Мама

Вероника Киселёва 13
Знойный солнечный летний вечер. Фотоаппарат на ремешке безнадежно болтается где-то внизу, пока я пытаюсь не отставать от мамы.
Приезжая из мрачного старинного Вышнего Волочка в золотой цветущий тихий Зубцов, она всегда меняет платье из плотной темной красивой ткани на легкие футболки и джинсовые шорты. Как будто, возвращаясь в город своего детства, ответственная заведующая отделением снова становится моей ровесницей – скромной и мечтательной Людочкой с богатой душой.
Я очень люблю  фотографировать ее в эти моменты: чуть впалые щеки горят румянцем; синие, как воды Волги, глаза весело блестят из-под кудрявой челки. Золотые с выгоревшими прядями локоны по-детски неаккуратно завязаны в хвостик, а худые длинные руки касаются ржавых перил старого синего моста или ветвей многолетних сосен, вызывая в памяти образы с черно-белых выцветших фотографий.
Для меня не оказалось удивительным, что мама посвятила одно из своих первых стихотворений «Город детства» - этим местам:
Я вернусь сюда снова и снова,
Сердцу трепетно все и знакомо.
Каждый шаг по аллеям Зубцова,
По извилистым сонным брегам»…
И каждый раз я с нетерпением жду тех самых вечерних прогулок, уносящих нас в светлое волшебное прошлое…