Легенда об Утренней Зорьке. Часть 1. Глава 1-2

Владимир Никитюк
То, что имело значение при общении между собой взрослых людей, принимало просто катастрофический характер при общении детей и взрослых. Взрослые не то что не могли понять детей – они даже не ставили перед собой такой задачи.
Нет, даже не так. Большинство взрослых почему-то были уверены, что детей они прекрасно понимают.
И действовали, исходя из этого ложного убеждения.

Например, мама почему-то считала, что лучший подарок для дочки – это новое платье. А для самой Лады такой подарок был настоящим бедствием. В новой одежде и гулять-то никуда толком не пойдёшь. Вдруг запачкаешь или порвёшь!
В этом смысле старое платье было горазд лучше. Если и порвёшь – не жалко!

С едой были аналогичные проблемы. Взрослые почему-то считали, что всем детям нравятся сладости. А вот Лада сладостей совсем не любила. Для неё лучшим лакомством были орехи.
Но это её увлечение вызывало о взрослых лишь недоумение. Как, орехи? Еда простонародья? Не может быть! Дети просто обязаны любить сладости!
Вот обязаны и всё! Прямо насилие какое-то!

Перечисление всех этих непониманий можно было продолжать до бесконечности.

Самое интересное, что максимальное взаимопонимание у Лады было с чужим человеком – учителем Быстром Рингом. Господин Ринг ”с ходу” понимал проблемы своей ученицы и всегда мог дать дельный совет.
С другой стороны, учитель – всё-таки чужой человек. Не обо всём с ним поговоришь!

Самое обидное, что человек, с которым девочка могла установить во всех отношениях нормальный контакт, всё время находился рядом с ней. Её старший брат Бран. Он был человеком умным и понимающим. Да к тому же и доверять ему можно было – родной брат всё-таки!
Да вот только общаться с младшей сестрой тому не очень хотелось. Скучно ему это было. И неинтересно.
Хотя Лада, сильно постаравшись, могла иногда получить от брата важную информацию. И на том спасибо!

Впрочем, все эти проблемы, хотя и периодически портили настроение Лады, особого значения не имели. В общем и целом своей жизнью девочка была довольна.
По окрестностям замка она перемещалась достаточно свободно. В лесу тоже могла бывать. Правда, обязательно с сопровождением – но договориться с парочкой охранников, чтобы они следовали за ней, никогда не было большой проблемой.
Иногда случалось так, кто старший брат был в хорошем настроении, и позволял сестре сопровождать себя в коротких поездках. Для девочки это всегда было маленьким праздником.
С крестьянскими детьми Лада тоже дружили – правда, с теми, с кем сама хотела. И была в детской компании заводилой. Тут с ней никто не спорил. Всё-таки дочь владельца замка. Имеет право…
Маме не очень нравилась такая жизнь своей дочери. Мол, знатная девушка должна почти всё своё время проводить в замке, занимаясь чисто женскими делами – шитьём, вышивкой, кулинарией. Ну, музыкой на худой конец. А гонять целыми днями по улице? Да это просто неприлично!
Но тут отец решительно становился на сторону дочери, заявляя, что изнеженная барышня – это не тот идеал, к которому должна стремиться настоящая ретанийка. За такую поддержку девочка готова был простить ему очень многое.