Разговор с Богом-весельчаком

Юрий Городничий
-Здравствуй Бог!

-И ты здравствуй человече!

-Так ты,выходит существуешь?

-Еще бы! А с чего ты так решил?

-Ну...я же с тобой говорю.

-А с чего ты взял,что ты со мной говоришь? Может это ты со своим "я" говоришь? Может ты с "катушек сьехал" и сам с собой разовариваешь? Или глаза залил и несешь неподобное? А ну дыхни!

-Не понимаю я чего-то...

-Ха-ха,не дуйся! Я просто весельчак. Но и выводов поспешных не делай. Если ты с кем-то разговариваешь,это еще не значит,что этот кто-то реально существует. Или ты с Богом разговариваешь,а Он и не Бог вовсе,а совсем наоборот. Вот!

-Наоборот? Дьявол? Так значит тебя может и не быть?

-Слушай,что ты заладил - быть,не быть. Ты - Гамлет что ли?

-Это же наиважнейший вопрос!

-Ну здесь все ты определяешь. Веришь,что Бог,ну то есть Я есть - ну значит Я и есть. Не веришь - ну значит и нет Меня для тебя. Вообщем сам решай."Блажен кто верует"! А если бы все узнали,так сразу бы и прибежали.

-Так и хорошо!

-Да чего хорошего! Куда бы все прибежали? Ну ладно - прибежали,посмотрели,поклонились,а веры и любви в сердцах как не было так и нет.

-То есть взять и тупо поверить?

-Почему тупо? Думай,рассуждай,ищи,философствуй на здоровье.Просто кто хочет верить,что Бог есть,так тому и доказательства не сильно нужны. А не хочет -хоть носом ткни!

-А если я не хочу?

-Ну не хочешь - так живи. Чего себя на аркане-то тянуть!

-Так вот говорят,что "если я верю в Бога,а его нет,то я ничего не теряю. А если я не верю В Бога,а Он есть,то я теряю все".

-Хорошо сказано! Мудро! Только ежели Я есть,так меня и потерять нельзя - я не ключ,а ежели Меня нет,так тогда и терять нечего.

-Так ты накажешь за неверие?

-Слушай человече! Давай ты из меня только Страшилу делать не будешь! Никого я не накажу. А если ты,к примеру и без меня смысл в жизни нашел,так я только рад. А когда свидемся -будет тебе суприз! Приятный конечно!

-И не разгневаешся?

-А чего мне гневаться? Гневаться - удел глупцов. А Я - не глупец.

-Значит ты всех одинаково любишь?

-А как можно любить неодинаково? Ты или любишь или не любишь.

-А как к тебе правильно придти?

-А как хочешь,так и иди. Шагай как шагается!

-Может есть истинная религия?

-Ой,как вы любите  одеяло на себя тянуть! Не надоело?

-Так всегда так было!

-Когда всегда? Ерунда! Иди и придешь! Люди разные и пути разные,но кто хочет придти,тот придет.

-Так что же разные религии и обычаи -это плохо?

-Почему плохо? Они вам нужны. Не надо только из обряда цель делать. Иные вон все знают и все правильно делают,а все на месте топчутся.

-А от чего это зависит?

- От тебя. Что ты хочешь найти? Меня? Или тебе просто сразу на все вопросы ответы нужны? Или ты от неопределенности устал? Или ты хочешь стать ТОЧНО ПРАВЫМ,чтобы обличать ТОЧНО НЕПРАВЫХ? Вот тебе набор готовых истин - по ним и живи! Не надо искать и мучаться! Все исполняй-а опосля в рай. Плюс удовольствие от сознания того,что все,кто не исполняет или исполняет не так как ты,уже считай почти в аду.

-Кстати,а ад есть?

-А какая тебе разница,если ты в любой момент можешь сам создать себе(и не только себе!) самый адовый ад. И потом выбираться из него целую вечность.

-Выберусь?
-Ну было бы желание. А я всегда помогу.

-А рай есть?

-А что это такое по твоему?

-Ну,там где...всегда хорошо.

-Хорошо там,где вас нет! Шутка!

-А если серьезно?

- Ты,я вижу,человече вообще по жизни очень сурьезный! Нет такого места с надписью:Рай.Открыто с 08 до 20.Или круглосуточно.

- А что же есть?

-Есть Я в тебе и есть ты свободный. Что тебе до внешнего Рая,когда ты с адом внутри себя не хочешь справляться? А кто со своим адом справился,тому и до внешнего рая недалече. Вот ты попал бы к примеру сейчас в рай. И что,б ты там делал?

-Как что? Блаженствовал.

-А вот твою девушку,к примеру,Я бы за грехи направил в ад?

-Ну...значит заслужила. Сама виновата!

-Ишь ты как запел! Хорош праведник! Его любимка там мучается,а он-"сама виновата". Сидит,блаженствует.

-А я,может в раю,уже и знать про это не буду. Ты же так можешь сделать?

-Может и могу. Такая вечная амнезия от Всевышнего,да?

-Так что? Нет ни ада,ни рая?

-Я-благ и все благи будут.

-Значит ты всех прощаешь?

-Пшено-вопрос!

-И Гитлера! И маньяков там разных! И гадов!

-Всех.

-Но они же такие....!

-Какие-такие? Они что всегда такими были? Они стали такими! А были благи. И они стали такими не на Альфа-Центавре,а среди вас! И только ваше сострадание и участие помогут им вылезти из ада созданного.

-А-а-а! Мало того,что ты этих сволочей прощаешь,так я им еще и помогать должен,сочувствовать?

-Ничего ты никому не должен.Захочешь помочь-помоги. Можешь сострадать-сострадай и Я там буду.

-Значит беспредел! Делай что хочешь,ты все простишь?

-Ты совершаешь поступок и ты отвечаешь за него.Зло вернется злом,добро-добром.

-А со злом надо бороться?

-Конечно. Но борясь со злом,не озлобься сам в сердце своем. Кто увидит благость в подонке? Глубоко она спрятана,а все ж есть.

-О,как высокопарно!

-А ты думал! Я - не Тимошка,вижу немножко!

-А вот язычники во многих Богов верят. А ты один?

-Ну и пусть себе верят - я не ревнивец. Славят многих и придут к Одному.

-Значит ты не один,много вас Богов?

-А кого ты Богами называешь? Есть Высшие которые вам,людям помогают. В язычестве они Богами зовутся,в христианстве-Ангелами. Есть Высшие,что вам враждебны. В язычестве они-темные боги,в христианстве-бесы. Где есть война,там будет и Бог войны,а где войны не знают,там не знают и Бога войны.

-Как же назвать тебя?

-Зови как зовется.

-Ну вот у меня есть друг,зовут Сергей. Я же его Петей не зову - все ясно!

-А его всегда звали Сергеем?

-Всегда.

-А вот и нет! Его так мама назвала,когда он родился. Кто скажет тебе,как его звали до рожденья? И звали ли вообще? А меня зовут по разному,но если зовут МЕНЯ,всегда прихожу.

-А если ты такой,весь из себя благой,то зачем ты устроил такой поганый мир,где полно страданий?

-Это претензия?

-Нет-нет,это вопрос,извиняюсь!

-А,испужался,человече! Ха-ха-ха! Самому Богу претензии-то предъявлять. Мир,кстати сам по себе не хороший и не плохой - он просто мир. А вот вы можете сделать его хуже или лучше. У вас целые кучи проблем,которые вы сами себе создали. Есть мир,в нем есть страдание. И вы есть,которые вместо того,чтобы облегчить страдания друг друга,многократно их умножаете.

-Но кто же Ты?

-Я Тот,Кто в каждом из вас. Я Тот,к Кому вы шагаете. Я-безграничное сострадание,вечная любовь и спокойствие. Я-Тот,Кого вы искажаете злобой своей. Я-вечно ждущий.Я-Тот,Кого вы отвергаете в сердце своем и Кого принимаете в серде свое.Я-свободный весельчак. Вот ты ставишь свечку в Храме за ближних своих - и вот Я с тобой. Вот ты сидишь под деревом,в позе лотоса,ощущая гармонию и любовь - и вот Я с тобой. Вот ты окунаешся в купель со слезами раскаяния - и вот Я с тобой. Вот ты подаешь нищему и не осуждаешь заблудшего-и вот Я с тобой. Вот ты говоришь,что нет Меня,а ближнему помогаешь и последнее жертвуешь - и вот Я с тобой.

-Но куда же идти! Ответь,где найти тебя?

-Для того,чтобы идти вперед,недостаточно просто перебирать ногами. Загляни в сердце свое! Что найдешь там? Что толку в рвении твоем,когда в сердце злоба. Сказал один не так,как написано,а ты ему - Еретик! Сказал другой,что нет Меня,а ты ему -Безумец! Сказал третий,что славлю по иному,а ты ему - Бесовщина! И сам не заметил,как отдалился от Меня. А ведь и молился,и постился,и все как предписано исполнял.

-Хорошо Тебе,Бог рассуждать! Ты бессмертный,всемогущий,проблем никаких.

-И ты бессмертен,и у тебя нет проблем. Нет проблем,кроме тех,что ты сам себе создал. Я ведь в тебе - значит и ты бессмертен. Бьется сердце твое,мозг отдает команды и кровь течет по жилам. Сегодня ты счастлив,а завтра нет. Сегодня богат,а завтра беден. А потом снова богат. Утром встаешь радостен,а к вечеру печален. Сегодня ты здоров,а завтра,глядишь и с постели не в силах встать и не знаешь - выздровишь ли. Сегодня она с тобой,а завтра,глядишь с другим. Сегодня ты с любимой,но ведь и любимые смертны здесь. Так будь спокоен! Не смущайся и не унывай. Не принимай временное за вечное. Все приходит и уходит,а Я всегда с тобой. Все решаемо - улыбнись лучше. Пусть мозг решает и ставит задачи - на то он и дан. Ты же будь управителем невозмутимым.

- Мои любимые и близкие смертны. Так может лучше и не любить никого?

-Почему? Я ведь не только в тебе,но и в тех,кого ты любишь. Значит и они бессмертны тоже и все разлуки временны. Да и нет никаких разлук,есть только то,что тебе,привыкшему к точности и логике,кажется вечной разлукой. Любовь - не только и не столько обладание и привязанность.Ты говоришь - "родные и близкие уходят". Но разве от того,что они там а ты здесь,они перестали быть близкими и любимыми? Что за радость им там от твоего уныния? Не лучше ли жить дальше,помнить о них и верить в будущие встречи?

-Есть над чем подумать! А раз все уходит и приходит,так может совсем отказаться от всех радостей и привязанностей? Стать монахом - аскетом?

-Не впадай в крайности. Все хорошо в меру,а мера у каждого своя. Что ближе духу твоему? Один аскет для воспитания себя,воспитания своей воли и отсечения привязанностей - и счастлив тем. Другой аскет из гордости. Посмотрите-ка! Вы тут временными удовольствиями живете,а я себя еще при жизни умершвляю. Один любит наслаждаться,а другому наслаждение - смысл жизни.Он уж и сам не заметил,что превратился в раба удовольствий,а знай твердит:"Я хочу получать кайф от жизни! Знай свою меру и оставайся свободным. А за моральной проповедью шагом марш к товарищам моралистам -Я внеморален.

-Ответь же мне на главные вопросы бытия! Что тебе стоит!

-Ты хочешь набор готовых истин в красивой упаковке? Ищи и найдешь.

-Не знаю,пока...А если я захочу принять какую нибудь религию?

-Делай как хочешь,передо Мной все равны. Не гнушайся никакого духовного опыта - во всяком учении можно найти крупицу истины. Но поиск должен быть разумным,ведь всякий опыт оставляет след в душе твоей. Кто ответит-плохой или хороший?

-Я выберу религию и познаю тебя?

-Тот ли познал Меня,кто мнит себя приобщенным к истине,а на всех других смотрит с сожалением и презрением и веру их хулит и гонит?

-А может сделать одну религию для всех?

-Там ли подлинное единство,где всяк вопит - Истина у меня! А у вас лишь крупицы,да и те рассыпаны! Один идет в Церковь,другой-на капище,третий-в лес,четвертый-в мечеть,пятый-в синагогу,шестой-в кружок атеистов,седьмой -просто так болтается по городу. Имей свое и уважай чужое. За предрассудками и ограниченностью трудно и к простому единству придти,что уж говорить о Единении Душ.

- А дьявол есть?

-Вопросик на засыпку? А кто это?

-Ну противник твой вечный,абсолютное зло.

-Что вы ищите дьяволов вокруг себя,а в себе их не видите! Добро многолико и зло многолико и вы часто,увидев добро в странном виде,кричите-Зло! А зло увидите в привычном наряде добра и говорите убежденно - вот добро! Да ведь и дьяволов спасать надобно!

-Как же его спасать,коли он не желает спасаться?

- А такой дьявол-мазохист,да? Себя спаси для начала,а там глядишь... Дался тебе энтот дьявол!

-А царство  тебя есть?

-Допустим,а что?

-А где?

-Не волнуйся. Как только ты придешь -сразу и узнаешь. Ты же в мире. А царство в тебе. Кто мешает тебе войти туда,кроме тебя самого?

-А вот еще Буддисты говорят про нирвану.

-Это одно и то же. Только понимание разное. Да и кто не дошел пока-тому не обьяснишь.А кто уж дошел-и так все понятно. К чему спорить что лучше?

-Хочу туда!

-Не спеши! Я вечно ожидающий и вечно принимающий. Отходят многие,но возвращаются все.

-А почему ты-Бог,а не Богиня или не Оно?

-Слушай,ты же сам сказал:Здравствуй Бог. Ну я и ответил.

-Я постараюсь придти к Тебе!

-Да вы уж постарайтесь! А то пойдете под трибунал.

-Значит все таки есть Твой суд. А говорил-всех приму!

-Слушай,во первых я пошутил. Что раз Я-Бог,то Мне и пошутить нельзя что ли?
А во вторых - почему бы и не верить в Суд Божий? Это многим помогает не расслабляться.

-Значит все таки ты наказываешь?

-Кого приму
А кого в тюрьму
А тюрьму пройдет
И ко Мне придет.
Эгей!

-Наказываешь!

-Никого я не наказываю,а каждый сам себя наказывает. Все вернется к тебе-не сегодня так завтра или через год;не при жизни так после смерти.

-Ты все время говоришь загадками.

-По моему здесь все понятно. Но если вас что-нибудь не устраивает,я могу написать попроще.

-Опять прикалываешся!

-А Я в высокопарные павосники не записывался.Я-весельчак. Между прочим,если бы вы больше смеялись и меньше парились,то жить было бы куда как легче.

-Ну объясни!

-О Майн Гот! Ну вот сделал ты злое,так сначала ответь за свое зло,а потом сможешь идти дальше. Не хочешь отвечать - исправь то,что сделал или побольше добра делай и добро смоет зло,идти мешающее.

-В чем же Бог милость твоя ко мне,если я все равно за все отвечу?

-В том,что какое бы зло ты не сделал,ты все равно рано или поздно вернешся ко Мне. Я люблю тебя.

-А если я зла не делаю,значит я могу и добра не делать?

-А ты никогда не делал зла?

-Делал.но я и добро делал.

-А с чего ты взял,что добро,которое ты сделал,уже смыло все то зло,которое ты вольно или невольно сотворил? Нет безгрешных на земле
.
-Ой,я вдруг вспомнил свои мерзкие дела и мне стало стыдно!

-Это хорошо. Только давай самоедством заниматься не будем. Что было,то прошло. Негативный опыт ведь тоже опыт. Все будет колосос,то есть хорошо.

-Значит взывать к Тебе:Господи Помилуй" бессмысленно?

-Почему? Если ты говоришь Мне:"Господи помилуй!,значит ты уже осознал что сделал зло. Хотя можно всю жизнь бубнить "Господи помилуй" и на месте топтаться. А потом удивляться:Как? Я же много раз повторял-говорил-"Господи помилуй!" Сказать-сказал,а с дивана не слезал. Что Я тебе-кукловод закулисный? Я- за свободное сотрудничество. Обидел ближнего. Чего проще-сказать формулу "Господи помилуй",виноват,больше не буду. Бессмыслица!

-Ладно,я понял. Прощай!

-Не прощай,а до встречи.Удачи тебе на твоем пути и радости побольше. Если что обращайся-помогу. Прием вне очереди!

-Опять шуточки!

-Нет. Я всегда готов помочь. А насчет шуточек. Ты вот улыбаешся и Я улыбаюсь - это удачное окончание сурьезного разговора. Может быть я и не ответил на все твои вопросы,но у тебя много времени,чтобы найти на них ответы самому. Иди и придешь. До встречи - человече!


              Послесловие:

"Так причисли нас к ангелам
Иль к свите зверей
Но только не молчи - я не могу без огня
И где бы я не шел-я все стучусь у дверей
Так Господи Мой Боже. Помилуй меня"!

Борис Борисович Гребенщиков.

2019.