Еще один год подаренной жизни - II. 23

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - II. 23

     Экскурсия по каналам продолжалась два с половиной часа, включая обед на большом острове в ресторане с огромной террасой, заставленной столиками и лужайками по бокам, оборудованными шезлонгами, развернутыми в сторону канала, легкого высокого мостика через канал и буйную зелень на другом берегу. Сам ресторан осенялся кронами вековых деревьев, огромных и как будто улыбающихся. Посетителей было множество, но всем хватало места, и можно было заказать обед прямо в лодку, привязанную к причалу. Я пока отбегала покурить на шезлонг, Наташа заказала мне гуляш из местной дичи (здесь дичи просто кишит), а себе шницель, но это она на название купилась, как и я в первый раз в Морицбурге, (а так-то ризек-ризеком), а когда заказ принесли, выяснилось, что Лиля тоже заказала дичь. Надо выяснить в следующий раз, кто она по гороскопу. А уж насчет вина мы просто согласились с официантом: лучшее местное вино - "Рислинг". Даже Наташа позволила себе бокальчик, так-то она у меня совсем не пьет. И как же это вино играло на солнце, как вспыхивало в наших глазах! Говорят, что все это из-за местной воды, и блеск, и вкус, и буйство природы, все - в священных водах Шпреи. За обед мы заплатили на двоих тридцать один евро (один евро - чаевые), и у нас осталось девятнадцать евро и еще четырнадцать, сдача с пятидесяти, когда мы расплатились за гондолу, восемнадцать евро с носа. Так вот эти четырнадцать евро мы потратили на соседнем острове, поменьше, где в маленькой кофейне нам подали знаменитые блинчики с яблочным муссом и чай, а девятнадцать потратили на рыночной площади у причала, когда вернулись, на "продуктовые сувениры", как выразилась Татьяна. Две баночки с хреном, две баночки с горчицей, банка "шпреевских" огурцов четырнадцать евро, а две бутылочки обыкновенной минеральной воды в обыкновенном киоске в здании причала пять.
     - С ума сойти, вода дороже хрена! - пробурчала дочь, - и это на берегу священной Шпреи!
     Когда позже выяснилось, что Давид умял банку с огурцами в два присеста, а баночку хрена в один, и запросил еще, Наташа опомнилась:
     - Заплати сто евро за банку "шпреевских" огурцов, и ешь на здоровье!

     Обратно мы мчались по прямой как стрела дороге, да еще часто как бы летящей по вершинам гор, с которых открывались захватывающие дух дали и низины с деревушками, и другие горы на горизонте, в полном молчании. Я была под таким глубоким впечатлением, что и не сразу разглядела открывшийся пейзаж за окном: мы не ехали, мы летели над ним. Германия потрясающая страна. Я хочу узнать ее. И все это благодаря Татьяне Стряпуниной.