Сердцевина лета. Глава 9. Ветка

Софья Сонецкая
 Помыслить о том, чтобы уехать сейчас Анфиса не могла. Слишком много она съела. Хотелось только одного - прилечь поспать. Она повернулась на бок, положила голову на спинку и задремала.
- Иди ляг в доме, поспи нормально! - предложила ей Лиза.
     Идея была хорошая, и Анфиса тут же ею воспользовалась. Мягкая уютная постель, простынь, одеяло, подушка - то, о чем она сейчас мечтала!
    Разбудили ее к вечеру, когда солнце уже клонилось к закату. Рябь на реке исчезла, оставив за собой ровную гладь, в которой , как в зеркале, отражался кустарник, что рос на другом берегу.
- На ужин у нас печенка! - торжественно объявил хозяин. Он разгреб угли в мангале и извлек оттуда черные клубни.
     Анфиса взяла одну печенку и тут же бросила ее обратно. Она оказалась слишком горячей для ее нежных пальчиков. Девушка нажала на клубень. Запекшаяся толстая кожура треснула и показала бледно-желтую внутренность печеной картошки. Она поднесла ее к носу и вдохнула аромат. Пахло детством. Вспомнилось, как они с классом осенью убирали на колхозном поле картофель. Тогда, детьми, они часто пекли печенки.
    Лиза накрыла на стол, здесь была и зелень, и огурцы с помидорами, и редиска, и салат из овощей. Ели немного, Анфисе хватило одной картофелины. Поев овощей, она насытилась.
    Этот вечер проходил тихо и спокойно, никто никуда не рвался, никто не предлагал лезть в воду. Все сидели и смотрели на то, как садится солнце.
    Закат был восхитительным! Легкие перышки-облака прокрасились в нежно-розовый и стали похожи на маленькие зефирки. Как много заходов солнца видела в своей жизни Анфиса, но они не переставали ее волновать. На эту картину она была готова смотреть ежедневно. Ей было совсем не жалко угасающего дня, ведь впереди была ночь. Самое таинственное и волшебное время суток. Реку пронзила оранжевая полоса- отблеск неуклонно спускающегося светила.
- Красивая дорожка! - заметила Лиза.
"Искупаться что ли?" - подумала Анфиса. Ей захотелось опуститься в белесоватую воду  с оранжевыми всполохами. Она, ни слова не говоря, ушла в дом и переоделась в купальник, набросила на себя халат и вышла на веранду.
- Я купаться!
- Я не хочу. Вчера наплавалась досыта. - объявила Лиза.
- И я не хочу,  - сказал Юрий. - Меня что-то знобит.
- Придется мне спускать наш баркас на воду! - улыбнулся Валерий.
"Еще не хватало!" - мысленно закатила глаза Анфиса.
- Если ты не тоже не хочешь, то я не буду! - произнесла он, выделив "не хочешь"
- Почему бы и не сплавать? Вода должна быть теплее, чем вчера.
"Лиза, скажи хоть что-нибудь!" - молила она, но подруга ничего не говорила.
- Ты не возражаешь, моя любимая женушка, если я поухаживаю за нашей гостьей? А ты, Юрий?
    К огромному сожалению никто не возражал.
"Это совсем не то, чего бы я хотела!" - рассердилась на мужа Анфиса.
- Юрик, пойдем! Водичка класс! - крикнула она, измерив рукой температуру в реке.
- Малышка, с радостью бы, но боюсь, что могу простудиться! - ответил он.
Вся прелесть плавания на закате вмиг исчезла. Ругая себя, она сняла халат. Еще вчера она чувствовала себя вполне комфортно, а сегодня Валерий очень смущал ее. Она чувствовала себя голой.
    Муж подруги увидел, как заалели ее щеки и старался не глядеть на нее. И все же украдкой поглядывал.
"Наваждение какое-то!" - думал он обо всей этой ситуации. За 15  лет семейной жизни такого с ним еще не случалось. Лиза была хороша собой, к тому же она была сгусток энергии, не давала скучать, часто удивляла и радовала. Ему повезло с женой! О чем же еще можно было мечтать? Лиза была и верным другом, и заботливой женой и неутомимой любовницей. Вспомнилось, как однажды в городе разбушевалась стихия. Быстро, резко, совершенно неожиданно на горизонте появилась тяжелая, свинцово-черная туча, которая в мгновенье ока заволокла все небо. Подул резкий ветер и хлынул ливень. Ветер был настолько силен, что сдувал капли, кружа их в водовороте. Если бы сейчас была зима, Валерий бы подумал, что за окном вьюга. Сверкали молнии, грохотал гром. Жуткая картина открывалась взору.
     Лиза ушла в ближайший магазин за  молоком и хлебом. И именно в эти пять минут все началось. Валерий стоял на балконе и смотрел на торец магазина. Его было еле видно за полосой потоков воды. Все длилось около 15 минут.               Сигнализация у машины срабатывала на удары грома несколько раз. Не одна Валерина машина захлебывалась в истошном вопле. После каждого грохота срабатывали сигналки, как минимум у трех машин.
     Все стихло так же внезапно, как и началось. Последние капли упали упали и тут же испариной поднялись со словно испугавшейся всего этого земли.  Стало душно. На душе Валерия было неспокойно. Тревожно как-то. Он вглядывался в легкую дымку тумана, поднимавшегося с теплой поверхности асфальта, ожидая появления жены. Люди опасливо выглядывали из-под козырька магазина и выходили, сначала обходя лужи, а потом поняв бесполезность этого, шагали прямо по ним. Вышла и Елизавета. Сердце Валерия екнуло. Как же он, оказывается, за нее беспокоился!
Внезапно раздался звонок домофона. Это было что-то новое и почему тревожное. Лиза никогда не звонила, всегда открывая подъезд своими ключами.
- Валерик, спустись поскорее и захвати мне куртку!
- Лиза, что случилось? - закричал он, но было уже поздно. Она уже отключилась.
     Снова запищал брелок,  и где-то вдали заорала сигнализация. Валерий схватил ключи и выбежал в подъезд. Уже в лифте он вспомнил о куртке. Пришлось вернуться. Когда он вышел из подъезда,  то думал, что  его хватит инфаркт. Хорошо, рядом была Лиза.
- А я хотела на обратном пути попросить тебя открыть машину, чтоб достать телефон. Я оставила его на панели.
- Боже мой! А если это упало на тебя!
Только радость, что жена не пострадала, помогла ему смириться с увиденным.
На его, почти новой, (подумаешь, каких-то 5 лет!), красовалась толстенная ветка. И все бы было ничего, но от лобового стекла ничего не осталось. Он веерными брызгами рассыпалось по машине. Как ни странно, но телефон Лизы уцелел. Несмотря на стекла, несмотря на дождь. Наверное, все случилось под самый занавес буйства стихии, и он не успел промокнуть.
    Именно тогда он и понял, что вернее друга, чем жена у него нет. Оставлять машину без стекла  на улице, было безумием. Обзвонив жкх, страховые, дпс, он понял, что в данном случае ему никто ничего не возместит. Ситуация называлась форс-мажор, к тому же КАСКО он так и не оформил. Вдвоем с женой они сняли ветку с машины, и дружно решили ехать в гараж. Смысла в этом особо не было, так как он был завален вещами. Причем не только их вещами. Все друзья дружно свозили в его гараж колеса, велосипеды, манежи и столики для кормления, у него лежали самокаты, палатки, резиновая лодка, стулья, остатки плитки после ремонта и прочее.
- Машина туда не войдет! - говорил всю дорогу он.
- Поедем, посмотрим! - настаивала жена.
    Когда они приехали, и она оглядела фронт работ, то сказала:
- Трудно, но попробовать стоит!
Для начала она позвонила его друзьям, с просьбой приехать помочь разобрать вещи. Но ни Игорь, ни Юрий (кстати, Юрий тогда так и не приехал!) не стали утруждать себя помощью.
- Такие вот у тебя друзья! - гневно сверкая глазами, сказала Лиза и с остервенением начала таскать вещи к стене, напротив двери. Целый час они играли в пазлы, пытаясь освободить пространство для их автомобиля. Как назло он был длинный и был риск, что ворота не закроются. Но, о, чудо! Они закрылись! Валерий припарковал машину буквально в нескольких миллиметрах от вещей, сложенных друг на друга. Влез, потому что они дважды ездили к мусорке, безбожно выбрасывая то, что казалось им старым и ненужным.
- Если это окажутся чужие вещи, то пусть пеняют на себя! Нужно было приезжать! - рвала и метала она. Нужно отметить, что последнюю порцию мусора они выбрасывали под проливным дождем. А потом, когда ворота закрылись, они, в обнимку, пятнадцать минут шли по лужам под ливнем. Благо он был теплым.
     Валерий, вспомнив эту историю, улыбнулся. Он с нежностью посмотрел в сторону веранды.
"Моя Лиза, самая лучшая! А это наваждение!"
     Пока он витал в облаках, Анфиса уже успела наплаваться. Он машинально завез ее на матрасе в воду и теперь плыл рядом с ним, держась за него.
- Я хочу на берег! - сказала подруга жены.
Валерий пожал плечами. Анфиса подплыла к матрасу и стала забираться на него. Не думая ни о чем, он подсадил ее.
Она оказалась удивительно мягкой на ощупь.
"Да что ж это такое, черт возьми!" - чуть не сказал вслух Валерий, почувствовав прилив жара.
"Нечего было подсматривать!" - голосом Анфисы, с укором, кто-то  произнес это в его голове.