Сюрприз

Зухайр Наккаш
СЮРПРИЗ

Навеянное "Time" Hans Zimmer(Inception)


Это было на днях…. Жара. Отражение горячего воздуха от асфальтового покрытия города облачал все вокруг, включая идущих по улице прохожих и двигающихся по дороге автомобилей, в какое-то плавающее искажение…, в мираж… в призрак, беспорядочно носящийся из стороны в сторону…, старающийся найти спасение от палящего солнца.
Это был «мой день» - день, когда моя внучка приезжает погостить к своему деду. Перед ее приездом я особенно тщательно убираюсь в квартире, непоколебимо веря в то, что условия пребывания человека оказывают значительное воздействие на его воспитание и отношение к окружению. Особенно на будущую Женщину… Не знаю… Так учили…
Мы приехали домой, окунувшись в домашнюю прохладу, и…, как обычно, начали обмениваться новостями из всего прожитого за эти две недели, которые не виделись, включая некоторые веселые и не совсем … эпизоды из мозаики воспоминаний.
Даже не знаю…, благодарить ли мне Небеса за то, что у нее, в ее 13 полных лет, философский склад ума с аналитическими способностями…, но, говоря об адекватности сегодняшнего общества на примерах некоторых происшествий из наблюдений текущих дней, мы невольно подошли к вопросу развитости нашего общества, в котором вместе проживаем и связанным с ним понятия человеческого счастья.
«Человеческое счастье»! Понятие, которое размыто до уровня «неопределяемости»! Я говорю с внучкой…, о понятии, сформулировать которое никто конкретно так и не смог! Размытый и достаточно истрепанный ответ, что «счастье у каждого свое»… давно уже превратился в стандартную, если не дежурную, фразу, произнося которую, произносящий «эту мудрость», показательно пытается остаться на уровне неглупого человека.
Признаюсь, что когда на тебя обращен взгляд полный беспредельного доверия карих глаз подростка…, хочется вполне понятным для него языком объяснить то, что его волнует… Но…, путаясь в подборе подходящей терминологии, делая несвоевременные и мучительные для собеседника паузы, ты выдаешь такую абракадабру, схожую с отражением твоего лица в наикривейшем зеркале, которое тебе же самому кажется не только не знакомым, но и отвратительным.
- Понимаешь…, - начал я свое объяснение, - представь себе большую кучу дерьма, в которой живут черви.
- Дед, мы говорим об обществе и счастье? – недоуменно спросила меня внучка с удивленным взглядом, в котором просматривались некоторые нотки сомнения в моей адекватности. (Жара все же…).
- Да, сердце мое! Мы говорим о счастье! – улыбнувшись, ответил я. – Как бы проще объяснить –то.. – поняв, что неудачно начал, я продолжил: - В общем…, копаясь у себя и, не имея представления о другом мире, кроме своего, эти черви даже борются за более «сытное» и «теплое» место в этой куче, – привычной среде своего обитания…, Какие же ощущения возникают у тебя – разумного человека, глядя на них, кроме их убогости и жалости к ним?
Давай перенесем этот пример на человеческое общество… В обществе очень много примеров, когда люди из-за своей необразованности и невоспитанности, из-за своей ограниченности, не видевшие, кроме своей «кучи» ничего, не представляющие чего-то иного, с чем можно было бы сравнивать эту «кучу»…, не отличаются по своему убеждению от этих червей… В эту же категорию входят и те подростки - полуживотные, что бросают камни тебе вслед на улице, где полно прохожих…, видя, что ты от них сильно отличаешься, проходя мимо них в юбке выше колен… Какие мысли и ощущения возникают у тебя, наблюдая за всем этим?
Ты хочешь спросить: «Причем тут счастье?».
В обществе, как и в «куче» многие стремятся найти «сытное» и «теплое» место, с постоянной претензией навязывать окружению свое мнение и лидерство на основании грубой силы…, включая все свои способности по части хитрости, наглости, при этом, не управляя совершенно такими качествами своей эгоистической натуры, как зависть, жадность и лицемерие…
Зная таких людей…, оценивая их по поступкам…, какие чувства ты к ним питаешь? Сочувствие к их слепоте? Убогости? Ничтожеству? Ты задаешь себе вопрос: «В чем их счастье?» и проводишь параллель с червями? Вот это правильно! Наблюдая за их возней, ты понимаешь, что проживая свою жизнь, они так и не смогут понять, что есть совершенно другой мир…, большой, красивый и гармоничный… Они несчастны в том, что проживают свою единственную жизнь в той убогости своего представления или видения, воспитывая своих детей в этом же духе… Но…, они счастливы…, что не знают насколько они несчастны, не познав всего то, что дано тебе…, наблюдающей за ними…
А настоящее абсолютное счастье человека– это состояние души, когда все вокруг тебя радует… Это означает, что ты вписалась в гармонию Природы, тебя создавшей…, растворяясь в ней…
- Дед! У меня для тебя сюрприз! – сказала внучка после моей паузы в длинном монологе…
- Сюрприз? – заинтересованно спросил я.
- Да! Я сегодня вечером веду тебя в кино! – улыбаясь и изучающе всматриваясь в мое лицо, ответила она. - Мы будем смотреть «Король лев».

Мы приехали в кинотеатр. Внучка уверенно подошла к стойке и справилась о забронированных местах. С момента, как мы вышли из машины и вошли в кинотеатр, я во всем был ведомым, чувствуя себя тиранозавром и наслаждаясь ее самостоятельностью и уверенностью в себе. От этого я уже был счастлив.
- У нас с тобой самые лучшие места! – с гордостью произнесла она.
В ответ я складывал мимику восхищения и удовольствия от всего происходящего.
Во время сеанса …, внучка сделала мне замечание, что надо уменьшить яркость экрана моего телефона, чтобы не мешать другим… Я почувствовал, что я не тиранозавр, а далекий его предок, при этом испытывая необъяснимую радость и гордость за то, что она у меня уже почти взрослая… и хорошо воспитана.
При выходе из кинотеатра я поцеловал ее и поблагодарил за сюрприз. В ответ она мне широко и довольно улыбнулась.
Мы приехали домой. Внучка сварила мне кофе, а сама, сев напротив меня с вазочкой мороженного, уперевшись в стол двумя локтями и глядя мне в глаза произнесла:
- Дед! Какое счастье, что ты у меня есть!


Четверг...