Жестокость и милосердие

Вадим Пряхин
          Вадим Пряхин, 2019 год

   Пьеса в шести действиях.

   Действующие лица:

СВЕТА, лаборантка, молодая женщина 35 лет.
АЛЕКСЕЙ, муж Светы, водитель 40 лет.
ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ, отец Светы, профессор 76 лет.
ГАЛИН ФЁДОРОВНА, мать Светы, домохозяйка 72 лет.
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ, доцент, брутальный мужчина.
ВЕРА ПАВЛОВНА, доцент, худая дама 35 лет.
ЮЛИЯ, подруга Светы, молотая толстушка-хохотушка.
ГЕРМАН, друг Алексея, водитель, мужчина средних лет.
ВИОЛЕТТА ИВАНОВНА, врач-терапевт, бальзаковского возраста.
ПАВЕЛ ВЛАСОВИЧ, врач-онколог, неопределённого возраста.
Массовка, мужчины и женщины разного возраста.

          ДЕЙСТВИЕ 1

Поликлиника. Кабинет врача-терапевта. Напротив друг друга сидят пациентка Света и врач Виолетта Ивановна.
СВЕТА. Вот, пожалуйста. Я не опоздала?
Протягивает врачу талон на приём.
ВИОЛЕТТА ИВАНОВНА. Нет. Пришли вовремя.
СВЕТА. Я сдала все анализы. Как Вы велели...
ВИОЛЕТТА ИВАНОВНА. Молча ищет на компьютере диагнозы Светы.
СВЕТА. Два месяца тому назад я уже сдавала анализы. Всё было в полном порядке.
ВИОЛЕТТА ИВАНОВНА. К сожалению, сегодня ничем не могу Вас порадовать. Я вынуждена направить Вас к гинекологу.
СВЕТА. Что? Как? Не может быть...
ВИОЛЕТТА ИВАНОВНА. У нас ошибок не бывает. Я выпишу Вам направление к врачу-гинекологу. Постарайтесь записаться к нему в самое ближайшее время.
СВЕТА. Прощайте!
Берёт из рук врача направление и в слезах выбегает из кабинета.

          ДЕЙСТВИЕ 2

Трёхкомнатная Подмосковная квартира. За большим овальным столом сидит вся семья: Света, Алексей, Валерий Петрович и Галина Фёдоровна.
СВЕТА.Эта информация меня раздавила и уничтожила. Талон к онкологу я получила только на 13-ое июня. Раньше не получилось...
ГАЛИНА ФЁДОРОВНА. Но это же получается, что ждать почти две недели! Какой бардак в нашей поликлинике. Может быть, тебе попробовать прорваться к врачу без талона?
СВЕТА. Бесполезняк. К онкологу всегда гигантская очередь...
ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ. Теперь все мы должны теряться в догадках целых 2 недели - какая у тебя стадия рака? Будем надеяться, конечно, что начальная. Ведь два месяца тому назад у тебя ничего не обнаружили...
АЛЕКСЕЙ. Мне кажется, Света, что никому кроме нас об этом диагнозе не надо говорить. Может, это всё-таки врачебная ошибка?
СВЕТА. Врач сказала, что у них ошибок не бывает.
ГАЛИНА ФЁДОРОВНА. Я завтра посмотрю в Интернете, какие у нас в городе есть платные поликлиники. Пассивно сидеть и наблюдать, как изводится в истерике мой ребёнок, я не намерена!
ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ. Завтра сниму деньги со своего счёта для необходимых платежей за лечение. Я наслышан, что лекарства и процедуры для лечения онкологии очень дорогие.
Родители Светы выходят из комнаты. Алексей и Света сидят рядом на диване, обнявшись.
СВЕТА. Алёша ты меня не бросишь?
АЛЕКСЕЙ. Что ты такое говоришь, дорогая! Выброси эти мысли из головы. Я буду любить тебя ещё больше. Ты не первая и не последняя оказалась в такой ситуации. Мы же с тобой смотрели телепередачу, в которой писательница Дарья Донцова боролась с раком на 4-ой стадии. Пришлось удалить обе груди. Однако она продолжает работать и даже чувствует себя счастливой. Муж по-прежнему в ней души не чает...
СВЕТА. Но я же не писательница, которая может полностью уйти в работу. Я простая лаборантка. Поэтому я просто буду лить слёзы эти две недели и приходить заплаканной на работу, а сослуживицы будут меня успокаивать. Ты же понимаешь, что рак груди - это огромная трагедия для любой женщины.
АЛЕКСЕЙ. А ещё мы смотрели передачу, где многодетная мать удалила груди 8-го размера. Ибо они ей мешали в домашнем обиходе. Её многие признали даже психически неуравновешенной и требовали лишить её родительских прав. При этом муж пытался её всячески защищать...
СВЕТА. Ладно. Давай попробуем как-то заснуть. Ведь завтра мне на работу. Попробую всё-таки немного успокоиться. Выпью фенозепам и снотворное. Спокойной ночи, милый.
АЛЕКСЕЙ. Спокойной ночи тебе, дорогая. Пойду на кухню покурю. Мне тоже надо по-возможности успокоится после сегодняшних переживаний.
Алексей выходит из комнаты.

          ДЕЙСТВИЕ 3

Университет. Перерыв между лекциями. На кафедре охраны труда пьют кофе доценты Владимир Георгиевич и Вера Павловна.
ВЕРА ПАВЛОВНА. Дарю Вам, Владимир Георгиевич, новость. Причём совершенно бесплатно!
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ. Какова же эта новость? Не томите меня, дрожайшая Вера Павловна...
ВЕРА ПАВЛОВНА. У дочери нашего заведующего кафедрой нашли онкологию. Рак груди уже даёт метастазы по всему телу.
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ. За такую новость я готов Вам подарить бутылку шампанского и букет алых роз!
ВЕРА ПАВЛОВНА. Спасибо за ваш потенциальный порыв. Однако пока обойдусь без подарка. Главное что теперь мы свалим с заведования этого старого профессоришку!
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ. Засиделся Валерий Георгиевич на руководящей должности. Пора и молодёжи дорогу дать.
ВЕРА ПАВЛОВНА. Да, теперь у него появится много забот. Лечение дочери ему в копеечку станет. Придётся пустить на это все его накопления. А главное - он не сможет теперь приходить на работу каждый день кроме выходных. Силёнок не хватит! Вот и пришёл ваш час, глубокоуважаемый Владимир Георгиевич. Вы для должности заведующего нашей кафедрой больше всех подходите. Я думаю народ за Вас проголосует...
Начали входить в преподавательскую сотрудники кафедры. Разговор двух заговорщиков оборвался.

          ДЕЙСТВИЕ 4

На улице жара. Юлия и Герман сидят в открытом кафе под огромным зонтом. Ожидают официанта.
ГЕРМАН. Ты слышала, Юлька, что у твоей закадычной подруги нашли онкологию?
ЮЛИЯ. Нет. Она мне ничего не говорила...
ГЕРМАН. Ну, вот теперь знаешь! Мы должны ей как-то помочь.
ЮЛИЯ. Конечно, Герка, я уже думаю...
Официант приносит заказанные котлеты с картошкой и с тупым восторгом врезается взглядом в декольте Юлии. Здесь действительно было на что посмотреть! Не получив дополнительного заказа, официант уходит.
ГЕРМАН. Каков нахал! Он был готов сразу сожрать твой бюст 6-го размера.
ЮЛИЯ. Не суди его строго. Я к этим восторгам уже давно привыкла. Не отвлекайся от темы. Так как мы можем помочь Светику?
ГЕРМАН. Кажется, я придумал! Прежде всего её надо сдать повторный анализ. ЯЫ знаю платную клинику, в которой всего за тысячу рублей его сделают в лучшем виде. Другие предложения есть?
ЮЛИЯ. Пока нет... Будем действовать!

          ДЕЙСТВИЕ 5

Поликлиника. Кабинет врача-онколога. Света передаёт врачу повторный анализ.
СВЕТА. Вот, Павел Власович, я сделала этот анализ в платной клинике. Кому верить?
ПАВЕЛ ВЛАСОВИЧ. Могу Вас, дорогуша, успокоить. В нашей поликлинике очень часто бывает недостоверная информация. Особенно по части онкологии. Приходится больным многие анализы перепроверять в других местах...
СВЕТА. Но как же так? Всё наше семейство и мои друзья целых две недели пребывали в шоковом состоянии. Ждали вашего вердикта... Рисовали в уме страшные картины развития моего заболевания. Ведь подозревался рак груди...
ПАВЕЛ ВЛАСОВИЧ. Я не понимаю, почему терапевт направила Вас ко мне. Ведь я был бы вынужден Вас лечить, если бы у Вас показания были в 8...10 раз выше, чем ваш анализ. Приношу Вам свои извинения за свою коллегу-терапевта. Нагнала она на всех вас страху. Однако как говорится, всё хорошо что хорошо кончается! Всего Вам наилучшего. Не болейте!
СВЕТА. Огромное Вам спасибо, Павел Власович! Я тоже желаю Вам отменного здоровья и счастья.
Сияющая Света стрелой вылетела из кабинета.

          ДЕЙСТВИЕ 6

Вся семья Светы в сборе. Сидят все весёлые за праздничным столом.
ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ. Я поднимаю этот бокал за то, что есть в этом мире справедливость. Наша Светочка не онкобольная. Все наши страхи и переживания позади. Выпьем за то, чтобы все были здоровы и веселы!
Все встают, чокаются бокалами, закусывают.
СВЕТА. Спасибо всем за моральную поддержку. За то что не оставили меня в беде.
АЛЕКСЕЙ. Я в свою очередь выражаю искреннюю благодарность всем, кто всеми силами поддерживал мою любимую жёнушку.
ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ. У меня есть ещё одна хорошая новость. Ректорат нашего университета принял решение не сокращать всех великовозрастных профессоров докторов наук, так как через два года будет аккредитация нашего вуза и без них он превратится в "рабфак". По меткому выражению ректора. Другими словами, вуз прекратит своё существование. Таким образом, минимум на два года я могу избираться по конкурсу!
ГАЛИНА ФЁДОРОВНА. Да, мы все рады, дорогой, что ты останешься нашим надёжным семейным спонсором. Ибо по себе знаю, как только работник уходит на пенсию, он автоматически становится нищим.
Все встают, чокаются и закусывают.

                К О Н Е Ц