумчиво и бережно качает
Какой-то непонятный серый сон…

1993 г.



ВЕСНА


«Прилетела Весна.
На тополях выросли листочки.
Сразу душу окутал туман – сладкая дрема.
Весна – крылатая птица, стучится в окно и просит меня выйти во двор.
Она прилетела, моя весна!
Зачем приходит весна, после холодной стужи!
Весна, приди в мою душу, согрей ее.
Задуй теплым ветерком все раны.
Весна. Бескрылая птица.
Бескрылая, как я. А летает.
А я не лечу, у меня нет крыльев.
Была бы я, как весна, крылатой.
Я бы примчала к тебе!
И пригрелась бы на твоих руках. Я прилечу.
Мы прилетим вместе, я и весна!
Я так к тебе хочу. Я и весна.
А у меня нет денег. У весны их тоже нет.
Почему же ей к тебе можно, а мне нет?»


ЛЕТО


«Лето. Зелень салата и солнце.
Мои колени и спина стали смуглее.
Лето. Я хочу бродить ночью по улицам с тобой за руку…
Мне  не хватает прогулок летом, вечерами и ночью темной.
Я хочу идти с тобой в ногу по свежим улицам
Летним…
Летним вечером я хочу целовать тебя, Лето…
Ты – капризная подружка в ажурной кофточке
На высоких каблучках
Пробежала мимо….
Лето, я хочу стать цветком, подсолнухом,
Обнимать тополя руками…..
И, чтобы все на меня глядели и шептались: «Сумасшедшая!»….
Лето, как всегда, осталось без ответа…
Но будет новое лето,
И все начнется сначала….
Смуглые колени,
Твои глаза и солнце…
Может кто-нибудь притащит и нальет вокруг море…
Тогда мы будет купаться в тебе, мое ЛЕТО!»


1996 г.


ЮНОСТЬ


Тает снег в моих ладонях,
Сохнут слезы на щеках,
Кто-то юность мою помнит
Нараспашку, впопыхах.

Лед трещит под каблуками,
Все хватаю на лету,
И горячими губами
Чей-то взгляд в толпе ловлю.

И локтями, и ногами,
И в автобусном пару
Залетаю, забегаю
И болтаюсь по миру.

Растревожит душу зависть,
Забываю по утру,
Упаду и поднимаюсь,
И кого-нибудь люблю.

Белый свет в моих ладонях,
Белый день в моих стихах,
А за душу кто-то тронет,
Сразу искрой на висках.

Долго-долго потом каюсь,
Нежно-нежно, как сестру,
Обнимаю свою старость,
Поспешившую к кресту.


Осуждает обыватель,
Я же долго не сужу,
Летний ветер – мой приятель,
С ним по улицам кружусь.

Кто-то юность мою помнит,
Нараспашку, впопыхах,
Постараюсь все, что вспомню
Написать сейчас в стихах.

Помню месяц, в небе звезды,
Платье в тоненьких чулках,
И в июньском поле грозы,
Поцелуи на щеках.

Помню зимние морозы,
Головную боль в тисках,
Позолоченную осень,
Задремавшую в песках…

Под собою колесницу,
Небо, смятое в дугу,
И уверенные лица
Различаю на бегу.

И лечу и спотыкаюсь,
И румянцами горю,
И хмельная жизни радость
Не кончается в раю!

2001 г


ВЯТКА


Гудит моя гордая Вятка:
Упряма, смела, суеверна;
С глазами кирпичных фабрик
И запахом свежего хлеба.

Снуют беспокойно машины
По мерзлым и скользким дорогам;
Деревья торчат большие,
Обрезаны прямо и строго.

Заводы гремят и грохочут;
Над стройками краны застыли.
Здесь тихие, светлые ночи -
Уютно, свежо и красиво.

Твои расписные игрушки,
Твои кружева и наряды
На полках волнуются дружно
И всем покупателям рады.

Тенистые парки и скверы,
Церквей купола золотые;
Под небом седым и серым
Кусок необъятной России.

1997 год.