Письмо

Борис Аверин
   Николай, молодой человек, лет двадцати пяти, проснулся от громкого удара за стенкой комнаты. Жены рядом не было. Быстро придя в себя от глубокого сна, вспомнил, что жена должна была, чуть свет, уехать в соседний город, в институт, где училась заочно.

   У противоположной стены комнаты в детской кроватке спал ребёнок. Молодой отец на день взял отгул за переработку, накопившуюся за последний месяц.
   
   Спешить было некуда. Полумрак осеннего утра располагал к неспешному началу дня. Он лежал в раздумии. Вспомнились моменты из прожитых лет. В прошлом году закончил институт. Тогда же родился сынок, в котором родители не чаяли души. По распределению мужа,  молодая семья оказалась в небольшом шахтёрском городке.
Вспомнились хлопоты о переводе жены – студентки на заочное отделение вуза, ближайшего к новому месту проживания.

   Пока приходилось снимать частное жильё. Новый дом, в котором руководство шахты пообещало молодому инженеру квартиру, строился.
   
   Николай бодро встал с постели, вышел в соседнюю комнату, чтобы сделать несколько упражнений физзарядки. Включив лампочку под потолком, обратил внимание на конверт, лежащий на диване.

   - Катя, что ли забыла? – Подумал мужчина.
На конверте не знакомый адрес был написан почерком жены. Он взял конверт с любопытством.

   - Кому же письмо? Разговора о нём не было. Конверт не заклеен. Почему не заклеила, и не взяла с собой? – Пронеслась мысль.

   Николай с огромным любопытством рассматривал не отправленное письмо. Оно адресовалось Клерову Петру. Отчества не было.

   - Видимо, Пётр ещё молод, чтобы писать его отчество.
   Не отдавая отчёта своим действиям, возбуждённый мужчина вытащил из конверта листок, исписанный женой.

   На его щеках выступил румянец.
   - О чём письмо? - Он быстро, с нетерпением развернул тетрадный лист. В этот момент не думал, что не должен читать чужое письмо. Еще до   прочтения первой строчки, в его сознании проснулась огромная ревность.

   - Как? Как такое может быть, что кроме меня, мужа, у неё есть интерес к не известному Петру?

   - Здравствуй, дорогой Петя! – Прочитал Николай. Его сердце забилось так, как будто хотело выпрыгнуть из груди, а глаза стремились быстрее, быстрее, читать текст. – Ты помнишь, как ты любил меня? Ты предлагал мне стать твоей женой?

   Вот прошло несколько лет. Я замужем за другим мужчиной. У нас растёт сынок. Чудесный малыш. – Николай читал строчку за строчкой неожиданного письма.

   - Она не любит меня! – Горечь охватила его разум. Прочитав место в письме, в котором женщина просила приехать за ней, и увезти её вместе с сыном, прекратил чтение.

   - Как она смеет обманывать меня? Бесчестная притвора! Ни разу не вспоминала этого имени. Где с ним познакомилась? Встречалась с ним до замужества? Но, мы вместе, уже лет пять, не меньше! – Размышлял ревнивец.

   Ревность сменилась злостью.  – Всё кончено! – Пусть уезжает с тем, которого любит. Уйду! У меня есть личное достоинство. Уговаривать не буду. –  твёрдо решил Николай.
 
   Вскоре проснулся малыш. Начались хлопоты с ребёнком. Покормив малычика, отец собрал его на прогулку. Катил коляску по улице, не замечая ни погоды, ни людей.
   
   Смотрел на сына с горечью скорого расставания. Не заметил времени, сколько гулял с малышом. Тот заснул, надышавшись чистым, осеним воздухом.

   - Будить не буду, пусть спит на улице, решил отец, сев на скамейку в садике, не далеко от дома, куда ему не хотелось возвращаться.

   Из головы Николая не выходило содержание письма, прочитанного не полностью. Его воображение рисовало встречу с женой и резкий разговор. Он твёрдо решил уйти из семьи, как только она возвратится.

   Наступил вечер. Он весь день занимался только ребёнком. Кормил, одевал, гулял, раздевал, играл с ним. Потерял чувство времени. Ни разу не ел. Мысли о неверности жены владели всем его сознанием.

   Катерина возвратилась, когда муж уже уложил малыша на ночь. Вошла в комнату с улыбкой.
   - Ну, как вы, мужички, без меня? – Обратилась к Николаю. – Ожидая у двери, что он подойдёт к ней, и поцелует, как это было прежде.

   Но, муж, сурово смотрел на жену. В нём клокотала ревность. Он молчал.
 Видя не обычное состояние мужа, Екатерина, тут же изменилась в лице.

   -  Что произошло? Почему, ты, Коля, такой сердитый? На тебе лица нет!
   - А ты не знаешь! – Резко ответил он. – Я прочитал твоё письмо. Видимо, второпях, не запечатав, оставила его на диване.

   Как ты могла меня обманывать столько времени? С напором, не давая ей произнести ни слова, раздражённо продолжил, –  пусть он приезжает, твой любимый Петя. Я немедленно оставлю тебя.

   Как только он закончил грубый монолог, в разговор вступила Катя.
   - Коленька, да я же это всё выдумала. И конверт не запечатала, чтобы ты прочитал. Я заметила, что в последнее время ты стал холоден ко мне. Подумала, этим письмом, написанным, именно тебе, а не вымышленному Петру, заставить другими глазами увидеть меня, мою любовь. Да, мне не нужен ни кто, кроме тебя! В реальности нет человека, проживающего по вымышленному мной адресу.

   Слова жены обескуражили Николая. Не ожидал он такого поворота событий. В этот момент в нём жили два человека. Один, который безумно любил Катю. Он был рад, что письмо - вымысел, розыгрыш.

   А другой, который был ревнивцем, подсказывал: «Не верь, она выкручивается. Уходи! Пусть она будет счастлива с ним. А ребёнка ты не бросишь. Ты будешь любить его по-прежнему, и будешь ему помогать, пока не вырастет.

   Разговор между супругами продолжался допоздна. Пришла ночь. Она восстановила в молодых супругах прежнюю веру в любовь друг друга.
                Б.Аверин
                02.08.19.