Туча

Анастасия Фетисова
    Мы шли мимо старых платанов к морю: я, мой младший сын Костя и соседская девочка Соня. Дети несли в руках маски для ныряния, а на их хрупких  загорелых плечах качались полотенца, словно рыцарские плащи. Жара нарастала к обеду, а в тени платанов было прохладно и свежо.
- Раз, два, три,  - считал Костя деревья.
- Четырнадцать, - сосчитала Соня, и стала идти медленней,  уж очень ей не хотелось выходить из райской аллеи.
-А  что это за звон?- поинтересовался Костя.
- Это насекомые – цикады, они сидят на деревьях и  издают металлический звук, так самцы привлекают самочек - ответила я.
     Я всегда  любила слушать цикад, их песни напоминали мне моё детство  в далёком хуторе Апаринском, когда  мы с друзьями бегали купаться на Донец. Берег был усыпан белым песком с множеством пустых речных ракушек, нежнейших оттенков. Они были небольшие,  с вытянутыми  округлыми завитками, а внутри переливались перламутром. Таких больше я нигде не видела. А поодаль росли огромные тополя, на стволах которых покоились мирные цикады, распевая свои брачные песни.
     Четырнадцатое дерево осталось позади нас. Мы вышли на охваченную солнцем дорогу и ускорили шаг. Мимо нас проплывали местные кафешки, белые таунхаусы в средиземноморском стиле и продовольственные лавки с курортным товаром. И, наконец,  показалось оно – Чёрное море. Солнце нависло над нами жёлтым, ослепительным  шаром, словно большой одуванчик распустился на бескрайнем поле безоблачного неба, изнеженного летним чувственным днём. Я улыбалась, мне хотелось вдыхать этот мир как воздух, наслаждаясь каждым мгновением жизни.
Мы спустились по маленькой лестнице на пляж,  под нами зашуршала горячая галька. Пройдя  вглубь пляжа  к высокой скале, расположились у самого её подножия.
    Дети с разбегу бросились в воду, а я тоже была не прочь искупаться. Отплыв подальше от берега, обернулась: скалы, уступы и  лес, возвышающийся над пляжем,  казались  какими-то долгожителями и мудрецами,  многое повидавшими.  Всё пленяло своей красотой.  И в это самое мгновение я ощутила какую-то лёгкую грусть.  Всё рождено раньше нас, и  всё проживёт дольше нас. Трещали цикады,  солнечные зайцы, словно разлитое жидкое золото,  покачивались на поверхности воды. Подплыв к берегу, почувствовала под собой округлые камни, вышла.
     Достав из рюкзака книгу, погрузилась в чтение.  Костя и Соня  выискивали мелких рыбок у замшелых камней, торчавших из воды. Беспокоясь о детях,  частенько посматривала на море, чтобы поймать взглядом бойкие головы своих сорванцов. 
     Чтение  увлекало  всё дальше, и дальше. Но, внезапно, какие-то глухие звуки заставили меня посмотреть на противоположную сторону пляжа. Какое-то тёмное пятно, словно туча,  двигалось в нашу сторону.  Пятно нарастало вместе с гулкой музыкой, и я стала различать в нём женские силуэты в закатном солнце.
Несколько девушек  в одинаковых рубахах,  с накрашенными ярко-красной помадой  губами, шли, пританцовывая, держа за руки  ребятишек, лет семи-восьми.  Вокруг этой компании  кружил  мужчина, щёлкая затвором фотоаппарата.
Компания приближалась, колонка изрыгала надрывные звуки.  Остановившись рядом со мной, громко смеясь, бросили вещи на гальку. Зайдя по щиколотку  в воду,  выстроились в ряд. Прищурив один глаз, мужчина, склонившись, считал:
-Раз, два, три!
    «Красные губы»  вытянули свои рты в трубочки, застыв  на мгновение, пока не щёлкнул затвор  камеры.  Затем они одновременно повернулись, слегка  наклонившись  вперёд, снова вытянули  губы трубочкой, ожидая щелчка. Переместившись к скале вместе с детьми и  облепив её подножие, «Красные губы» продолжали позировать перед жадным зрачком фотоаппарата.
-Улыбнись! Улыбнись, я тебе сказала! – диктовала своей дочери одна из мамаш.
             Назойливая музыка дребезжала, расползаясь невидимым спрутом по пляжу, заставляя  вновь и вновь возвращаться к предыдущим строчкам книги.
 Соня и Костя мирно ныряли у берега. Закатное солнце глянцем ложилось на их мокрые бронзовые тела. В прозрачной воде был виден каждый камешек, каждая маленькая рыбка и ярко-зелёные водоросли у замшелых камней.
-Чьи это дети? Ваши?
-Мои, - удивлённо ответила я.
- Не могли бы вы попросить их выйти из воды, они портят нам кадр,- с натянутой улыбкой и некоторым высокомерием обратился ко мне фотограф.
Дети и без того вышли из воды, почувствовав что-то разрушающее их маленький мирок. Они тихо уселись рядом со мной.  Белокурые волосы Сони, цвета солнечного лета, прядками выбивались из мокрой косички. Костя натянул кепку на глаза и опустил голову к коленям.
    Мужчина с камерой пятился к нам, продолжая делать снимки и наступая на наши вещи. Обернувшись, растёкся в кислой улыбке, произнёс:
-Девушка, хотите,  я вам сделаю массаж? А вы передвинете свои вещи.
Я промолчала.
         - Ну, ладно, ладно…Я понял,- сказал фотограф, убирая ногу с полосатого покрывала. «Красные губы» снова позировали, передвигаясь по пляжу.
-Какие будут фотки! Вау! Класс! Сегодня же выложим их в инстаграмм!
  Солнечные зайцы тускнели на морской глади.  Собрав вещи и закинув пляжную сумку на плечо, я шла по уже остывшей гальке. А рядом, взявшись за руки, и напевая какую-то детскую песенку, шли мои дети.  Спасаясь от «ливня», нависшей  над нами тучи, мы ускорили шаг, приближаясь к аллее платанов, где всё ещё пели цикады.