Единое целое

Наталья Скорнякова
Я с мужем уже вместе 44 года. Цифра большая, но поверьте, годы промчались, а мы их и не заметили.

Знакомство. Букетно-конфетный период, свадьба, рождение сына, будни, путешествия, работа.

Жизнь в семье, в браке – это целое искусство, ему учатся всю жизнь; мы учились на своих ошибках и трудностях, чтобы улучшить свои отношения, и  чтобы эти трудности не смогли б разрушают наш брак, а еще крепче его цементировать.

Как-то ехала в маршрутке и наблюдала довольно трогательную картину. На одной из остановок зашла пожилая пара. Бабушка села на свободное место, а дедуля встал возле нее. Я поднялась, чтобы уступить дедушке место. Когда я предложила ему присесть, он очень мило улыбнулся и сказал: «Спасибо, доченька, ты сиди. Я от нее не отхожу далеко, а то совсем потеряю свою ненаглядную», — и, улыбаясь, погладил ее по волосам. Я прослезилась.

«В горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» — ода отношениям на все времена. Согласитесь, любовь между мужчиной и женщиной — это нечто особенное, о чем можно рассказывать долго и с придыханием.

В Библии сказано о муже и жене: «И будут два одна плоть» То, что соединено в брачном союзе, не должно быть разрушено нашими эгоизмом, косностью, ленью и раздражительностью. Эти слова Священного Писания о единстве двоих в одном теле (плоти) брака выражают смысл и цель супружества. Стать уже не двумя обособленными людьми, но единым организмом. Единой душой и телом. Прийти к единодушию и соединению. И именно поэтому брак – это всегда таинство, даже когда супруги еще не готовы к венчанию. Любой законный брак – это тайна, в нем есть нечто сакраментальное, мистическое. Ведь два порой совершено разных индивидуума, со своими привычками, внешними физическими данными, жизненным опытом, наследственностью, должны стать единым целым.

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала.

Еще один секрет счастья в семейной жизни - это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий - от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.

Другой важный элемент в семейной жизни - это единство интересов. Ничто из забот мужа и жены не должно казаться слишком мелким, даже для гигантского интеллекта самого великого из мужей.

Долгие годы мы жили с моей мамой, которая во всем поддерживала Виктора, моего мужа. А мне говорила – Все интересы Виктора должны быть и твоими. Любит он футбол и ты ходи с ним на стадион. Бурно «болеет» перед экраном телевизора, не ругай его, терпи.

Мы ожидаем появления первенца. В те далекие года еще не определяли, кто родится, мальчик или девочка. Виктор мечтает о сыне, я о дочке. Планируем, на что потратим декретные деньги. Решили, если родится сын, то мне покупаем шубу, если дочь, то Виктору покупаем мотороллер. В итоге, родился сын и мы...купили Виктору, не мне, а ему, мотороллер. На нем мы путешествовали с палаткой. Застанет ночь нас, мы установим палатку и все прекрасно.

После окончание институтов мы несколько лет прожили в частном доме мамы, пока нам не дали квартиру. Мама не смогла одна жить, продала дом и переселилась к нам. Деньги от продажи разделила поровну на три части: брату моему, нам с Виктором и себе. Когда пришло время покупать нам машину, мама без колебания отдала свою часть, не ждите, мол, моей смерти. И ведь вовремя, так как буквально сразу деньги на вкладах «заморозили». Машина позволила нам уже длительные путешествия.

В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и все же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца. Вот совет от моей свекрови -  Не демонстрируйте плохое настроение и оскорбленные чувства, не говорите гневно, не поступайте дурно.

Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.
Если знание - это сила мужчины, то мягкость - это сила женщины. Небо всегда благословляет дом той, которая живет для добра. Преданная жена оказывает мужу самое полное доверие.

В каждом доме бывают свои испытания, так было и у нас, но в нашем доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом - это место тепла и нежности.

С годами я поняла, что чтобы сохранять счастливый брак, нужно уметь прощать. Идеальных людей не бывает, каждый человек делает ошибки. Нужно уметь оставить негативное в прошлом, жить дальше в счастливом настоящем.

Секрет успешного брака прост: больше кислорода и доверия. Не надо душить партнера своим вниманием, любовь - это не то, что можно выпросить. Легче надо быть. И проше. Не зацикливаться на мелочах и не выносить друг другу мозг.

Вот все это и позволило нам прожить столько лет, не замечая их движение. Мы все обратно не живем, жизнь очень быстро катится.

У меня мудрая свекровь. Она наставляла меня - Перестань вспоминать о том, как хорошо было в прошлом. Перестань фантазировать о том, как будет классно в будущем. Живи настоящим! Живи сегодняшним днем!

На фото я с Виктором и наш бессмертный полк