Слова чужого человека

Алексей Од Козлов
     Когда-то  у  меня были  клиенты на одесском  «Масложиркомбинате», в том числе и секретарь директора Леночка. Прихожу как-то во  время  школьных   каникул, возле  Лены сидит  ее дочка  лет десяти:  не с кем  было  дома  оставить. Девочка  рисует  что-то  на  листочке бумаги. Я  ремонтирую технику и говорю ей: «Ты, наверно, отлично учишься, вот  как  хорошо  рисуешь». А  ее  мама с  грустью в голосе: «Если  бы, Филиппович, учимся  мы  « через  пень колоду»,  английский -  плохо,  русский – плохо,  украинский язык – плохо,  история -  мы  ничего  не запоминаем». А ребенок  мне заявляет: «Зачем  мне напрягаться, я  смышленая   и симпатичная, выйду  успешно  замуж.  И  мне особо напрягаться ни к чему». Я  на нее посмотрел и говорю: «А  ты  знаешь,  что  мужчины   сейчас  совсем  другие, чем  раньше  были,  и  того,  что  ты  смазливая  недостаточно. Мужчинам  сейчас нравятся  девушки  умные, благоразумные, и счастье, если  она еще  и  симпатичная». Я  эту фразу сказал  и  продолжаю заниматься своим  делом, потом  ушел.  Прошло  время, и   я  опять  прихожу  туда заправлять  технику. Секретарь  Леночка вокруг   меня так и  вьется: «Чаю  не  хотите, Филиппович, кофе  не хотите, Филиппович?» Я ей говорю: «Лена, что  случилось?» Она  отвечает: «Я  вам  должна  не только чай или кофе, но  еще и рюмку водки налить». Я опять спрашиваю: «Что случилось?» Она  мне  рассказывает: «После того, как   вы  поговорили с  моей дочкой, она стала заниматься на «отлично»  по всем предметам. Я ее спрашиваю: что с тобой случилось? Дочка  отвечает, что  она  должна  быть  не  только симпатичная, но еще и умненькая. И стала  круглой  отличницей». Вот  так  слова постороннего  человека  неожиданно повлияли  на  ребенка. А  многочисленные  просьбы  мамы, папы, дедушки, бабушки  не  могли  заставить девочку  учиться.