ХЛАМ всё то, о чем мечтает человекоподобное

Валерий Яковлевич Гендель
94. ХЛАМ – всё то, о чем мечтает человекоподобное.
 
16.05.97. Видение: Действие происходит на месте 4-го продмага. Что-то нам надо перегрузить. Там нет света. Хочу ввернуть мощную лампу. Даю её Мезенцу, который с нами. Но он, зная, что лампа всего одна, выпускает её из рук: в руках у него плохая чувствительность. Говорю, давайте грузить в темноте: можно присмотреться. Но никому (Мезенцу, Матери, Сашке Г.) в темноте не хочется работать. Едем к Матери. У Мезенца огромная машина вроде старого «Маза». Лихо он на ней ездит. Саша Г. здесь как ребенок, стоит в кузове, держась за кабину, и радуется езде.
2019-07-19: Слабая чувствительность может быть у людей, как это ни парадоксально, с переразвитыми чувствами. Такие чувства в отдельные моменты возвеличиваются настолько, что начинают противоречить самим себе. Делают они это как сознательно, так и бессознательно. В первом случае причиной тому желание усложнить ситуацию, поскольку слишком простое и однозначное им не интересно. Причина бессознательного противоречия – в соединении начала (низа) и конца (верха), где в начале ноль, в конце – сверхразвитость. В результате, получается, что с одной стороны чувствуют они всё лучше других, с другой – могут выпустить из рук что-то важное или задеть рукой, например, дорогую бутылку, которая разлетится вдребезги.  Нормальный человек если что-то заденет нечаянно, у него не разобьется это. У них же на ровном месте бьется, теряется, ломается, словно бы руки их сами по себе живут и действуют на зло хозяину. И не только руки, но и ноги, и головы – всё становится таким самостоятельным, что только следи за ними, как за хулиганистыми детьми: не уследишь – и пожар случится, и взрыв (взрываются сейчас многоэтажные дома, потому что газ кто-то открытым оставил, а потом спичку зажег, или забыл зажжённую сигарету где-нибудь, из-за отсутствия кратковременной памяти).
Осмысленно открытым газ, вроде, никто не оставляет, но забыть, повторю, может, или конфорка сама у них погаснет вдруг, потому что их Дух летает везде.
Как эта переразвитость сказывается на уме, пример тому актер Михаил Ширвиндт, которого сейчас чествуют в день его восьмипятидесятилетнего юбилея 19 июля 2019. Сам о себе он говорит, как всегда, несколько иронически: мудёр я. Хотя мудр он действительно. Мудреность в нем оттого, что его Дух потолка коснулся. Михаил Жванецкий, непревзойденный иронизатор, говорит о непревзойденности и уникальности Ширвиндта, которому не надо, как ему, вначале на бумаге написать: Ширвиндт мудрости изрекает экспромтом, но всегда у него всё с иронией: и на сцене, и в жизни. Впервые я вижу его серьезным в спектакле, показанном ТВ, где он играет роль какой-то знаменитости, сидящей в сумасшедшем доме. Всерьез говорится в спектакле о всей нашей жизни как о сумасшедшем доме. Поэтому и серьезен здесь актер, что можно говорить прямо обо всем, поскольку происходит это в сумасшедшем доме. Изрекает он такие мудрости, от которых волосы встанут дыбом у обывателя, если думать об этом серьезно. Угощает он своего товарища (Олешку) водкой. Оказывается, это не водка, а вода. А ты пей и делай вид, что тебе хорошо, говорит Ширвиндт. Потом, напившись, делают они вид, что ловят  рыбу. Олешка говорит, какая глупость три часа ждать поклевки: бреднем прошелся – и вся рыба в кармане. Ширвиндт отвечает, что вообще-то всё в этой жизни – сплошная глупость. И в следующих интермедиях, которые они разыгрывают уже втроем, показывается, как на пальцах глухонемому, всё по порядку. Наглядно демонстрируется, что все занятия людей — это глупость. Всё глупость, кроме водки, которая, показав, что всё глупость, тоже становится глупостью. И вот сидит теперь эта признанная знаменитость в сумасшедшем доме со своим диабетом, кстати, при котором ему ничего нельзя, и впервые говорит всерьез о жизни, в которой в действительности ему приходится постоянно иронизировать. В сумасшедшем доме можно говорить всё, не ожидая последствий.
Обычно люди живут, не очень раскрывая себя перед другими. Есть такая поговорка у знающих жизнь людей «чем больше о тебе люди знают, тем хуже для тебя». Кстати, прочел «Исповедь» Виталия Синельникова на Прозе.ру. Заинтересовало меня предисловие:

Здравствуйте, посетители моей страницы. Любое творчество притягивает одних и отталкивает других. Чем человек полон, тем дух его пишет, рисует или играет. Не я, но через меня - это и есть форма взаимодействия с людьми и поиск похожих на себя. Словами Евангелия: "Дух дышит, где хочет". А я продолжу: дышит в словах, нотах или красках.
Как выше меня обвинил Морев в том, что я свою «вину» сваливаю на Бога, так Виталий здесь, сваливая, вроде бы, на Духа то, что творит человек, открывает простую для видящего истину, что зависит от Духа как все хорошее, происходящее с человеком, так и всё плохое. Чувствует он Духа своего как водяной столб над головой. У меня, напомню, в первой книге, был Дух над моей головой в виде столба света. У Виталия Дух такой же нехороший, как и вся наша жизнь, от воды зависящая. Словно бы сам по себе у него Дух, хотя он, как выше только что я говорил, его родной, то есть должен бы думать и заботиться обо всей троице (Духе, Душе и теле). Но обособившись, он теперь издевается над ближайшими соседями Душой и телом Виталия. Это состояние, когда Дух входит в его тело больше, чем обычно, Виталий называет измененным сознанием. Физическое сознание у него при этом почти полностью отключается: он едет на машине, сам не зная куда: туда едет, обратно. Жена и мать отправляют его в психлечебницу и он сам, вроде бы, но это не он, а его Дух, соглашается на лечение и его устами Дух говорит «да». Выписывают его из больницы с диагнозом «шизофрения». Очень весело кандидату технических наук, успешному в разработке того, что другим не удается сделать, жить без работы, без чувств, которые у него между прочим переразвиты, без любви, среди людей, которые вдруг окрысиваются на него. И так они, незнакомые между собой, говорят с ним, словно это свора собак, из одного загона выпущенная: без видимой причины облаивают и вот-вот укусят. Виталий объясняет эту их странную связь между собой способностью проводников проникать в духовное измерение. Нет, это его Дух проникает в них, чтобы поиздеваться над ним. Обращается Виталий и к церковникам, и к целителям, и к мастерам восточных духовных практик, но все упираются в неисправимую порчу его анахаты и аджны, объясняя все его неприятности борьбой злых сил за кундалини. И никто из мастеров в эту борьбу вмешаться не может, поскольку, как я это вижу, все они плавают ниже того водяного столба, который владеет Душой и телом Виталия.
Экзорцизм, который применяют иногда церковники, изгоняя беса из больного, едва ли поможет. Почему? Потому что если изгнать родного Духа из человека, то останется человек (теоретически) без Духа. Без Духа ни одна Душа не живет.  Это как директора завода выгнать с предприятия. На предприятии обычно сразу же назначается исполняющий обязанности, чтобы производство продолжало функционировать. Без директора оно еще некоторое время будет работать по инерции, но очень скоро связи между отдельными звеньями начнут давать сбои и в конце концов завод встанет. Еще проще понять важность Духа, сравнив его с операционной системой Компьютера. Нет операционной системы – нет и связи между отдельными программами. В деле с Духами во главе, как и на производстве, «свято место тоже пусто не бывает»: хватает свободных Духов в Пространстве, потерявших свои Души. Быстренько займут они освободившееся место и начнут творить то же, что творили со своими Душами, губя их. Хрен редьки не слаще.
Фактически в предисловии Виталий сам ставит себе диагноз: «Чем человек полон, тем дух его пишет, рисует или играет». В Виталии Дух его творит вначале так, что становится Виталий кандидатом технических наук. А потом начинает Дух изгаляться над своим подопечным, показывая свою власть и способности. И виноват во всем этом хулиганстве частично сам Виталий, когда в прошлом воплощении то, что даётся человеку в противовес его Духу-Эго, как Фауст у Гете, променял на успех.
В результате, попадает человек в этом случае в положение на 99% безнадежное. Один шанс, как выше мы выяснили, спастись дается каждому, но этого шанса безнадежный обычно не замечает. Почему? Потому что Дух в нём такой, что как гора, сознание которой возносится на самую вершину, откуда свысока озирается вокруг. Своего физического сознания в этом состоянии у человека почти нет, появляется оно лишь когда гора сбрасывает его в самый низ. Вот в этом низу человек, на которого плевать хотел Дух со своей вершины, поэтому не очень опекает, и может человек принять решение о своем спасении с помощью Христа или, другими словами встать на «Христов Путь», на котором надо не забывать призывать Христа, когда увидишь, что Дух твой опомнился и вначале, как это было у Миши А., удивляется твоей  силе.
Не знает человек, ЧТО над ним или в нем управляет всеми его мыслями и чувствами. Кстати, в 1997 ТВ сделало передачу, которая показала, что без понятия самые успешные и знаменитые, кто они в действительности и что собой представляют. Думают известные личности, что узнают их везде, принимают и хвалят потому, что они во всем ох какие лучшие. Но вот передача с названием «анонимные собеседники» предлагает известной личности пообщаться инкогнито с другой личностью через переводчика. Они беседуют между собой, пытаясь узнать неизвестного собеседника. К немалому удивлению обоих, оказалось, что их, которых в лицо узнают на каждом углу, здесь не в состоянии опознать тот, кто думает о себе, что он очень умный. Мало того, собеседник вдруг присваивает неизвестному такие имена, от которых ему тошно было всегда, то есть фактически издевается над ним.
Инициирует у людей такие познавательные передачи тоже Дух, для которого самомнение особенно знаменитостей хорошее средство посмеяться над их уверенностью.
Задача упрощается: требуется определить пол напротив сидящего. Вот один из собеседников со стопроцентной уверенностью восклицает: «Это женщина!» А из кабины выходит Мурат Насыров, известный по песне «Мальчик хочет в Тамбов». Мудрый Ширвиндт точно говорит, что профессия артиста — это женское дело. Ведущая удивляется: «Почему?» Потому что мужчина должен быть при коне, при шпаге. Дальше он не продолжает, потому что обидится ведущая за всех женщин. Добавляю я за него, потому, что профессия артиста – придурять на сцене. Придурки они все, грубо говоря. Не случайно, опять же от Духа, возникла такая аббревиатура ХЛАМ (художники, литераторы, артисты, музыканты). И узнали все об этой аббревиатуре из фильма, который сделали режиссеры и актеры. То есть сами о себе же и сказали правду те, для которых слава всего дороже. Сказать их это заставляет Дух, чтобы поиздеваться над ними через них самих.
Часто, рассказывая об ушедшей из жизни знаменитости, доброжелательный биограф говорит о детскости того как о достоинстве. Непосредственность ребенка, действительно, хороша своей органичностью, простотой, открытостью. Но у медали, как известно, есть другая сторона: в жизни у взрослого «простота хуже воровства». Что хорошо для ребенка, для взрослого – недостаток. Почему? Потому что взрослый должен быть уже достаточно умным, чтобы понимать… Что понимать? Что если его, как простого и честного, обманули один раз, то глупо во второй раз обманываться. Иначе, если во второй раз попадет он на мошенника и обманется, то дурак он. И это не достоинство.
Жизнь между тем показывает, что, обманувшись один раз в любви, человек ищет вторую. Обманувшись во второй раз, ищет третью. И так без конца, пока очередная любовь не закопает его в могилу.
Чтобы не быть дураком, надо видеть Духа, который тебя дурачит. Вначале Дух, как всякий шулер, пример тому Виталий Синельников (выше), дает выиграть, ну а потом – обдирает как липку. 
«Не я, но через меня - это и есть форма взаимодействия с людьми», говорит Виталий точно «словами Евангелия: "Дух дышит, где хочет". А я продолжу: дышит в словах, нотах или красках».
Это Виталий продолжает или, что точнее, его Дух, который хочет, чтобы увидели его руку на всем, что в мире у людей славится и авторство чего приписывается личностям. Сами по себе личности может что-то и представляют, но такую малую долю, в сравнении с Духом, что как Герострат, который сжег храм, чтобы прославиться.
Справка из Энциклопедии:
 «В городе Эфесе, который находится на западном побережье Малой Азии, когда-то жил один честолюбец. Звали его Геростратом. Всю свою жизнь он мечтал, чтобы его имя запечатлелось в истории. ... В 356 году до нашей эры Герострат поджег этот храм, который был достопримечательностью его государства и местом обрядов. Он решил, что о его поступке будут писать историки и тем самым увековечат память о нем. Герострат поплатился за свой проступок жизнью: суд приговорил его к смерти».
И к забвению, но о нем так часто вспоминали, что задуманное Геростратом свершилось. Если бы Дух не инициировал историков вспоминать Герострата, никто бы о нем не вспомнил. А делал все это Дух для того, чтобы сравнить славу творческих людей сейчас со славой Герострата, который не строил храм Артемиды, но вспоминают об этом храме, отстроенном после пожара, как о восьмом чуде света, в связи именно с именем Герострата.
Любят играть со спичками дети и устраивают, по незнанию, пожары. Взрослый Герострат знает, что делает: ради славы он совершает поджог. С целью прославиться и художник создает свое произведение. Движет художником желание славы, может быть, не всегда осознаваемое, а не какие-то благие мотивы, о чем литературоведы будут писать потом как о необходимости исследования жизни литературными средствами, хотя он может думать, что творит именно ради исследования или проникновения в суть важных вещей, или ради правды, которую нужно завуалировать как-то. В противном случае, если правда прямо говорится, то получается у автора то, что делает его диссидентом.
Прославил Солженицына его Дух публикацией «Один день Ивана Денисовича» в «Новом мире». Никаких особенных художественных достоинств в этом произведении нет, кроме правды. Но о повести вдруг стали говорить, вот это настоящая литература! О моей повести «Жар-птицы в тюрьмах не летают» тоже сказали бы, это настоящая литература, если бы её опубликовали в «Новом мире». А опубликовали бы её только в том случае, если бы вдруг случилось что-то подобное хрущевской оттепели. И тогда, после оттепели, за мной тоже, как за Солженицыным стали бы следить власти и думать, куда выслать. Бродского выслали на север подальше от столицы, Солженицына посадили на самолет и приземлили во Франкфурте на Майне. В результате, прославился бы я и получил в награду преследование.
Однако зачем Герострату, приговоренному к смерти, слава, зачем Солженицыну слава, благодаря которой ему пришлось написанные в уме в заключении страницы «В круге первом» и записанные на воле на бумаге прятать, а потом снимать их на пленку, делать что-то вроде слайдов и отдавать на хранение надежным знакомым? Никто не носит на руках ни Герострата, ни Солженицына. Говорю я обо всем этом, вспоминая слова Иисуса
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа
истребляют и где воры подкапывают и крадут,
      20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не
истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

О земных сокровищах думали Герострат и Солженицын. Лучше это видно по Герострату, который жизнь свою отдал ради сохранения в истории его имени. Ничего он не сделал, а вспоминают его. Солженицына тоже вспоминают: вдова сейчас рассказывает историю создания его произведений и как трудно ему бедненькому было – одному (жена бросила его, когда он был в заключении).
Тяжелой была жизнь у Достоевского, несмотря на славу, но – всё псу под хвост. Почему? Потому что всё это земные сокровища. Да, сокровища, но «Красное Колесо», в котором Солженицын раскрутил тему российской революции, в начале девяностых гикнулось. Кончилось время не только Октябрьской революции, но и революций земных вообще подобного рода.
Следующая революция духовная, которая уже было началась в девяностые. На духовном Христовом Пути находятся те небесные сокровища, которые ни моль, ни ржа не истребляют.
Хотел Солженицын поучаствовать в будущем страны: предлагал учредить земства, губернии, как было до революции. Явно хорошего хочет русский человек своей стране. Однако уже было нечто подобное, когда китаец Конфуций предлагал возвратиться в прошлое. Чем закончились его призывы, известно. Конфуцию дали в управление губернию. И он вдруг, оказавшись во власти, из доброго молодца превратился в Змея: принялся рубить головы своим противникам. Вскоре история выбросила его вообще из социальной сферы.
Не собирать сокровищ на земле предлагают Иисус Христос, Будда, Лао-Цзы, то есть фактически спасительная для человека идея присутствует на земле давно, но люди продолжают жить, словно бы никто никогда ничего такого не говорил. Почему? Потому что Дух (третий аспект Бога, он же Змей) осуществляет свои планы строительства жизни, которые поддерживаются Программой Инволюции. И это человеку, поскольку Эго в нем растет от такой жизни, больше нравится: смысл в жизни появляется, когда Эго удовлетворяется. А чтобы ум у человека успокоился, когда человек реально смотрит на вещи, посылает Дух мысли человеку, что слаб он, не в силах устоять перед соблазнами.
Вот и борется человек всю свою жизнь с соблазнами как внутри себя, так и снаружи. Становятся люди чиновниками и тут же превращаются из добрых молодцев в змеев. Одни снизу этих змеев критикуют, мол, обещали в своих предвыборных речах златые горы, и правильно, вроде бы, критикуют, но хорошо других критиковать, сами тоже, если бы оказались на вершине, не лучше выглядели бы. Некоторые это понимают. Но на этом понимании вся их мудрость и кончается. Жизнь все равно продолжает оставаться такой, какой была. И будет такой ровно до той поры, пока Программа пробуждения человека не разбудит его Душу. Сейчас, кстати, вслед за Трампом в США, за комиком Зеленским на Украине, в Англии избрали Джонсона премьером, вместо Терезы Мэй, известного своей несерьезностью. Очевидно, Дух переходит к кульбитам в общей жизни, чтобы еще более заметной стала несерьезность всего того, что считалось ценностями.