Человек с пистолетом

Орлов Игорь Борисович
  От автора. 
Дорогой читатель, предлагаю очередной-отрывок главу из романа Фактор Фа. Это должно заинтересовать многих. Что было и что мы уже знает, хлебаем полной ложкой.
Очень многое сбывается. Развал СССР. Роман написан в 1980 - 2004-х годах. Опубликован На ПРОЗЕ.РУ - смотрите в регистрационных удостоверениях.
 

...
 Они стояли на лоджии, и смотрели на бурлящую внизу жизнь.   
- Пап, что обо всём этом думаешь?   
- Я ещё думаю.
- Долго думаешь. 
- Я виноват перед вами, подверг вас такой опасности.      
- Ты, по делу говори.
- Что не говори, как ни крути  то, что сейчас с нами  произошло, нечто не ординарное.

- Папа, учись проще  высказывать свои мысли.
- Ребята, вы уже почти взрослые, и должны понимать ...
- Мы должны понимать, а ты сам ещё не понял ...
- Ты прав, я и сам, ещё не во всём разобрался.
- Давай вместе, разберёмся. С чего начнём?

- Василий Аркадьевич, я думаю,  надо начать с того, что у вас за квартира?
- Именно это, Юрий, меня и беспокоит. Выходит, мы живём под микроскопом, под наблюдением.
- За нами наблюдают, как за хомячками, как мы живём. Ты большой хомяк, мама хомячка,  а я ещё маленький хомячок.
- Василий Аркадьевич, в «хрущебах» такой планировки  квартир нет, в «девяти-этажках» я таких квартир не видел, вообще не видел и в других домах.
- Папа, неужели не понятно, мы, то есть ты, генерал, не рядовой.  А за генералами – хомячками, нужен глаз, да глаз.

- Я не хомяк, и генерал недавно.
- Василий Аркадьевич, кто такая  Тамара Львовна? Она  ... она, тоже «чья-то хомячка»?
- Знаю, её первый муж, работал, не то в МВД. Видел его и в МИДе.   
- Сейчас кто её муж?      
- Сынок, я не знаю.
- Пап, получается, что мы все под контролем у КГБ. Понял, наконец-то.   
- Нет, не понял.
- Элементарно, пап, мы все под колпаком у Мюллера...   
   
- Так говорить нельзя, тем более на балконе.
- А где, можно? У нас в сортире скоро кинокамеру установят. Я читал, что Гитлер, дал указание Мюллеру, установить тотальную слежку за высшим эшелоном власти, вплоть до кинокамер в туалете. После они в тесном кругу, вместе с фюрером, смотрели, как Геббельс и Борман, сидя у себя дома на «толчке», читали коммунистическую пропаганду.

- У нас, сынок, туалетная бумага, и мы не почитываем нацистскую  литературу. 
- Вот, они и контролируют  своих генералов и меня, и дипломата, что под нами, и Тамару Львовну.  Вы, все государственные люди, и это издержки власти. Государство должно, знать о вас всё, вплоть до того, что твориться у тебя в спальне.

- Можешь, не говорить, и они идут на всё, чтобы держать нас под своим контролем.
- Василий Аркадьевич, а как  государство контролирует …
- Рядовых хомячков?    Вставил Фа-Фа.
- Сам хомяк, сам признался.  ...  «Тех», кто живёт в "пяти этажках"? Как государство узнаёт, какими мы пользуемся газетами?
Василий Аркадьевич заулыбался.
- Да, хлопцы, в каждый сортир микрофон не поставишь, дороговато.
- Вихрик, ты думаешь правильно. За вами, тоже надо следить. Государство облегчило себе задачу, и образовало институт  доносительства, как в Германии до войны, и у нас - стукачество. 
      
- Я в замешательстве.   
- Уходишь от ответа. Предлагаешь, молчать? Смириться?  На тебя готовят компромат.   
- На меня нет компромата.
- Они захотят, так и будет. Они в два счёта докажут, что ты шпион, диссидент или антисемит. И плёночка обнаружится, и фото снимочки, тебе предъявят.   
- Намекаешь на лагерь. Ты, все свои улики у меня из-под носа увёл.
- Я не намекаю, а говорю, кто умеет работать, а кто-то не очень.   
- Себя имеешь в виду?   
- Тебя, папочка.

- Охламон, как тебе не стыдно? В чём ты подозреваешь Родину?   
- Я подозреваю не Родину, а лишь, некоторых чиновников секретных служб государства, которые подозревают тебя, самого честного на свете человека, преданного служаку. У меня, и у тебя имеются на то веские доказательства.  «Жучок» в твоём столе.    
- Может это …

- Папа, ты генерал, не обманывай себя, ты знаешь, что это такое.  Тебя хотят, держать «на крючке», и у них это получается. Тебе ставят на работе палки в колёса, тебя компрометируют, подсиживают тебя … а ты борешься на своём участке невидимого фронта с врагами нашего общества. Кто закрыл «Водник» - рассадник  разврата малолетних? Кто разбомбил притон? Кто спас его и Олега от тюрьмы? Кто не дал в обиду всех нас в лагере перед «жирафом»? Кто продолжает бороться с причинами правонарушений среди несовершеннолетних? Кто выявил и обезвредил «нерадивых» в «Дзержинце»?  Кто? … 
             
- Хватит из меня делать ангела. Я не один. Про каких «нерадивых» ты, говоришь?
- Не скромничай, знаешь кого. Светлану, например. Но, она почему-то, опять ушивается среди детей. Она у них в школе, постоянный представитель РОНО. А «Всеми любимая» Анна Сергеевна?       
- Юра, это моя работа. Я работаю, как умею.
- Папа, ты хорошо работаешь.
- Василий Аркадьевич, Юрка правильно сказал, вы самый лучший педагог и начальник …. и милиционер.   

- Хороших много. Напрашиваешься на похвалу? Это ты, мне во всём опора, и помощник.
- А Юрик, Олег, Костик, Мишка?
- Юра, я и говорю, хороших много, значительно больше, чем плохих.   
- Папа, я удивляюсь, неужели, там наверху не видят, что ты специалист своего дела? Сколько раз тебя отстраняли от работы, увольняли, сейчас грозятся перевести тебя в тьму-таракань. Вспомни, тебя хотели судить, обвинили в нарушении закона.

- У них не вышло. Не было доказательств.
- Хочешь сказать, не хватило доказательств? Ты прав, доказательств не было, их
вовремя не сфабриковали. Если, там наверху, всего этого не видят? Складывается впечатление, что они не хотят этого видеть. Ещё скажу, в данном случае зло идёт и сверху. Ты, кому-то наверху здорово мешаешь делать преступный бизнес, может даже зарубежный. СССР хотят расчленить, затем стравить все республики меж собой. Это в их планах. Они начинают с малого, зацепиться за молодого генерала, обвинить его во многих грехах, а там дело пойдёт. Уже сейчас растление несовершеннолетних, потом подключат телевидение. Кончится кошмаром. Будут прикрывать пионерские и комсомольские организации. Дойдёт дело и вашу партию прикроют, где уже полно всякого рода негодяев. Сам говорил, замешаны очень большие «шишки» там и члены и не члены партии, там и депутаты, и начальники, и их заместители, кто с погонами, кто в галифе, кто народный артист…

- Я про артистов ничего не говорил.
- Все они артисты в кавычках, играют положительные роли, а сами оборотни.    
- Надо со всем этим бороться…   
- Папа, ты гений. Для этого надо иметь Закон, чтобы его не использовали в своих целях преступники.   
- Закон, что "дышло" … - вставил Вихров.

- Ребята, на эту тему можно говорить вечно. Нужна конкретика. 
- Вот и давай, папа сначала, по закону поменяем там наверху замки. Закон запрещает проникновение в жилище гражданина …            
- Честного, - добавил Василий Аркадьевич.
- Вот, это и есть уловка для преступника. Это можно как кому угодно толковать. Проникать в жилище можно проникать, только по решению суда.
- О! Куда, тебя понесло. Для начала, по ордеру прокурора.
- Хорошо, тебе показывали такой ордер, чтобы поставить нашу квартиру на «просушку» и просмотр? У всех негодяев, по другому сказать не могу, кто в суде защитники? Адвокаты дьявола.

- К нам ещё никто не проникал.   
- А ты, поди точно знаешь? А «они» знают, какое ты, по утрам кофе пьёшь. Не спорю, можно поставить «жучок» и в кабинете генерала, и по ордеру прокурора, когда у него (прокурора) на столе будут лежать бесспорные факты, материалы предварительного следствия его незаконной деятельности. Только так, а не по «закулисному» распоряжению какого-то начальника какой-то службы.

- Юра, ты прав. Дорогой, куда и кому я пойду жаловаться на «жучки»?
- Для начала прокурору.    
Василий Аркадьевич засмеялся. - Милый, мне сам прокурор скажет, что это пространство не есть частная собственность, и тому подобное. Они все заодно. Потом, меня спросят вам, что не нравится такая большая квартира, и такая маленькая квартплата? Другую, подыскать?
- Вот, тебе другую и подыскали в Батайских степях.
- Эта квартира служебная, и квартплата смехотворная.
- Давай, тогда в зоопарке жить, нас там и кормить будут отрубями. 

- Не юродствуй, сын. 
- Я же Юра, я и юродствую. Что нам мешает поставить свои замки, и держать «наш» чердак под нашим образцовым контролем? Что здесь незаконного? Я к Тамаре Львовне не буду заглядывать, а Юрик к дипломату захаживать.   
Юрка лукаво посмотрел на тёзку.
- Ребятки, этот вопрос очень сложный, его с ходу не решить, мне надо ещё подумать, кое с кем посоветоваться.

- С кем? У тебя есть друзья, преданные, как он мне? Ты уверен, в своих друзьях?  Под личиной друга может скрываться са …      
- Стоп, ты меня достал своим сатаной. 
- Причем здесь сатана, я хотел сказать, САмый  обыкновенный стукач. Пап, тебе надо советоваться с мамой, с бабушкой, со мной наконец, а не со своими знакомыми
генералами. Этот вопрос касается нас.
- Как тебя угораздило фонарик уронить?
- Тебе фонарик сейчас важней? Завтра достану.
- Не смей, и думать. 
               
- Испугался? 
- Да, испугался за тебя. 
- Я и вижу, ты пугливый какой-то. 
- Знаешь, чего я больше всего испугался там в темноте. 
- Что мы, сорвёмся вниз?               
- Этого, я тоже боялся, но больше всего … мне показалось, что мы, там были не одни. 
   
- Пап, у тебя «пушка».
- Этого, я и боялся, что в случае вынужденной самообороны, я мог воспользоваться оружием, а в темноте, всё может быть.
- Папа, погоди, тебе показалось, что мы были не одни? А тебе, ЮР, не показалось такое? 
- Мне? Нет, а тебе? Кстати, почему, ты так настойчиво увёл нас от «13» квартиры?
Фа, тебе, что-то показалось?
- Предлагаю, перенести  продолжение разговора в кабинет.   
Строго сказал Василий Аркадьевич.    …

- Фа, так что, тебе показалось?
- Мне не показалось, у меня было предчувствие нехорошего. Папа, а тебе показалось, что ещё кто-то был? Где именно? Рядом с 13-ой квартирой?
- Нет. После того, как ты стал спускаться вниз, там внизу, где ты был.   
- Пап, шутишь? Мне, тоже показалось подозрительно, что решётка вдруг сама  закрылась. 

- Ты, ещё ойкнул.
- Я ойкнул, после как уронил фонарик, уже в темноте.
- И сразу металлический грохот. Испуганно, добавил Юрий.
- Сын, от чего ты, ойкнул?   
- Мне показалось, что я увидел…

- Что?   Теперь, испугался отец за сына.
- Когда мы, залезли в шахту, я включил лампочку над той площадкой, а когда мы возвращались, она не горела.
- И ты, ойкнул от этого? 
- Я ойкнул автоматически. У меня часто так, если я автоматически ойкну, то меня беда, обойдёт стороной. 

- А нас?    Оживился тёзка.
- Ты же Фа-Фа, особенный, у тебя две ноты в фамилии.
- Точно, нам и повезло, и тебе Вихрик, заодно. Пап, ты не бойся, ты тоже особенный, «особенный» меня. У тебя не только две ноты в фамилии, но и в имени.
- На серьёзный разговор тебя, надолго не хватает. Какие две ноты в имени? Всего одна «си», больше нет.

- Ошибаешься, две «фа» и «си» - Фасилий, - сказал Юрка.   
Мальчишки засмеялись.
- Ты в своём репертуаре, как всегда. Скажи, лучше, что ты видел в темноте?    
В это время в передней раздался звонок.
- Ребята, сидите, я открою.      
 
  Василий Аркадьевич пошёл открывать дверь. За дверями слышался голос Джимика.  Василий Аркадьевича, не спрашивая «Кто там?» открыл дверь. Передний холл, сразу
наполнился шумом. Вера Венедиктовна продолжала  о чём-то спорить со свекровью, Они прошли на кухню. Жизнерадостный Джимик носился по передней, обнюхивая все углы.
 
Василий Аркадьевич закрыл дверь на цепочку, возвращаясь в холл, тронул ручку туалета. Его удивило, дверь оказалась закрытой. Он слегка дёрнул ручку, а его рука автоматически потянулась к кобуре.
- Кто там?  Прекрасно понимая, что ответа не последует, спросил он. В голове возникли мысли. Мысли не глупые, а очень настораживающие, волнующие.

«Квартира под контролем «спецслужб». Именно через туалет можно проникнуть посторонним. Свои все здесь. Мальчики в кабинете, женщины на кухне. В шахте кто-то был. Кто? Неизвестный. Это реальная угроза семье».
 
Эти мысли несколько секунд не давали генералу покоя. Собравшись с мыслями, Василий Аркадьевич прислушался к тишине за туалетной дверью. Затем, вернулся в кабинет. Мальчики смотрели маленький телевизор. Фа-Фа сразу уловил необычное волнение отца. 
- Папа, что случилось? У тебя такой растерянный вид.   
- Ничего, я скоро вернусь.

Он вышел в малый холл. Потом крадучись, прошёл в передний холл, остановился напротив двери в туалет. Без единого звука, потянул дверь за ручку. Дверь была заперта изнутри. Хозяин затаил дыхание, прислушался. Через некоторое время, из-за двери послышался подозрительный шорох. Подошёл Джимик, стал скрестись в дверь. За дверью, раздались отчётливые, не ясные звуки.

  - Кто там?  Мужественно спросил Василий Аркадьевич, рука снова легла на кобуру.
Звуки за дверью повторились. Из кухни вышла его мать - Юрина бабушка, увидев его у двери туалета с пистолетом в руке, жестом позвала Веру Венедиктовну. 
Женщины не знали, как и оценить «увиденное».  Пауза явно затянулась.
- Выходите!  Сказал, громко генерал с пистолетом в руке неизвестно кому.