Награда

Наталия Головко
Новый утюг я выбирала долго и придирчиво на сайте интернет-магазина «DNS Технопоинт». Меня интересовал не только цвет товара, а и производитель, основные характеристики, гарантийный срок. Выбрав, наконец, я оформила заказ, распечатала счёт на оплату и поехала за утюгом в торговый центр «Апельсин». Проверив товар и упаковав в коробку, продавец-кассир спросила меня: «Застраховать не хотите? Вдруг уроните нечаянно».
«Нет, спасибо, – ответила я, – буду беречь». Выйдя из торгового зала, я сразу стала выполнять данное себе обещание: иду, пакет с утюгом берегу. На автобусной остановке приготовила оплату проезда, пакет взяла в левую руку. Из традиционно переполненного автобуса № 16 выходили пассажиры, а последним был худенький, голубоглазый, седовласый ветеран с палочкой, в парадной форме, при орденах и медалях. Полюбоваться его наградами я не успела потому, что он неожиданно потерял равновесие и стал падать со ступенек головой вниз. Фуражка слетела на проезжую часть, а я, испугавшись, быстро сделала шаг вперёд и оказалась в объятиях ветерана в полном смысле этого слова. После небольшой паузы, спросила: «С вами всё в порядке?» Услышав утвердительный ответ, помогла мужчине выйти из автобуса и подняться на тротуар. Фуражку он поднял сам потому, что левой рукой я всё-таки берегла пакет с утюгом. В автобусе пыталась отогнать от себя страшные картины на тему, что могло бы случиться с пожилым человеком. Зайдя в булочную за батоном, обратила внимание на громкий голос продавца, дававшего мне сдачу: «Монетами пятирублёвыми в транспорте не расплачивайтесь, они коллекционные. Одна – «Киев», вторая – «Берлин».
Вот и награды для меня, сразу две, – подумала я, разглядывая на улице монеты. – Интересно, а за что вторая?