Переломный разговор

Надежда Почтова
В палате травматологического отделения зашёл разговор о несправедливости судьбы.

- Ну вот как это понять?! Жил себе нормально, два года назад бросил пить. И вот пошел в магазин за хлебом, упал на ровном месте, сломал руку, - пожаловался один мужчина.

- Я вообще всю жизнь не пью! На даче упал с лестницы, сломал ногу. Вот досада! - подхватил другой, - а ты, малец, где пострадал? - обратился он к третьему больному.

- Да я по-пьянке подрался, теперь переломы рёбер и челюсти.

– Так хоть не обидно! – в один голос заявили собеседники, – покуролесил, начудил, вот и получил обратку. А мы за что страдаем?

– Я немного увлекаюсь психологией и психосоматикой. Так вот, переломы случаются, в основном, тогда, когда человек хочет избежать нежелательной деятельности, – встрял в разговор доселе молчащий интеллигентного вида старичок, – травма – это следствие нарушения устойчивости, за которую отвечают кости.

Неустойчивость в жизни возникает, если человек всё время берёт на себя чужие обязанности, либо, наоборот, свои перекладывает на других. Кстати, правая рука отвечает за общение с женщинами, левая – с мужским полом, – вот ты по своей воле пошёл в магазин? – обратился он к соседу по кровати.

– Какое там! Футбол начинался, а жена запилила: "Иди да иди!", срочно ей, видишь ли, понадобилось.

– И у меня не лежала душа резать ту вишню, так ведь заболела, надо было срочно вырезать все сухие ветки! – подхватил сосед.

– А вот ноги ломают неуступчивые, недовольные своим положением в семье или на работе люди, – ответил старичок, – как у тебя с этим делом?

– Есть такое. Со всеми ругаюсь, жена даже грозит разводом.

– Вот и задумайся теперь, время тебе дано для этого.

– Ну всех научил! А сам-то чего тогда здесь маешься, если такой умный? – не утерпел драчун.

– Ну, во-первых, у меня не травма, а изношенность тазобедренного сустава. Во-вторых – это говорит о том, что я упрямо отстаиваю свою точку зрения, и это упорство не пошло на пользу. Вот поставят мне, как терминатору, новенькую запчасть, и заживу по-новому! Хотите, и вас научу, и настанет вам всем счастье!

– А счастье уже настало! – провозгласила вошедшая бойкая медсестричка, – разоблачайтесь, будем уколы делать!