Автобиография фрагменты

Алла Турманидзе
я всегда бегала трудностей.была рафинированной именно что "барышней" ,мама всегда говорила ,что мне надо беречь руки.Она каждое воскресенье ездила на базар за мясом.брала Колю,меня не брала ни  разу : хотела, чтоб меня не  толкали не  пачкали чтоб я тяжести не  поднимала.Я мирно сопела носиком под одеялом, когда они там были.Зато в мои обязанности входило снабжать семью молоком.И тем же утром ,пока они были на базаре, я вставала тоже рано и шла в обход всех молочных и гастрономов нашего района.пешком.Приходила домой часам к 11-12ти,в одной руке-3л бидон с молоком,во второй-авоська с хлебом,сладкими булочками, сметаной, творогом, кефиром....уже не помню цен 5 ти летней давности, да что там!год -два назад.тем более не помню цен 90х. улетучились из памяти.А те- советские цены помню как сейчас: они ведь не менялись десятилетиями....молоко-26 копеек, кефир-28. с тарой.сметана-кажется 35.сливки-51копейка.правда, их редко продавали: продавцы наверное разбирали по своим.а у нас "своих " в той среде не было.хлеб-16 копеек,а еще ржаной-14.булочка с повидлом-7к,городская-6.масло...масло продавали редко.были очереди.но мама часто привозила масло из москвы.москвичам жилось легче да и сейчас живется: пенсионерам доплачивают,проезд у них бесплатный.и другие привилегии.но я всегда относилась к этому спокойно: мама говорила, что главная привилегия столиц...ну ладно.не будем о грустном.
колбаса была по 2р 80 к и по 2.20,разумеется надо было отстоять очередь.ну и что? стояли...зато оно того стоило.и покупали не 100 грамм,а два три "батона"-сколько дадут.и по  кошельку это не било.про коммунальные услуги( с газом светом и всем вообще)10 р в месяц уж молчу.и про....так ,отложим тему,а то заплачу.от ностальгии по тем счастливым временам..


...я всегда очень любила читать,начала ещё в 4 летнем возрасте как освоила  буквы. да сразу начала читать бегло,это собственно было да и остаётся одним из моих любимых занятий. когда мои сверстники ещё букв не знали,читала русские сказки и стихи всякие детские,ещё до школы прочитала детскую энциклопедию"Что такое кто такой"(была такая:)),в младших классах пока они учились читать по складам,я читала Давида Сасунского (перевод для детей но вполне себе взрослая книга чистая и не подробная,интересная очень) перечитывала цитировала и мне странно,что  сейчас я не помни оттуда ни строчки,ну ничего ,книга у меня есть,вечером достану ,освежу в памяти:), а также я по много раз читала и перечитывала трёхтомник носова(это который про незнайку,умнейшая скажу книга.это потом))и рассказы про дениску кораблёва,ну Пушкин Лермонтов Чехов Грибоедов.....монолог чацкого могу процитировать хоть сейчас(ну не весь половину:)), и письмо Татьяны к Онегину....средние классы-знакомство с западно европейской литературой.Эдмон Ростан,Сервантес,Теккерей,МаркТвен,Майн Рид, Мольер,Дюма,Жюль Верн....называю только  самых любимых,кого перечитывала по сто раз и по много книг.Благородный Атос и гордый Капитан Немо стали моими любимыми литературными героями. тогда  в детстве когда я не понимала,что  не так уж они  и благородны .ну ладно.потом пришла пора увлечения детективной литературой .самой лучшей разумеется .Шерлок Холмс,Эркюль Пуаро,Мисс Марпл стали моими друзьями ,как сказал бы один мой знакомый,и собеседниками ,как сказала бы я,на долгие годы одиночества души.ну и литература о любви.....русскую класику я скорее уважала ,но считала слишком высокой ,неземно высокой , я бы сказала,слишком много отечества .долга,общественного,общинного ,даже великого.Русская душа ,думала я,чересчур грустна,(про армянскую душу я тогда ещё не знала и искренне считала русских самым грустным  народом на земле)и огромна,чтобы  вместить ещё и любовь, там вечно вопросы мироздания,война и философия,любовь где- то с краешку,а мне очень очень очень хотелось любви...хотя бы в книге.и мне часто казалось,(хотя может это влияние учебников),что русские писатели любовную линию  в романах вырисовывали только  как предлог поговорить  о более высоком .ДА ,НЕМНОГО ЗАМКНУТОЙ,НО ВНЕШНЕ ОБЩИТЕЛЬНОЙ,СТРОГОЙ .НО ДОБРОЙ ,ПУГАЮЩЕ ОТДАЛЁННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ НА РУКУ И ОСТРОЙ НА ЯЗЫК ОТЛИЧНИЦЕ СТАРШЕКЛАССНИЦЕ  с длинными густыми косами и в очках казалось  тогда именно так, но  мнением свои я не делилась ни с кем а честно рассказывала.что в учебнике.Правда мысли менее глобальные не скрывала  и любой мой ответ по гуманитарным предметам слушали все открыв рот.так как для меня ОТВЕТ был предлогом только рассказать ,что я думаю и чувствую о мире людей вещей чувств....ладно.а ещё мне казалось тогда.что русский мужчина не вполне умеет любить,так как надо мне ..что я хоть и русская но есть во мне капля иноземной крови ,что перевешивает всё,и меня может полюбить мужчина с более горячей кровью...не знаю.   хотя русский язык классиков нашей литературы стоит того .чтобы читать читать их и восхищаться ими,о чём бы они  ни писали,кроме того  высот=а это не плохо.просто хочется тепла и покоя.ну ладно.западные писатели более приземлённо эгоистичны,а даже русскому человеку хочется хоть дома под одеялом побыть не только винтиком системы под названием общество,а  центром мирозданья по имени я.красиво сказала:))кстати  из за увлёченности борьбой войной идеями и идеалами шекспир байрон валттер скотт не зацепили, правда ,сонеты шекспира люблю,это золотая классика литературы....и "ламерррмуррская невеста ""вальтера скотта.это о физиологической верности и неразрывной связи влюбленных..грустная история,читали?ну вот.....А настольными книгами моими тогда стали в училище "Ярмарка Тщеславия"Теккерея,"Джен Эйр" Шарлотты Бронте иГордость и Предубеждение Джен Остин.Космическое одиночество души в 90х , разочарованность  И неудовлетворённость того,что было тогда, вызвало заменитель женской жизни в виде женских романов.Дома были серые будни ,  а настоящая жизнь там ,на страницах этих романов.ну а поскольку я всегда  выбираю лучшее, то моей любимой писательницей стала Джудит Макнот.Мужчины    обычно не читают дамских романов,а зря:читали бы=лучше понимали бы  женскую душу....хотя....ЕСЛИ   МНЕ КТО НИБУДЬ КОГДА НИБУДЬ СКАЖЕТ ЧТО МУЖЧИНЫ СКУПЫ НА СЛОВА И ЧУВСТВА, БЕСЧУВСТВЕННЫ, КОСНОЯЗЫЧНЫ,.ЗАПУЩУ В СКАЗАВШЕГО ЧТО-НИБУДЬ ТЯЖЁЛОЕ.промахнусь разумеется:-)...
...Если мне ещё кто нибудь скажет что мужчины не умеют любить не умеют чувствовать не умеют выражать свои чувства.я рассмеюсь сказавшему в лицо.есть такой стих...потом найду.

(продолжение следует)...