Степной ковыль Гл. 19

Клименко Галина
Гл.19


Месяц шёл за месяцем, Лида чувствовала большие изменения, которые с ней произошли с началом лечения. Если сравнить, какая она была дома и какой стала сейчас, то это просто небо и земля. Лида считала себя счастливой, у неё появилось желание жить, что-то творить, да хотя бы просто смеяться, без боязни, что снова на душе станет страшно и плохо, что она не будет на ночь выключать свет во всех комнатах, как это было тогда, полгода назад. На всю громкость орал телевизор, это чтобы создать иллюзию, будто в доме ещё кто-то находится. Наступление ночи было особенно ужасно. Её трясло при каждом постороннем звуке, даже висящая на стене картина с изображением на ней тигра и которая очень нравилась ей всегда, теперь доводила её до крайности. Создавалось впечатление, что этот тигр вот-вот сойдёт с картины и разорвёт её в клочья. Понимала, что всё это самая настоящая ерунда, рисунки ведь не оживают, но ничего не могла поделать со своим "хроническим" страхом. Пришлось убирать тигра, вынести его на веранду и поставить лицевой стороной к стенке.

Много было ещё чего, Лида думала, что всё, её существование на этом свете постепенно подходит к концу, но теперь такие мысли её давно не посещали. Ей нравилось быть здравой, ей нравилось каждое утро встречать восход солнышка, а вечером любоваться закатом. Ещё недавно её не интересовало пение птиц и красота распустившихся цветов, всё для неё было само собой разумеющееся. Теперь же, она подолгу рассматривала клумбы вокруг общежития и с замиранием сердца прислушивалась даже к чириканью воробьёв.

"Как же чудесен этот мир!" - удивлялась Лида, с осуждением на самую себя, почему никогда в это не вникала, а иными словами, словно слепая проходила мимо всего прекрасного, ни на чём не задерживая своего взгляда.

Воскрешала ли в памяти она маленького сынишку? Воскрешала. Но не со слезами, вроде сильно соскучилась и вся испереживалась, как он там? А с умилением, что она родила мальчика от любимого человека, потом, с подсказки подруги, пристроила его в хорошие руки. Как собачонка, если выражаться правильно.

"Хоть бы Буранов не сдал его в приют." - это было единственное беспокойство о сыне. Себя же утешала, что дурного она не желает ребёнку и если рассудить, то детей можно ещё нарожать, а вот коли ей не вылечиться, то и рожать будет некому, если брать отдельную женщину.

Ещё Лида придумала себе оправдание, мол, какая она мать, если больна депрессией, дитю вредно находиться рядом с нею. Ведь в любой момент её настроение может измениться в худшую сторону.
Лида мечтала остаться здесь, чтобы поблизости находился Евгений Александрович. В случае чего - он протянет руку помощи. А что толку от того Загорного, там можно совсем завернуться и никто ничего не заметит.
И ей без разницы, кем она будет приходиться доктору: женой или любовницей, лишь бы только был под боком её "ангел-хранитель."

Приближалось время, когда её должны были выписать. Однажды она столкнулась в коридоре с Евгением Александровичем, тот спросил:

-   Лида, как ваши дела, как здоровье?

-   Да всё нормально, спасибо вам!

Доктор кивнул.

-   Ну вот, а вы не верили, что вам полегчает. Анализы тоже у вас идеальные, хоть завтра в космос.

-   Если честно, то я не хочу уезжать отсюда. - призналась Лида.

-   Не хотите уезжать?

Она отрицательно затрясла головой.

-   Помню вы настаивали, чтобы я всегда думала о приятных вещах и никогда не грустила.

-   Совершенно верно. А что не так?

-   Но вы же знаете, что это жизнь. И в ней не обойтись без каких-то там проблем. Поэтому я не отказалась бы поселиться здесь, рядышком с вами, чтобы вы всегда могли вовремя отреагировать на мою депрессию или стрессы.

-   Так оставайтесь, я разве против? - он впервые, не скрывая намерений, окинул взглядом её ладную фигурку. - Я поговорю в общежитии, чтобы вас не выселяли какое-то время и устрою вас санитаркой в своё отделение. Пойдёте?

-   Я на всё согласна, Евгений Александрович! Спасибо вам преогромное!

Лида не стеснялась мыть полы, носить ночные вазы из-под больных, не способных вставать самостоятельно, всё это было ей в радость.

"А дома, разве бы я не мыла, не скребла? И горшки также бы носила за Никиткой. Так, какая разница?"

Все думали, что у Лиды продолжается лечение, просто женщина хочет заработать лишнюю копейку. Некоторое время на неё смотрели с уважением. Но через пару недель к ней в бытовку заглянул Евгений Александрович.

-   Лида, меня комендант общежития предупредил, что ты сегодня проживаешь там последние сутки. - доктор давно перешёл на "ты" в обращении с нею.

-   Да? И что же мне теперь делать? - огорчилась женщина.

-   Ты уже закончила работу?

-   Да, уже всё сделала, собиралась уходить.

-   Так пошли. Одевайся и пошли.

Лида не стала задавать лишних вопросов, чтобы не испортить впечатление. Она знала, куда поведёт её доктор.
На улице он ей сказал, чтобы она в общежитии забрала свои вещи, а он подождёт её на автобусной остановке. Вещей было не очень много, с изменением сезона она купила себе искусственный полушубок и тёплые сапоги. А кофты и брюки прихватила из дома.
Больше всего Лида боялась, что доктор её обманет. Вот сейчас она подойдёт к остановке, а его там нету. Этим самым он ей намекнёт, что пора отправляться на родину. К сыну.

Так и получилось, Лида крутила головой на все четыре направления, но Евгения Александровича нигде не было видно. Всё внутри перевернулось, Лида собралась уже заплакать, как из-за киоска вышел её врач с газетой в руках.

"Господи, да он за корреспонденцией ходил, а я, дура, уже напридумывала чёрти что." - мелькнула мысль у довольной женщины.

Корбут привёз её к себе, в однокомнатную квартиру. Ничего там особенного не было: ни дорогой мебели, ни хрусталей. Всё обыкновенное, как у всего рабочего класса со средним достатком.

"У него даже машины нету, раз мы добирались сюда автобусом." - размышляла Лида. Но её это не пугало, ей всегда грезилось жить в городе, а здесь такая выгодная партия. Со здоровьем у неё не очень хорошо, а тут - на дому всегда свой врач имеется.

Но машина у Корбута была. Жигули. Просто гараж находился далеко и ему надоело время терять, мотаться туда-сюда.

-   Располагайся, Лида. На диване я сплю, но то кресло, что в углу, оно раскладывается.

Всё это говорилось для красного словца. Уже на следующую ночь они спали вместе.

Как только Лида перешла жить к доктору, он сразу устроил её в регистратуру. Не пыльно и за шиворот не капает. Окружающие повели себя по-разному. Кто одобрил, потому что врач холостой и Лида ни у кого его не отбивала, а кто завидовал, ведь там многие пытались навязать ему семейные отношения, но он выбрал Лиду, которая почти на двадцать лет была моложе его. Губа не дура. И, как деревенская девушка, она могла готовить вкусный борщ и замечательные хрустящие котлетки. А ещё пекла изумительные блины. Корбут считал себя удачливым, а Лида уже посмеивалась над тем, что ей так просто удалось окрутить городского докторишку. Но она ошибалась, никакой он не дурак, а очень даже продуманный мужчина.

Одна тётя Шура чистосердечно высказала своё мнение:

-   Лидочка, а я за тебя заступаюсь. Да кто они такие, чтобы вас осуждать? У тебя муж погиб, а Александрович сто лет уже холостякует, так почему бы вам не завести новую семью? Единственный недостаток, детка... Только не обижайся на старую ворчунью, ладно? Ты ребёночка-то своего не бросай, а привези его сюда. Вы все вместе должны жить, нельзя, чтобы мальчик находился отдельно от своей родной матери.

-   Привезу, тётечка Шурочка, обязательно привезу! Только сама маленько тут обживусь, а тогда и Никитку заберу.

Лида и понятия не имела, что она уже лишена родительских прав.

Как-то Евгений Александрович принёс домой бутылку марочного вина, виноград и шоколадные конфеты. Дело было перед выходными.

-   Лидочка, я в столовой поужинал. Вернее, пообедал и поужинал одновременно. Потому я не голоден. Давай с тобой выпьем хорошего вина?! Что-то появилось такое желание.

-   Обязательно выпьем, только мне так обидно...

-   А что ж такое?

-   Я целый день пельмени лепила, а ты в столовой питаешься.

-   Ах, вот в чём закваска! - засмеялся он. - Ты их в морозилку положила?

-   Ну да.

-   Ну и куда они денутся, твои пельмени? Завтра с удовольствием их покушаю. Я обожаю твою стряпню, ты настоящая хозяйка!

Лиде было приятно всё это слышать и она решила, что сегодня именно тот день, когда можно поговорить откровенно. Как раз и настроение доктора ей сопутствует.
Когда бутылка почти опорожнилась, Лида, будто невзначай, спросила:

-   Жень, а мы с тобой когда-нибудь поженимся?

-   Нет. - сразу ответил он.

-   У тебя на то есть причины?

-   Разумеется. Я уже был женат и когда разводился со своей первой женой, то ещё тогда поклялся - больше никаких печатей в паспорте. А что, собственно, тебя не устраивает? Живём же. Ну не хватает этого самого штампа и что? Именно такие, как мы, порою ладят между собой намного лучше тех, кто узаконил свои отношения в самом ЗАГСе.

Лиде не понравился ответ. Но она не очень ему верила. Все так говорят сначала, а потом, как миленький побежит за нею в тот же ЗАГС. Хотя... в душе она почувствовала, что этот доктор на деле оказался очень даже крепким орешком.

-   Жень, расскажи о себе. - заполнила она образовавшуюся паузу.

-   Да и нечего, если честно. Родился здесь, отец давно умер, маму четыре года назад похоронил. Что был женат, то ты знаешь. Где работаю, ты тоже в курсе. Дети? Да. Дочь. Четырнадцать лет. Я с ней почти не общаюсь, она всё время на меня обижается. Мать же ей напела, будто бы по моей вине мы расстались. Но помогаю я дочурке исправно, это же мой ребёнок.

-   Может, ещё наладится у вас? Ты бы хотел?

-   Проверяешь? Но это не секрет. Нет, не судьба. Если ещё тогда, в молодости, не помирились, то нынче и подавно это уже никому не надо.

-   Жень, я всё хотела...

-   Говори.

-   Можно я сына сюда привезу?

-   Ни в коем случае! Ты что специально? Чтобы я, из-за твоего мальчонки, насовсем испортил отношения с дочерью? Они у нас и так очень шаткие. Значит, её воспитанием не занимаюсь, а, прям, чужого парня начну воспитывать... Лида, ты мне нужна одна, а твой ребёнок мне станет помехой. Извини, но я всегда был прямолинейным.

-   Ну тогда, хоть совместные у нас будут дети?

-   Боже упаси! А зачем? У меня уже есть дочь и мне этого достаточно. А у тебя есть сын. К тому же я подозреваю, что ты плохая мать. Потому что бросила своего сынишку.

-   Но это всё из-за тебя!

-   Не лги. Это ты из-за себя, потому что эгоистка. Но даже, если из-за меня, то получается, что ты дитя променяла на какого-то мужика?... Да ты не хмурься, меня всё устраивает. Живи со мной сколько хочешь, но без каких-либо детей. Если тебя что-то не устраивает, то насильно я тут держать никого не собираюсь.