Плантация

Андрей Варвар
— И что же нам делать?
— Разве это проблема? 
— На мой взгляд, да. Довольно серьёзная.    
— Бросьте, Яо. Проблема рождается со словом. 
— Гуо, вы предлагаете не говорить вовсе?






— Знаете, она никуда не ушла.
— Зато мы поговорили молча.
— Но ничего не изменилось!
— Да. А разве что-то меняется от слов?
— Нет. Они только поднимают волны.
— Ничего не изменилось. И не изменится. Никогда.
— Вы уверены?
— К сожалению, да. Ни слова, ни молчание — ничто не победит рабство.
— Вы собираете чай. Для вас — это рабство?
— Зависит от моего восприятия. Я не чувствую себя рабом, когда наклоняюсь к земле.
— А с чего начинается рабство?
— С его конца.
— То есть тогда, когда в действительности его уже нет?
— Сбор чаинок — это не рабство. Рабство — это желание вернуться на плантацию.
— Значит, вы любите своё дело.
— Я ненавижу его.
— Но почему же вы хотите вернуться?
— Я люблю его.
— Так вы любите или ненавидите?
— Это одно и то же. Растворите логику. Она бесполезна.
— Не понимаю.
— Яо, вы понимаете только крайности.  Неналюбовь — вот то, что возвращает на плантацию.
— Ненависть и любовь одновременно?
— Пусть будет так... 



— Вы поняли меня, Яо?
— Молчание способствует пониманию.
— Что делать, когда не работаешь?
— Гуо, отдыхать, чтобы работать завтра.
— Плантации принадлежат не ваши руки, а ваше мышление.
— Вы хотите сказать...
— Плантация — это я сам.
— ?
— !
— ...
— С раннего утра и до вечера. Зачем? Чтобы завтра продолжить. Зачем? Чтобы хватало на еду. Зачем?
— Зачем?
— Чтобы работать на плантации.
— Круг рабсары.

— 00000

— Юани, чтобы жить. Юани, чтобы работать. Юани, чтобы тратить.
Юани, чтобы зарабатывать юани. Юани, чтобы юани...
— Чем больше юаней, тем меньше юаней.
— Понедельник. Ли в серой рубашке. Вторник. Ли в серой рубашке. Среда. Ли в серой рубашке. Четверг. Ли в серой рубашке. Пятница. Ли в серой рубашке.
— Суббота. Ли в серой земле.
— Погода меняется. Даже власть меняется. Но Ли в серой рубашке, и через сотню лет будет Ли в серой рубашке.
— Это серая рубашка выбрала Ли, или Ли — рубашку?
— Ли не выбирает. Он раб. Удобство сделало выбор за него.
— Но почему не изменить хотя бы цвет рубашки?
— Цветам плантации изменить невозможно.
— Ритуал постоянства. К чему он?
— Чтобы плантатор видел не Ли, а серую рубашку. Но Ли устраивает быть серой рубашкой. Он не против.
— А вы, Гуо? Вы против? Ведь вы же не Ли, верно?
— Все Гуо, Яо, Ху и другие рано или поздно становятся Ли.
— От чего это зависит?
— Не от вас. Сначала вы исследуете плантацию. Вы на почтительном расстоянии. Затем вы приближаетесь. Она вас не замечает. Вы начинаете её вытаптывать, чувствуя свою безнаказанность. Она молчит. Вы пользуетесь плантацией, вы владеете ею. И вот вы хотите сделать шаг в сторону...
— А она?
— А она не существует. Её нет.
— Где же она теперь?
— Она в вас.

— Почему? Почему я радостно иду на плантацию? Потому что меня научили быть рабом.
— Гуо, как же это происходит?
— Монотонность проедает вашу жизнь. Вы перестаёте думать. Каждый день — камень го, выкладываемый на доску не вами. Плантация рассчитала вас как средство, как товар. Вы — эффективная машина по добыванию ресурсов. И вы станете таким, Яо.
— Но я не хочу, Гуо. Что мне делать?
— Перестать думать об этом.
— Это рецепт?
— Необходимость. Ничего не изменить. Рабство пронизывает всю жизнь.
— Плантация?
— Не только. Есть вещи страшнее.
— Какие?