Гл. 10 Осторожно, слово!

Наталья Генералова 2
На первом году жизни в Долине меня охватывало восхищение от всего, что я видела вокруг.

Духи присматривались ко мне, порой подшучивали, порой тыкали носом, как несмышленого кутёнка, приучали к порядку, осторожности в новой для меня среде обитания.

Дважды было показано, как в лесу во время сильного ветра может прибить упавшим деревом. Первый раз в нескольких метрах от меня упало с корнем вывороченное дерево, когда мы с приятельницей ходили проверять кедровые посадки.

Дул сильный ветер, и я представляла, будто лечу среди бушующего моря высоких деревьев, которые клонились под ветром и шумели листвой так, что пространство гудело.

Я побежала, потом закружилась и в диком восторге прокричала, вообразив себя горьковским буревестником: - Духи леса! Пусть сильнее грянет буря! И в этот момент заскрежетало, потом ухнуло, и огромное дерево повалилось, подминая под себя и ломая другие деревья и кустарники.

Мы так и присели с подружкой, а потом быстро побежали домой. Нам всё время казалось, что какое-нибудь дерево вот так же внезапно упадёт прямо на нас.

Что интересно, ветер прекратился, как только мы повернули к дому. Наверное, духам смешно было смотреть, как мы, испуганно оглядываясь, поспешно улепётываем.

В другой раз огромная пихта рухнула точно в то место под кедром, где я любила посидеть и помечтать. Несколько крупных кедровых ветвей толщиной со ствол молодого дерева, вмиг оказались обрублены, а я лишилась своей удобной уютной площадки для отдыха. Обнаружила это, когда пришла в очередной раз в гости к кедру. Запретила себе даже представлять, что было бы, находись я здесь в момент этой катастрофы.

К сожалению, лишь позже я поняла, насколько необычным является место, в которое забросила меня судьба, а то бы вовремя прикусила язык и сто раз подумала, прежде чем произнести СЛОВО. Вот уж где поговорка «Слово не воробей, вылетело – не поймаешь» мгновенно срабатывает. После неосторожно и с чувством сказанного слова в действие вступают силы, неумолимо выстраивающие события, как бы ты не сопротивлялся, опомнившись. Поздно, батенька, каяться, как говорится. Получите, что заказывали, и распишитесь.

А заказала я однажды ни больше, ни меньше, а борьбу. Причём, не известно с кем или с чем, за что или против чего. Было это так.

Вызвала я печника переложить печь. Мы ехали в машине, спускаясь в Долину к моему дому.

- Какой простор, шикарная панорама, - сказал мастер, любуясь открывшейся перед ним уютной, цветущей долиной, окружённой невысокими горами. Он удивился, узнав, что живу здесь одна.

- А вы не боитесь? Вдруг что случится, и помочь некому. А зимой?

На его недоуменные вопросы я с чувством воскликнула:

- Я люблю борьбу, люблю побеждать!

А так как будучи человеком немногословным, я не стала ничего уточнять и объяснять, но с того момента моя спокойная жизнь закончилась.

Один знакомый неосмотрительно взял и, не спрашивая разрешения, без моего ведения создал в интернете страничку, в которой описал моё отшельничье бытие, указав все координаты и даже номер телефона. И потянулись в Долину паломники, как я называла про себя любопытных посетителей.

Пространство взволновалось. Началось нечто невообразимое. Хотела борьбу? Вот тебе, радуйся исполнению своих неразумных мечт.

Что ни гость, то проблема.

Один явился босиком и без вещей аж из–за Уральских гор автостопом, представился Арием Ратобором, показав паспорт на это имя. Ночевать залез на чердак, где всё было застелено стекловатой для утепления потолка. Выдержал там всю ночь, спустился утром едва живой. Пришлось бороться за его жизнь в буквальном смысле. Он кашлял и чесался, не переставая, ему стало плохо.

В конце концов, реанимационные мероприятия привели его в чувство. Напоила, накормила, одела, обула, дала денег и отправила восвояси.

Следующий заезд состоял из двух девиц и десятилетнего сына одной из них. Потом они еще привели парня с огромным рюкзаком, который приехал с Дальнего Востока. Ни у кого из них с собой не было ни крошки хлеба и вообще ничего съестного, даже в объемном рюкзаке у парня болтался только ноутбук да чашка с ложкой.

Они уверенно заявили, что дрожжевого хлеба не едят. Выгребли мои закрома с запасом геркулеса, съели всю молодую морковку в огороде. Целыми днями медитировали и пели какие-то мантры, а ребёнок всё время ходил вокруг пустого холодильника и то и дело в него заглядывал, надеясь на чудо.

Терпение моё лопнуло.

- На что вы надеялись, когда ехали в такую глушь без продуктов, - поинтересовалась я у девиц, и получила исчерпывающий ответ:

- На добрых людей.

- А на кого надеяться добрым людям, когда к ним без приглашения приезжают такие гости? – допытывалась я.

- Нам очень жаль, что мы оставили о себе такое впечатление, - сказала мать ребёнка. – В другой раз мы постараемся его исправить.

- Свят, свят! - мысленно воскликнула я.

Из остатков муки напекла оладий, накормила мальчишку, остальное завернула для него в пакет, и решительно распрощалась со всей компанией. Они не возражали, потому что есть уже было нечего, а ближайший магазин в шести километрах по тайге.

Но я рано радовалась – эти оказались самыми безобидными «паломниками». Дальше начался настоящий криминал с воровством, поджогами, порчей имущества.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/08/02/1059